Формирование элементарных математических игр
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Иванова Надежда Владиславовна

Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».

  Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

  Упражнять в различении геометрических фигур 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное  учреждение

детский  сад  № 4  общеразвивающего  вида  городского  округа  город  Нефтекамск Республики  Башкортостан

Конспект нод

 по формирование элементарных математических представлений в средней группе

Провела: Иванова

Надежда Владиславовна

2018

   Программное содержание


   • Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».

   • Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

   • Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

   Дидактический наглядный материал


   Демонстрационный материал. Картинка с его изображением медвежонка;, 5 белочек, 5 шишек, фланелеграф,  карточки с изображением частей суток – утро, день, вечер, ночь; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

   Раздаточный материал.Двухполосные карточки; плоскостные изображения грибочков и елочек (по 5 шт. для каждого ребенка).

 Методические указания


   I часть. Воспитатель показывает картинку с изображением медведя  читает потешку:
Мишка косолапый по лесу идёт

Шишки собирает, песенку поёт

Мишка косолапый по лесу идёт

Шишки собирает, песенку поёт...
«Кто еще собирает шишки в лесу?» – интересуется воспитатель и показывает картинку с изображением белки, сидящего на ветке.
   Воспитатель обращает внимание на четырех белочек, расположенных в верхней части фланелеграфа: «Кто еще с мишкой собирает шишки? Сколько всего белочек?»

   Воспитатель вызывает ребенка, просит посчитать белочек и расположить в нижней части фланелеграфа столько жешишек: «Сколькобелочек? Сколько шишек? Что можно сказать о количестве белочек и шишек? Проснулась еще одна белочка и прибежала к четырем белочкам(прикрепляет на фланелеграф еще одну белочку). Белочек стало больше, чем шишек?»

   Воспитатель считает белочек и спрашивает: «Сколько белочек? (Считает вместе с детьми.) Как получилось пять белочек? Сколько шишек? Пять белочек и четыре шишки– сравните, кого больше. (Пять белочек больше, чем четыре шишки.)Четыре шишки и пять белочек– кого меньше. (Четыре шишки меньше, чем пять белочек.)Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы белочек и шишек стало поровну: по пять».

   Воспитатель уточняет, как получилось 5шишек. (К 4 шишкам добавили еще 1 шишку.)Затем восстанавливает неравенство и предлагает сделать равенство путем убавления. («Как еще можно сделать так, чтобы белочек и шишек стало поровну?»)

   II часть.Игровое упражнение «Под елочкой грибок».

   У детей двухполосные карточки и плоскостные изображения елочек и грибочков.

   Воспитатель дает задание: «На нижней полоске карточки расположите четыре грибочка, а на верхней столько же елочек. Грибочков и елочек поровну? По сколько грибочков и елочек? Как сделать так, чтобы грибочков стало пять? (Дети выполняют задание.) Как получилось пять грибочков? Пять грибочков и четыре елочки – сравните, что больше. (Пять грибочков больше, чем четыре елочки.)Четыре елочки и пять грибочков – сравните, что меньше. (Четыре елочки меньше, чем пятьгрибочков.)Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы грибочков и елочек стало поровну. По сколько теперь грибочков иелочек?»

   Воспитатель уточняет у детей способы уравнивания предметов и образование полученных чисел.

   III часть.Игровое упражнение «Когда это бывает».

   Воспитатель читает детям потешки, действие в которых происходит в разное время суток (потешки воспитатель предлагает в следующей последовательности: утро, день, вечер, ночь). Дети определяют время суток и выполняют соответствующее движение. Затем воспитатель предлагает назвать части суток по порядку.


Утромдети просыпаются,
В детский садик собираются.
Делают все по порядку:
Занимаются зарядкой,
Завтракают и играют,
И растенья поливают.


Днемгуляем и играем.
Все листочки собираем.
Повар сделал нам котлет,
Приглашает на обед.


Вечер– солнышко садится,
Всех зовет угомониться.
Хочет посмотреть в тиши
«Спокойной ночи, малыши!»


Ночьюдети спят в кроватке.
Снятся сны им сладки-сладки.
Звезды светят им в тиши,
Спите крепко, малыши.

   IV часть.Игровое упражнение «Не ошибись».

   Воспитатель уточняет названия геометрических фигур, выложенных на фланелеграфе (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), и предлагает поиграть.

   Воспитатель в разном порядке показывает геометрические фигуры, а дети выполняют соответствующие движения: круг – прыгают, квадрат – хлопают в ладоши, треугольник – приседают, прямоугольник – шагают на месте.

          Рефлексия: - Дети вам понравилось сегодня на занятии. Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...

Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.» Математический досуг « Математические приключения».

Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.»Математический досуг « Математические прик...

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений» в подготовительной к школе группе

Перспективный план «Формирование элементарных математических представлений»И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений»В подго...