«Как мы петушка спасли»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Филинова Елена Олеговна

 

Конспект (квест)

НОД по познавательному развитию (ФЭМП)

детей младшего возраста группа № 9 (3-4 года) с использованием современных образовательных технологий.

(игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотрудничества, информационно-коммуникативные технологии, сказкотерапия, театрализация).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа детский сад № 8 Красногвардейского района

Санкт Петербурга

«Как мы петушка спасли»

Конспект (квест)

НОД по познавательному развитию (ФЭМП)

детей младшего возраста группа № 9 (3-4 года) с использованием современных образовательных технологий.

(игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотрудничества, информационно-коммуникативные технологии, сказкотерапия, театрализация).

Воспитатель:  Филинова Е.О.

Санкт-Петербург

2018 год

Цель: учить сравнивать предметы по длине и обозначать их словами – длиннее – короче;  осваивать умение соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира. 

Образовательные:

- научить сравнивать предметы по длине путем приложения или наложения;

-расширять  знания о геометрических фигурах;

- уточнить знакомые детям основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый);

- обогащать представления о предметах и явлениях окружающего мира.

- дополнить  словарь словами: длиннее - короче, длинный -  короткий.

Развивающие:

- активизировать словарь

 - развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, внимание, наблюдательность;

- развивать умение ориентироваться в группе,

- развивать тактильную чувствительность;  глазомер, ориентировку в пространстве;

- развивать двигательную активность, мелкую моторику;

- умение анализировать, сравнивать;

- умение обосновывать правильность решения.

 

Воспитательные:

- желание работа в команде,  

- взаимопомощь, желание помогать;

- интерес к занятиям математикой.

Интеграция областей:

- познавательное развитие.

- социально-коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

- художественно – эстетическое

Материал: 

Демонстрационный: куклы би-ба-бо кот и петух, ширма, 4 разноцветных перышка, квадраты 20*20 см. синего и красного цвета, круги Д. 20 см. синего и красного цвета, 3 обруча,  предметные картинки игры «Предмет и форма», 4 имитации дверцы лисьей норы с разными замками и ключи к ним. Разноцветные  полоски разной длины одинаковой ширины:

 2* 16; 2*13; 2* 10; 2*7 см.; силуэты петушка на каждого ребенка.

Раздаточный материал: карточки спредметами похожими на геометрические формы, силуэти петушка4 полоски бумаги длинные с разницей в 3 см. Разноцветные  полоски разной длины одинаковой ширины:

 2* 16; 2*13; 2* 10; 2*7 см.; силуэты петушка на каждого ребенка.

Предварительная работа:

- чтение русских народных сказок  и беседы по ним;

- д. и. «Предмет и форма», «Подбери перышки петушку», «Дорожки», «Что изменилось?»;

 - НОД познавательное развитие (ФЭМП), речевое развитие; 

- слушание музыки;

- игра в театр.

- п.и. «Петушок, петушок», «Пройди не упади»; пальчиковые игры «Замок»,

Примерный ход НОД

ДЕЙСТИВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ

Сюрпризный момент. Звучит музыка. Воспитатель: « Дети к нам в гости пришла сказка «Кот петух и лиса», но почему - то музыка (какая) грустная». Появляется кот из - за ширмы.

Воспитатель спрашивает,  почему кот грус-тный, передает детям слова кота: «Унесла лиса непослушного петушка в свою нору. Не хотят ли дети помочь коту освободить петушка »

Кот объясняет, что петушок бросал перыш-ки по дороге к лисьей норе,  поэтому вы быстро найдете  петушка, а он его будет ждать.  Посмотрите, не видать ли где пер-вого перышка. (Красное перышко лежит на полу в спальной комнате)

Воспитатель:  «Какого цвета перышко? На нем что - то написано. «Идите по длинной  дороге, но не наступайте на красные круги и квадраты, а то не найти вам зеленого пе-рышка». Но у нас нет дороги, а есть только квадраты и круги двух цветов красного и синего. Давайте соберем дорожку из квад-ратов и кругов рядом и посмотрим, какая дорожка длиннее, а какая короче по нужной дороге  и пойдем. Какая дорожка длиннее, какая короче? Пойдем по длинной дорожке, помните наступать на какие квадраты  и круги нельзя.

