В волшебной школе Матемагии
план-конспект занятия по математике
Побуждать детей к развитию познавательной активности в процессе выполнения занимательных математических заданий.
|
- развивать коммуникативные навыки обучающихся; - развивать познавательную сферу дошкольников (память, воображение, внимание, восприятие, творческое мышление) путём интеграции художественно-математической творческой деятельности. - развивать логическое мышление детей через задачи на сообразительность; - упражнять детей в нахождении цифр, посредством картинок животных; - закрепить умение детей считать в прямом и обратном порядке от любого числа в пределах 10; - упражнять в делении отрезка на равные части с помощью определённого количества надрезов; - упражнять детей в умении различать геометрические фигуры по цвету и величине; - формировать умение самостоятельно делать выводы, умозаключения, с помощью игровых ситуаций;
- способствовать формированию навыка сотрудничества и сплоченности при работе в группе и паре; - воспитывать стремление к самовыражению.
|
-проявление эмоциональной отзывчивости в общении с взрослым и сверстниками; -воспитание добрых чувств; -расширение и активизация словарного запаса.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_doshkolniki.doc | 104 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство науки и высшего РФ
ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет»
Институт непрерывного образования
ВЫПУСКНАЯ РАБОТА
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Заниматика»
ТЕМА ЗАНЯТИЯ:
«В волшебной школе «Матемагии».
Выполнил (а): | Паршина А.В., педагог дополнительного образования МБУДО «МЦДОД» |
Руководитель: | Моисеева А.Н. ., к.п.н., доцент кафедры ДКДО и ПВ |
Оренбург
2019
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Раздел | Стр. |
I. | Пояснительная записка | 3 |
II. | Конспект занятия | 4 |
III. | Список литературы | 14 |
Пояснительная записка
Проблема математического образования в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновением ее в различные области знаний. Математическое образование является средством интеллектуального развития ребенка.
Математическое развитие детей дошкольного возраста осуществляется как в результате приобретения ребенком знаний в повседневной жизни, так и в процессе игры на математических занятиях. В процессе организованной педагогом деятельности у детей развивается способность точнее и полнее воспринимать окружающий мир, выделять признаки предметов и явлений, раскрывать их связи, замечать свойства, интерпретировать наблюдаемое, осуществлять мыслительные действия, проявлять познавательную активность.
Занятие «В волшебной школе «Матемагии» разработано на основании следующих документов: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ, Концепции развития дополнительного образования детей на период до 2020 года включительно (Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р). Учитывает требования СанПин 2.4.4.3172 -14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41.
Развитию познавательной активности старшего дошкольника в программе «Заниматика» способствует такая организация математических занятий, на которых ребенок вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решения логических задач, задач проблемно-поискового характера, развивающих игр, выполнения проектов с опорой на занимательный математический материал.
Технологическая карта занятия
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||||||
1.1 | Название дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы | «Заниматика» | |||||
1.2 | Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы | социально-педагогическая | |||||
| |||||||
1. | Тема занятия | «В волшебной школе «Матемагии» | |||||
2. | Основное содержание темы, термины и понятия | Фея, матемагия, волшебники, комната магических цифр, магические превращения | |||||
3. | Методы и приемы реализации содержания занятия. Образовательные технологии | Беседа, рассказ, объяснение, метод примера, метод демонстраций, Технология проблемного обучения, технология коллективного и группового взаимодействия | |||||
4. | Возраст обучающихся: | 6-7лет | |||||
5. | Цель: | Побуждать детей к развитию познавательной активности в процессе выполнения занимательных математических заданий. | |||||
