«Как мы петушка спасли»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект (квест)
НОД по познавательному развитию (ФЭМП)
детей младшего возраста группа № 9 (3-4 года) с использованием современных образовательных технологий.
(игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотрудничества, информационно-коммуникативные технологии, сказкотерапия, театрализация).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа детский сад № 8 Красногвардейского района
Санкт Петербурга
«Как мы петушка спасли»
Конспект (квест)
НОД по познавательному развитию (ФЭМП)
детей младшего возраста группа № 9 (3-4 года) с использованием современных образовательных технологий.
(игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотрудничества, информационно-коммуникативные технологии, сказкотерапия, театрализация).
Воспитатель: Филинова Е.О.
Санкт-Петербург
2018 год
Цель: учить сравнивать предметы по длине и обозначать их словами – длиннее – короче; осваивать умение соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.
Образовательные:
- научить сравнивать предметы по длине путем приложения или наложения;
-расширять знания о геометрических фигурах;
- уточнить знакомые детям основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый);
- обогащать представления о предметах и явлениях окружающего мира.
- дополнить словарь словами: длиннее - короче, длинный - короткий.
Развивающие:
- активизировать словарь
- развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, внимание, наблюдательность;
- развивать умение ориентироваться в группе,
- развивать тактильную чувствительность; глазомер, ориентировку в пространстве;
- развивать двигательную активность, мелкую моторику;
- умение анализировать, сравнивать;
- умение обосновывать правильность решения.
Воспитательные:
- желание работа в команде,
- взаимопомощь, желание помогать;
- интерес к занятиям математикой.
Интеграция областей:
- познавательное развитие.
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- художественно – эстетическое
Материал:
Демонстрационный: куклы би-ба-бо кот и петух, ширма, 4 разноцветных перышка, квадраты 20*20 см. синего и красного цвета, круги Д. 20 см. синего и красного цвета, 3 обруча, предметные картинки игры «Предмет и форма», 4 имитации дверцы лисьей норы с разными замками и ключи к ним. Разноцветные полоски разной длины одинаковой ширины:
2* 16; 2*13; 2* 10; 2*7 см.; силуэты петушка на каждого ребенка.
Раздаточный материал: карточки спредметами похожими на геометрические формы, силуэти петушка4 полоски бумаги длинные с разницей в 3 см. Разноцветные полоски разной длины одинаковой ширины:
2* 16; 2*13; 2* 10; 2*7 см.; силуэты петушка на каждого ребенка.
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок и беседы по ним;
- д. и. «Предмет и форма», «Подбери перышки петушку», «Дорожки», «Что изменилось?»;
- НОД познавательное развитие (ФЭМП), речевое развитие;
- слушание музыки;
- игра в театр.
- п.и. «Петушок, петушок», «Пройди не упади»; пальчиковые игры «Замок»,
Примерный ход НОД
ДЕЙСТИВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ | ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ |
Сюрпризный момент. Звучит музыка. Воспитатель: « Дети к нам в гости пришла сказка «Кот петух и лиса», но почему - то музыка (какая) грустная». Появляется кот из - за ширмы. Воспитатель спрашивает, почему кот грус-тный, передает детям слова кота: «Унесла лиса непослушного петушка в свою нору. Не хотят ли дети помочь коту освободить петушка » Кот объясняет, что петушок бросал перыш-ки по дороге к лисьей норе, поэтому вы быстро найдете петушка, а он его будет ждать. Посмотрите, не видать ли где пер-вого перышка. (Красное перышко лежит на полу в спальной комнате) Воспитатель: «Какого цвета перышко? На нем что - то написано. «Идите по длинной дороге, но не наступайте на красные круги и квадраты, а то не найти вам зеленого пе-рышка». Но у нас нет дороги, а есть только квадраты и круги двух цветов красного и синего. Давайте соберем дорожку из квад-ратов и кругов рядом и посмотрим, какая дорожка длиннее, а какая короче по нужной дороге и пойдем. Какая дорожка длиннее, какая короче? Пойдем по длинной дорожке, помните наступать на какие квадраты и круги нельзя. В конце длинной дорожки воспитатель находит зеленое перышко. Читает задание - соберите предметы в обручи похожие на треугольники, квадраты, круги. Если все выполнено правильно, то найдется желтое перышко. Воспитатель проверяет, подска- | Ответы детей (печальная, грустная) Эмоциональная реакция (удивление вос-торг) на появление сказочный персонаж. Ответы детей (поможем, как помочь?) Дети находят красное перышко
