Формирование элементарных математических игр
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».
Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Упражнять в различении геометрических фигур
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_femp.docx | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 4 общеразвивающего вида городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан
Конспект нод
по формирование элементарных математических представлений в средней группе
Провела: Иванова
Надежда Владиславовна
2018
Программное содержание
• Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».
• Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
• Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Картинка с его изображением медвежонка;, 5 белочек, 5 шишек, фланелеграф, карточки с изображением частей суток – утро, день, вечер, ночь; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Раздаточный материал.Двухполосные карточки; плоскостные изображения грибочков и елочек (по 5 шт. для каждого ребенка).
Методические указания
I часть. Воспитатель показывает картинку с изображением медведя читает потешку:
Мишка косолапый по лесу идёт
Шишки собирает, песенку поёт
Мишка косолапый по лесу идёт
Шишки собирает, песенку поёт...
«Кто еще собирает шишки в лесу?» – интересуется воспитатель и показывает картинку с изображением белки, сидящего на ветке.
Воспитатель обращает внимание на четырех белочек, расположенных в верхней части фланелеграфа: «Кто еще с мишкой собирает шишки? Сколько всего белочек?»
Воспитатель вызывает ребенка, просит посчитать белочек и расположить в нижней части фланелеграфа столько жешишек: «Сколькобелочек? Сколько шишек? Что можно сказать о количестве белочек и шишек? Проснулась еще одна белочка и прибежала к четырем белочкам(прикрепляет на фланелеграф еще одну белочку). Белочек стало больше, чем шишек?»
Воспитатель считает белочек и спрашивает: «Сколько белочек? (Считает вместе с детьми.) Как получилось пять белочек? Сколько шишек? Пять белочек и четыре шишки– сравните, кого больше. (Пять белочек больше, чем четыре шишки.)Четыре шишки и пять белочек– кого меньше. (Четыре шишки меньше, чем пять белочек.)Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы белочек и шишек стало поровну: по пять».
Воспитатель уточняет, как получилось 5шишек. (К 4 шишкам добавили еще 1 шишку.)Затем восстанавливает неравенство и предлагает сделать равенство путем убавления. («Как еще можно сделать так, чтобы белочек и шишек стало поровну?»)
II часть.Игровое упражнение «Под елочкой грибок».
У детей двухполосные карточки и плоскостные изображения елочек и грибочков.
Воспитатель дает задание: «На нижней полоске карточки расположите четыре грибочка, а на верхней столько же елочек. Грибочков и елочек поровну? По сколько грибочков и елочек? Как сделать так, чтобы грибочков стало пять? (Дети выполняют задание.) Как получилось пять грибочков? Пять грибочков и четыре елочки – сравните, что больше. (Пять грибочков больше, чем четыре елочки.)Четыре елочки и пять грибочков – сравните, что меньше. (Четыре елочки меньше, чем пятьгрибочков.)Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы грибочков и елочек стало поровну. По сколько теперь грибочков иелочек?»
Воспитатель уточняет у детей способы уравнивания предметов и образование полученных чисел.
III часть.Игровое упражнение «Когда это бывает».
Воспитатель читает детям потешки, действие в которых происходит в разное время суток (потешки воспитатель предлагает в следующей последовательности: утро, день, вечер, ночь). Дети определяют время суток и выполняют соответствующее движение. Затем воспитатель предлагает назвать части суток по порядку.
Утромдети просыпаются,
В детский садик собираются.
Делают все по порядку:
Занимаются зарядкой,
Завтракают и играют,
И растенья поливают.
Днемгуляем и играем.
Все листочки собираем.
Повар сделал нам котлет,
Приглашает на обед.
Вечер– солнышко садится,
Всех зовет угомониться.
Хочет посмотреть в тиши
«Спокойной ночи, малыши!»
Ночьюдети спят в кроватке.
Снятся сны им сладки-сладки.
Звезды светят им в тиши,
Спите крепко, малыши.
IV часть.Игровое упражнение «Не ошибись».
Воспитатель уточняет названия геометрических фигур, выложенных на фланелеграфе (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), и предлагает поиграть.
Воспитатель в разном порядке показывает геометрические фигуры, а дети выполняют соответствующие движения: круг – прыгают, квадрат – хлопают в ладоши, треугольник – приседают, прямоугольник – шагают на месте.
Рефлексия: - Дети вам понравилось сегодня на занятии. Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".
В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....
мастер-класс«Психолого-педагогические подходы к формированию элементарных математических представлений в условиях обновления математического образования ФГОС ДОО» (секция интеллектуально-математического цикла)
Рекомендовано для педагогов ДОУ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А. "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...
Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.» Математический досуг « Математические приключения».
Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.»Математический досуг « Математические прик...
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений» в подготовительной к школе группе
Перспективный план «Формирование элементарных математических представлений»И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений»В подго...
Выступление из опыта работы на тему: «Организация индивидуальной работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников» в рамках педагогического совета №2 «Формирование элементарных математических представлений. Способы и формы
Выступление из опыта работы «Организация индивидуальной работы по фэмп в средней группе» (1 слайд) Каждый ребёнок имеет свои особенности нер...