"Волшебная школа здоровья"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Станислава Александровна Анастасьева

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект занятия42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Учреждение «Детский сад№306».

Конспект занятия по физической культуре

«Волшебная школа здоровья».

Выполнила:

Инструктор

 по физической культуре

Анастасьева С.А.

г. Самара,2018

«Волшебная школа здоровья».

Цель: закрепление основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой

Задачи:

  • Развивать координацию движений и ориентировку в пространстве;
  • Закреплять навыки преодоления препятствий в ходьбе отбивай мяч по гимнастической скамье, перешагивании через предметы, перепрыгиванию с кочки на кочку.
  • Совершенствовать умение свободно выполнять упражнения направленные на профилактику плоскостопия;
  • Формировать потребность в двигательной активности, применяя основы безопасного движения в зале.

Оборудование и материалы:

Костюмы персонажей « Гномов», «Дольки», гимнастическая скамья 2шт, дуги 4шт, нетрадиционное оборудование «следы»12шт, коврограф «Ларчик», пособие « Разноцветные лепестки» по количеству детей, «Волшебные веревочки».

ТСО: музыкальный центр, аудиозаписи.

Ход занятия:

Дети под музыку заходят в зал, строятся в шеренгу.

ИФК: добрый день ребята. Сегодня на занятии…

Забегает Долька: Ребята, ребята мои гномы Кохле и Селе расшалились и совсем перестали слушаться. Из за своего непослушания они совсем разболелись.

Выходят гномы:

1.

Разболелось, что -то тело

Голова слегка вспотела.

Справедливо полагаю

Вроде я недомогаю

Я гулял вчера без куртки

Ел мороженное сутки

Вот поэтому охрип

У меня, наверно грипп

2.

Зубы чистить – неохота

Умываться не люблю

 У меня одна забот

Кожу берегу свою

Утром глазки я помою

Нежно пальчиком одним

Я вполне хорош собою

Грязь местами? Это грим

ИФК: Как вы, думаете, почему гномы разболелись?  И что нужно делать для укрепления здоровья?

Ответы детей: Не соблюдали правила сохранения здоровья. Заниматься спортом и физической культурой.

ИФК: А, давайте пригласим наших гостей позаниматься с нами физическими упражнениями. Присоединяйтесь!!

ИФК: На право, в обход по залу шагом марш. ( Дети под музыку выполняют задания по сигналу ифк).

Ходьба на носках, пятках меняя положения рук:

-«гномы», «великаны», «цапля», «пингвины»;

Бег:

«лошадки», «стрелочки», «захлест», приставных правым и левым боком, подскоки, меняя направления. Ходьба умеренным шагом.

Построение в три колонны.

Комплекс ОРУ « Гномы»  под музыку «В пряничном домике».

ИФК : Здоровье в порядке?

Дети : Спасибо зарядке!

ИФК: Гномы, а вам не пора домой? Мы с ребятами решили вас проводить. Дорога длинная и не простая, смотрите, сколько трудностей ждет нас

ОВД:

  • Ходьба с отбиванием о скамью мяча;
  •  перешагивание через гимнастические дуги,
  •  перепрыгивание с кочки на кочку.

Дети рассчитываются на две команды и выполняют основные виды движения. 2 раза.

 ИФК: вот мы и добрались до домов, где проживают наши гномы «Кохле « и «Селе». Но , что то пусто около домов. Может, разобьем цветник.

П/игра « Клумба»

Дети разбиваются на команды. По очереди выполняют задание. Первый участник берет лепесток своего цвета и бежит до домика, изображенного на коврографе и  прикладывает его. Возвращается обратно, встает в конец команды. Выигрывает та команда. Которая первая завершит задание.

ИФК: Гномы , как вам наши клумбы , понравились?

Гномы :Да!

ИФК: мне кажется или дождь?

Игра малой подвижности «Зонтик»

Капля раз, капля два (прыжки с ноги на ногу на носочек)

Очень медленно сперва (4раза)

А потом, потом, потом, (8раз)

Все бегом, бегом, бегом (бег на месте)

Мы зонты свои раскрыли (руки в стороны)

От дождя себя накрыли (руки наверх и сомкнуть над головой)

ИФК:  Как вы, думаете, помогли мы гномам укрепить и сохранить свое здоровье? А каким образом?

Пришла пора прощаться.  Надеюсь, вы запомнили, что нужно делать, чтоб быть здоровыми? Скажем нашим гостям до новых встреч. Под музыку дети выходят из зала.

Литература:

1. Доскин В.А. Как сохранить здоровье ребенка. Пособие для воспитателей, родителей и физ.инструкторов.-М.: Просвещение, 2009.

2.Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада.- М.:ТЦ «Сфера», 2004.

3. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для развития 5/8лет. – Ярославль: Академия развития, Академия Холлдинг,2003.

4.   www.voskobovich.su www.geokont.ru  Развивающие игры Воскобовича


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в рамках образовательной области «Здоровье» в подготовительной группе «Волшебные мячи здоровья»

Формировать у детей понятие- «здоровье» человека. Развивать желание беречь своё здоровье, поддерживать разными видами деятельности;привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях....

Сценарий олимпиады по здоровому образу жизни "Волшебная страна Здоровья"

Олимпиала закрепляет знания старших дошкольников о здоровом образе жизни....

«План тематической недели «Путешествие по волшебным дорожкам здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе»

·         Познание –развивать интерес к физической культуре·         Коммуникации- развивать умение детей активно участв...

День здоровья "Волшебные мячи здоровья"

Сценарий спортивного дня здоровья...

План тематической недели «Волшебная страна Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в средней возрастной группе.

Данная работа по формированию основ здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста. Основана на системном подходе с использованием разнообразных форм работы с дошкольниками....

Делаем волшебные стельки своими руками - волшебная дорожка здоровья

Делаем волшебные стельки своими руками - волшебная дорожка здоровья...