Ответы детей. (красное). Дети выполняют. Собирают дорожку из квадратов и кругов обозначая словами цвет, величину (синий, синяя, красные, опасные; длинная, короткая). Определили - потому. Что синяя дорожка из квадратов длиннее по приложении к дорожке из кругов. Игра « Предмет и форма», дети выполняют задания. |
зывает, хвалит детей. Молодцы! Справились с заданием, вот и желтое перышко! Читает задание «Найдите ключ от норы , где я спрятан» Показывает четыре дверцы лисьей норы с разными замками. За дверцей находится синее перышко: «Помогите мне вернуть свой разноцветный хвост, просит петушок». Воспитатель уточняет, что петушок расте-рял свои перышки, нужно ему их быстро вернуть. Сядем за столы и соберем хвост петушка. Спросим кота, какой был хвост у его друга. Кот на ширме. Воспитатель озвучивает слова кота. Самое длинное перышко было вверху, самое короткое внизу. Помогает советами показом (на доске), как опреде-лить какой длины перышко (методом при-ложения или наложения). На ширме появ-ляется петушок. Воспитатель озвучивает слова. Молодцы, говорит вам петушок, хорошо поиграли, справились со всеми за-даниями. Петушок уточняет у детей чему они нау-чились. На физкультуре поиграем в народную игру «Петушок – золоченый гребешок…» | Дети выполняют задание. Открывают дверцу, которую открывает ключ с треу-гольником. Находят силуэты петушка без хвоста. Возвращаются за столы с силуэтом петуш-ка, находят полоски разного цвета и длины. Дети выполняют задание, сравнивают полоски путем приложения или наложения У петушка появляется хвост. Ответы детей(помогать, дружно выполнять задания, различать цвета, сравнивать и др. ) |
Рефлексия:
Ребята, сегодня мы научились сравнивать полоски по длине методом приложения или наложения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие (математика + театр) в подготовительной группе «Как дошколята цифру 5 спасли»
Интегрированное занятие (математика + театр) в подготовительной группе«Как дошколята цифру 5 спасли» Воспитатель Свинцова Елена Александровна - I квалификационная категорияМКДОУ...
СЦЕНАРИЙ КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА «КАК КУРОЧКА ПЕТУШКА СПАСЛА»
СЦЕНАРИЙ КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА«КАК КУРОЧКА ПЕТУШКА СПАСЛА» в 6 действиях Действующие лица: Петух, Курочка, Корова, Косарь, Пекарь....
НОД в группе младшего возраста Рассказ воспитателя о петушке. Игра «Подари петушку пёрышко»
Конспект подготовила: Исаева Вера Ивановна воспитатель I квалификационной категорииНОД в группе младшего возрастаРассказ воспитателя о петушке.Игра «Подари петушку зёрнышко» Вид...
Художественное творчество. Декоративное рисование. Тема: «Роспись каргопольского петушка». Художественное творчество. Декоративное рисование. Тема: «Роспись каргопольского петушка». ________________ Пр
Художественное творчество. Декоративное рисование.Тема: «Роспись каргопольского петушка»....
Конспект НОД на тему "Рассказ о петушке. Игра "Подари петушку перышко" в 1 младшей группе
Конспект проводится в 1 младшей группе ДОУ. В ходе проведения занятия, воспитатель знакомит детей 2-3 лет с петушком, его внешним видом, способом питания. В ходе проведения игры "Подари петушку п...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы. Развитие речи: «Рассказ воспитателя о петушке». Игра «Подари петушку перышко»
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы. Развитие речи: «Рассказ воспитателя о петушке».Игра «Подари петушку перышко»Виды детской ...
Эссе на тему: «Петрушка в гостях у петушка» или занятие по художественному творчеству (рисование): «Петушка я накормлю, дам я зернышек ему»
Петрушка живёт у ребят в ясельной группе. И хочет рассказать немножко о жизни детей в группе. Ребята очень часто берут Петрушку в гости к своим друзьям, любят заботиться обо нем; кормить, угощать,...