В конце длинной дорожки воспитатель находит зеленое перышко. Читает задание -   соберите предметы в обручи похожие на треугольники, квадраты, круги. Если все выполнено правильно, то найдется  желтое перышко. Воспитатель проверяет,  подска-

Ответы детей (печальная, грустная)  Эмоциональная реакция (удивление вос-торг) на появление сказочный  персонаж.

Ответы детей (поможем, как помочь?)

Дети находят красное перышко

 

Ответы детей. (красное).

Дети выполняют. Собирают дорожку из квадратов и кругов обозначая словами цвет, величину (синий, синяя, красные, опасные; длинная, короткая). Определили - потому. Что синяя дорожка из квадратов длиннее  по приложении к дорожке из кругов.

 Игра « Предмет и форма», дети выполняют задания.

зывает,  хвалит детей. Молодцы! Справились с заданием, вот и желтое перышко! Читает задание «Найдите ключ от норы , где я спрятан» Показывает четыре дверцы лисьей норы с разными замками.

За дверцей находится синее перышко: «Помогите мне вернуть свой разноцветный хвост, просит петушок».

Воспитатель уточняет,  что петушок расте-рял свои перышки, нужно ему их быстро вернуть. Сядем за столы и соберем хвост петушка. Спросим кота,  какой был хвост у его друга.

Кот на ширме. Воспитатель озвучивает слова кота. Самое длинное перышко было вверху, самое короткое внизу. Помогает советами показом (на доске),  как опреде-лить какой длины перышко (методом при-ложения или наложения). На ширме появ-ляется петушок.  Воспитатель озвучивает слова.  Молодцы,  говорит вам петушок, хорошо поиграли,  справились со всеми  за-даниями.

Петушок уточняет у детей чему они нау-чились.

На физкультуре поиграем в народную игру «Петушок – золоченый гребешок…»

Дети выполняют задание. Открывают дверцу,  которую открывает ключ с треу-гольником.

Находят силуэты петушка без хвоста.

Возвращаются за столы с силуэтом петуш-ка, находят полоски разного цвета и длины.

Дети выполняют задание, сравнивают полоски путем приложения или наложения У петушка появляется хвост.

Ответы детей(помогать, дружно выполнять задания, различать цвета, сравнивать и др. )

 

Рефлексия:

Ребята, сегодня мы  научились сравнивать полоски по длине методом приложения или наложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие (математика + театр) в подготовительной группе «Как дошколята цифру 5 спасли»

Интегрированное занятие (математика + театр)   в подготовительной группе«Как дошколята цифру 5 спасли» Воспитатель Свинцова Елена Александровна - I квалификационная категорияМКДОУ...

СЦЕНАРИЙ КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА «КАК КУРОЧКА ПЕТУШКА СПАСЛА»

СЦЕНАРИЙ КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА«КАК КУРОЧКА ПЕТУШКА СПАСЛА» в 6 действиях Действующие лица: Петух, Курочка, Корова, Косарь, Пекарь....

НОД в группе младшего возраста Рассказ воспитателя о петушке. Игра «Подари петушку пёрышко»

Конспект подготовила: Исаева Вера Ивановна воспитатель I квалификационной категорииНОД в группе младшего возрастаРассказ воспитателя о петушке.Игра «Подари петушку зёрнышко»  Вид...

Конспект НОД на тему "Рассказ о петушке. Игра "Подари петушку перышко" в 1 младшей группе

Конспект проводится в 1 младшей группе ДОУ. В ходе проведения занятия, воспитатель знакомит детей 2-3 лет с петушком, его внешним видом, способом питания. В ходе проведения игры "Подари петушку п...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы. Развитие речи: «Рассказ воспитателя о петушке». Игра «Подари петушку перышко»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы.  Развитие речи: «Рассказ воспитателя о петушке».Игра «Подари петушку перышко»Виды детской ...

Эссе на тему: «Петрушка в гостях у петушка» или занятие по художественному творчеству (рисование): «Петушка я накормлю, дам я зернышек ему»

Петрушка живёт у ребят в ясельной группе. И хочет рассказать немножко о жизни детей в группе. Ребята очень часто берут Петрушку в гости к своим друзьям, любят заботиться обо нем; кормить, угощать,...