6. | Задачи | - развивать коммуникативные навыки обучающихся; - развивать познавательную сферу дошкольников (память, воображение, внимание, восприятие, творческое мышление) путём интеграции художественно-математической творческой деятельности. - развивать логическое мышление детей через задачи на сообразительность; - упражнять детей в нахождении цифр, посредством картинок животных; - закрепить умение детей считать в прямом и обратном порядке от любого числа в пределах 10; - упражнять в делении отрезка на равные части с помощью определённого количества надрезов; - упражнять детей в умении различать геометрические фигуры по цвету и величине; - формировать умение самостоятельно делать выводы, умозаключения, с помощью игровых ситуаций; - способствовать формированию навыка сотрудничества и сплоченности при работе в группе и паре; - воспитывать стремление к самовыражению. | |||||
7. | Планируемые результаты: | -проявление эмоциональной отзывчивости в общении с взрослым и сверстниками; -воспитание добрых чувств; -расширение и активизация словарного запаса. | |||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Для пдо: проектор, костюм феи, магическая книга, магический шар, волшебная палочка, магнитная доска Для детей: бейдж (для каждого ребёнка), стулья, фигуры (разрезной квадрат), набор цифр, рисунок «На кого похожа цифра», полоски бумаги (красного цвета), геометрические фигуры, колпаки магов, медали, звёзды (красные и жёлтые). | |||||
9 | Форма учебного занятия | комбинированное
| |||||
Конспект занятия | |||||||
Этапы занятия | Содержание деятельности | ||||||
I. | Вводная часть | Дети вошли в зал. (Звучит мелодия волшебного ветра, появляется фея) Фея: -Здравствуйте, ребята! (здравствуй фея) - Ой, а где это я? (ответы детей) - Это наверное, ребята ваша школа? (ответы) -Я тоже люблю заниматься в школе «Матемагии». Но сегодня произошла такая история, я как всегда шла в школу и несла с собой книгу, только переступила порог своей любимой школы, как вдруг листы из моей книги разлетелись в разные комнаты школы. И вот, что осталось от неё. (показывает обложку) -Ох, что мне делать, ведь мой учитель Всезнайка не пустит меня на занятие? Дети: - предложения детей (помочь фее собрать все листы) Фея: Вы такие добрые. Мне очень хочется с вами поближе познакомиться. Легкий ветерок, доносит ваши имена, каждый ребенок сдувает с ладошки свое имя и произносит его. А вы догадались кто я? -Меня зовут фея Кристина. Я юная ученица, мага и волшебника Всезнайки. Фея: - Вот мы теперь с вами одна теплая и дружная команда. -Молодцы! | |||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | -А вы готовы отправиться в школу «Матемагию»? (ответы детей) - Тогда слушайте меня внимательно! Во время знакомства с вами, я успела потренироваться в волшебстве. - Ребята посмотрите на спинку своего стула, возьмите конверт в руки, откройте его. -А теперь сначала найдите себе пару по цвету фигуры. Фея: Между прочим, фигуры обладают такой большой силой, что, как только они коснулись ваших ладоней, так сразу ваши пальчики превратились в волшебные палочки. Фея: А вы, знаете, для чего нужны феям волшебные палочки? (правильно, чтобы выполнять разное волшебство) Фея: Теперь ваши пальчики превратились в волшебные палочки и смогут выполнять разное волшебство. Фея: - А теперь постройте из них фигуру, у которой четыре равных стороны. ( квадрат) -Кто построил квадрат, тот уже оказался в школе «Матемагии» А вот прямо сейчас с помощью волшебных фигур, что у вас в руках мы попадём в школу, а для этого нужно найти дверь, через которую каждый из вас отправиться в волшебную школу Дети собирают квадрат парами по цвету, и по дорожке отправляются в школу «Матемагию» | |||||
1.2 | Мотивация деятельности обучающихся | Фея: Молодцы! Вот мы и в школе. Забыла самое главное вам сказать, в моей школе нужно знать заклинание без него ничего не получиться. Ребята запоминайте «Снип-снап-снурре!» А вот Магический шар, он будет нам помогать в пути. Сегодняшние загадки связаны с волшебством. Да, да! Вам на время придется стать волшебниками. Ведь самые настоящие загадки загадывают и разгадывают только волшебники. Поэтому протрите ваши волшебные палочки, припомните забытое заклинание и не забудьте логику со смекалкой: наше волшебство очень крепко замешано на этих важных ингредиентах. Фея: - Тогда давайте прочтем заклинание «Снип-снап-снурре!» и дотронемся до Магического шара, тогда мы переместимся в первую комнату (дети читают заклинание и дотрагиваются до магического шара). Ребёнок поворачивает стрелочку, которая показывает им эту комнату. | |||||
1.3 | Целеполагание | Чему учат в школе Матемагии? Как стать волшебником? | |||||
II. | Основная часть: | Далее ход занятия варьируется в зависимости от выбора комнат стрелочкой. Дети, прочитав заклинание, перемещаются в комнату. 1.Комната магических цифр. - Вот мы и в комнате. Что изображено? (животные похожие на цифры) - Действительно один начинающий волшебник совершенно случайно перепутал заклинание и заколдовал всё живое, превратив их в цифры. -Давайте подумаем, как мы можем помочь волшебнику? (ответы детей) - Попробуем сейчас расколдовать животных. Мы рядом с ними положим цифру, на которую похоже животное. (дети раскладывают рядом цифры)) - Назовите, какие соседи у цифры, похожей на змею? Назовите, какие соседи у цифры, похожей на лису? И т.д. - Молодцы! - А что это за комната вы догадались? В ней не просто цифры, а магические цифры. - Конечно - это комната магических цифр. -А вот и первая страница моей волшебной книги - Магические цифры. (Дети и фея прикрепляют 1 страницу книги ) - Молодцы ребята! А в какую волшебную комнату двинемся дальше, нам покажет стрелка. 2.Комната магических задач - Это тоже необычная комната и нам придётся потрудиться отгадать её название - Посмотрите, что там нарисовано. - Что всегда на голове у волшебника? (ответы детей) - Да, магический колпак. Это ему придаёт волшебные силы. - Вам тоже необходимы волшебные колпаки. Их надо сшить, но волшебные портные не могут никак понять, сколько надрезов им надо сделать, чтобы разрезать красную и голубую ткань на 4 части. Вы поможете эту проблему решить ребята? (ответы детей) –Что, нам для этого нужно узнать? Что нужно делать, если чего-то не знаешь? ( Спросить у того, кто знает) - У кого будете спрашивать? Спрашивайте. Возможно, спрашивать будут взрослых. В этом случае необходимо поставить вопрос: - Как будете спрашивать? - Как можно сложить ткань, чтобы получить равные части? ( правило соединить два конца ткани вместе, и провести линию сгиба) Правильно – пополам, а потом ещё раз пополам. Вот и получились равные отрезки-части. - А теперь берём в руки ткань, вместе решим эту проблему. - Итак, сколько надрезов вы должны сделать? Правильно всего 3,потому что там есть начало и конец или ещё называют край. Поэтому не надо лишний раз отрезать. - Вот так магическая задачка попалась нам, но мы с ней справились. Значит и колпачки у вас будут настоящие магические. - Ребята, Вы догадались, как называется эта комната? Да - комната магических задач. -А вот и третья страница моей книги «Магические задачи» (Дети и фея прикрепляют 2 страницу книги ) - Молодцы ребята! А в какую волшебную комнату двинемся дальше, нам опять покажет стрелка. 3.Комната «Магической зарядки» (проводится после первых трёх комнат) - Ребята, а вы знаете, что в школе магии есть и тайная комната, где все маги и волшебники в нее очень часто заглядывают. Побываем в ней? (ответы детей). Давайте скажем наше заклинание. Дети читают заклинание, дотрагиваются до магического шара и перемещаются в комнату. - Эта комната называется, так потому что только здесь, волшебники набираются сил и энергии для колдовства. Давайте тоже зарядимся энергией и сделаем магическую зарядку. (Педагог включает песню «Где водятся волшебники!», дети, вместе с педагогом выполняют движения по тексту песни). - Вы догадались, как называется эта комната? Это «Комната магической зарядки». -А вот и четвёртая я страница волшебной книги «Магическая зарядка» (Дети и фея прикрепляют 3 страницу книги ) 4.Комната магических превращений. - Ну, вот мы и добрались до самой волшебной комнаты в школе. - Что же здесь мы с вами видим? Ответы детей. - Какие вы видите фигуры? Назовите их. -Да это геометрические фигуры. -А задание, вот какое. - Попробуйте ребята придумать картину из этих фигур, превратив их в магические фигуры. А какая это будет картина, вы, сейчас догадаетесь. - Вот вам загадка. - Солнце печёт. Липа цветёт. Ягоды поспевают. Когда это бывает? - Правильно. В волшебной стране у волшебников всегда лето. - Вот и придумайте картину про лето, но не простую, а сказочную. - Педагог проводить игру «Художники» - Мы с вами сейчас не просто дети, а волшебники-художники. Поиграем в художников? - Возьмите каждый себе фигуры. Подумайте, во что их можно превратить, чтобы изобразить летнюю картину. - А теперь будем приглашать друг друга в игру. Начну я. Я солнышко и хочу взять тебя имя ребёнка в картину. Скажи, кто ты будешь? - Далее дети по очереди приглашают друг друга, называя то, во что они превратят фигуры. - Вот и получилась у нас картина. Мы с вами занимались магическими превращениями фигур в картину. - У нас это очень хорошо получилось. В стране Матемагии стало тепло и сказочно. (Дети и фея прикрепляют 5 страницу книги ) - Вы догадались, как называется эта комната? Мы с вами превращали простые геометрические фигуры в магические. Это «Комната магических превращений». -А вот и пятая последняя страница волшебной книги «Магические превращения» хлоп, вокруг себя повернись, в уютном кабинете окажись!» | |||||
III. | Заключительная часть | Голос мага. «Здравствуйте ребята и Фея Кристина! (ОТВЕТ) Я наблюдал сегодня за вами, и увидел, что вы очень много знаете и умеете, поэтому я посвящаю вас дети и тебя моя юная Фея Кристина в волшебников! А тебе моя ученица, я вручаю волшебную палочку, с помощь неё книга «Матемагия» станет волшебной. А ещё примите от меня эти медали «Юный волшебник». Дети: Спасибо Всезнайка! Голос. До новых встреч в стране Матемагии! Фея: -Ребята, какие вы молодцы. Вы поможете мне превратить мою книгу волшебную, я взмахну волшебной палочкой, а вы произнести заклинание. -Фея проводит заклинание и взмахивает палочкой. А вы закроете глаза и произнесете заклинание. «Книга скорее в магическую превратись и волшебной силы наберись!» Фея: Ребята, как здорово, благодаря вам я стала волшебницей, а я вам дарю настоящие волшебные колпаки. Сейчас нам возвращаться в наш уютный кабинет, сказав заклинание. Топ — топ, хлоп — | |||||
3.1 | Рефлексия деятельности обучающихся | Фея: Ну что, маленькие волшебники, вам понравилось в школе «Матемагии»? (ответы детей) Чему учат в школе Матемагии? Как стать волшебником? В какой из комнат понравилось больше всего? (ответы детей) А где вам могут пригодиться эти знания? (ответы детей) Давайте мы в этой магической книге на последней странице оставим свои впечатления о проведённом здесь времени в виде волшебных звёздочек. ( В книге, дети, оставляют звёздочки разного цвета против того задания, которое им больше всего понравилось. Красный - очень интересно. Жёлтый – интересно) Ритуал прощания: Фея: Я прошу вас встать в круг. Что ж ребята наступила пора расставания. Мы с вами сейчас поделимся частичкой своей доброты, ведь добрый поступок — тоже волшебство. Трем ладошки так сильно, чтоб они стали очень теплыми, и передаем свое тепло и доброту стоящим рядом, взявшись за руки. Хорошая добрая энергия передаётся нам всем по кругу. Никогда не забывайте, что каждый человек может стать волшебником. И ни на минутку, а на всю жизнь, если его дела будут веселыми, добрыми и солнечными. Фея: До новых встреч, ребята! (Фея уходит с книгой) | |||||
IV. | Дальнейшая образовательная деятельность обучающихся | ||||||
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (спортивная, художественно-творческая и т.п.) | Запись в объединение «Заниматика» | |||||
4.2 | |||||||
4.3 | |||||||
4.4 |
Примечание: указываются временные затраты; авторство использованных методик и технологий; другое …
6. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Арапова-Пискарёва, Н.А. Формирование элементарных математических представлений . Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет. / Н.А.Арапова-Пискарёва - М.: Мозаика-Синтез – 2006.- 89с.
- Асмолов, А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия: от действия к мысли / Под ред. А. Г. Асмолова / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А.Володарская, О. А.Карабанова, С. В. Молчанов, Н. Г. Салмина. — М., 2008. — 151с.
- Беженова, М., Математическая азбука. Формирование элементарных математических представлений./М.Баженова. - М.: Эксмо, 2005.- 165с.
- Горский, В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В.А Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов. - М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты второго поколения).
- Диденко, И. А. Оптимизация познавательной активности дошкольников./И.А.Диденко. - Ставрополь, Дошкольное образовательное учреждение №72. 2002.-212с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности: «Волшебная школа медвежонка Барни»
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности: «Волшебная школа медвежонка Барни»Коррекционно – образовательные цели:- Закрепление представлений о диких животных;- Уточнение...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в волшебную школу Смешариков"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в волшебную школу Смешариков" предназначен для детей логопедической подготовительной к школе группы. Программное содержание:Расш...
Волшебная школа Смешариков.
Закрепить материал по лексической теме : "Школьные принадлежности"...
НОД по развитию речи в подготовительной группе «Волшебная школа Снеговика» (составление описательного рассказа по картине с помощью мнемотаблицы).
Описательный рассказ по картине осуществляется с помощью такого приема как мнемотаблица. Мнемотаблица — это таблица, разделенная на определенное количество квадратов, каждый из которых содержит изобра...
«ВОЛШЕБНАЯ ШКОЛА ГНОМОВ» методическая разработка - математическое - музыкальное путешествие с цифрой семь.
«ВОЛШЕБНАЯ ШКОЛА ГНОМОВ» - математическое - музыкальное путешествие с цифрой семь....
Конспект НОД: "Волшебная школа Буратино
Конспект НОД по ФЭМП...
"Волшебная школа здоровья"
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе....