"Волшебная школа здоровья"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Учреждение «Детский сад№306».
Конспект занятия по физической культуре
«Волшебная школа здоровья».
Выполнила:
Инструктор
по физической культуре
Анастасьева С.А.
г. Самара,2018
«Волшебная школа здоровья».
Цель: закрепление основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой
Задачи:
- Развивать координацию движений и ориентировку в пространстве;
- Закреплять навыки преодоления препятствий в ходьбе отбивай мяч по гимнастической скамье, перешагивании через предметы, перепрыгиванию с кочки на кочку.
- Совершенствовать умение свободно выполнять упражнения направленные на профилактику плоскостопия;
- Формировать потребность в двигательной активности, применяя основы безопасного движения в зале.
Оборудование и материалы:
Костюмы персонажей « Гномов», «Дольки», гимнастическая скамья 2шт, дуги 4шт, нетрадиционное оборудование «следы»12шт, коврограф «Ларчик», пособие « Разноцветные лепестки» по количеству детей, «Волшебные веревочки».
ТСО: музыкальный центр, аудиозаписи.
Ход занятия:
Дети под музыку заходят в зал, строятся в шеренгу.
ИФК: добрый день ребята. Сегодня на занятии…
Забегает Долька: Ребята, ребята мои гномы Кохле и Селе расшалились и совсем перестали слушаться. Из за своего непослушания они совсем разболелись.
Выходят гномы:
1.
Разболелось, что -то тело
Голова слегка вспотела.
Справедливо полагаю
Вроде я недомогаю
Я гулял вчера без куртки
Ел мороженное сутки
Вот поэтому охрип
У меня, наверно грипп
2.
Зубы чистить – неохота
Умываться не люблю
У меня одна забот
Кожу берегу свою
Утром глазки я помою
Нежно пальчиком одним
Я вполне хорош собою
Грязь местами? Это грим
ИФК: Как вы, думаете, почему гномы разболелись? И что нужно делать для укрепления здоровья?
Ответы детей: Не соблюдали правила сохранения здоровья. Заниматься спортом и физической культурой.
ИФК: А, давайте пригласим наших гостей позаниматься с нами физическими упражнениями. Присоединяйтесь!!
ИФК: На право, в обход по залу шагом марш. ( Дети под музыку выполняют задания по сигналу ифк).
Ходьба на носках, пятках меняя положения рук:
-«гномы», «великаны», «цапля», «пингвины»;
Бег:
«лошадки», «стрелочки», «захлест», приставных правым и левым боком, подскоки, меняя направления. Ходьба умеренным шагом.
Построение в три колонны.
Комплекс ОРУ « Гномы» под музыку «В пряничном домике».
ИФК : Здоровье в порядке?
Дети : Спасибо зарядке!
ИФК: Гномы, а вам не пора домой? Мы с ребятами решили вас проводить. Дорога длинная и не простая, смотрите, сколько трудностей ждет нас
ОВД:
- Ходьба с отбиванием о скамью мяча;
- перешагивание через гимнастические дуги,
- перепрыгивание с кочки на кочку.
Дети рассчитываются на две команды и выполняют основные виды движения. 2 раза.
ИФК: вот мы и добрались до домов, где проживают наши гномы «Кохле « и «Селе». Но , что то пусто около домов. Может, разобьем цветник.
П/игра « Клумба»
Дети разбиваются на команды. По очереди выполняют задание. Первый участник берет лепесток своего цвета и бежит до домика, изображенного на коврографе и прикладывает его. Возвращается обратно, встает в конец команды. Выигрывает та команда. Которая первая завершит задание.
ИФК: Гномы , как вам наши клумбы , понравились?
Гномы :Да!
ИФК: мне кажется или дождь?
Игра малой подвижности «Зонтик»
Капля раз, капля два (прыжки с ноги на ногу на носочек)
Очень медленно сперва (4раза)
А потом, потом, потом, (8раз)
Все бегом, бегом, бегом (бег на месте)
Мы зонты свои раскрыли (руки в стороны)
От дождя себя накрыли (руки наверх и сомкнуть над головой)
ИФК: Как вы, думаете, помогли мы гномам укрепить и сохранить свое здоровье? А каким образом?
Пришла пора прощаться. Надеюсь, вы запомнили, что нужно делать, чтоб быть здоровыми? Скажем нашим гостям до новых встреч. Под музыку дети выходят из зала.
Литература:
1. Доскин В.А. Как сохранить здоровье ребенка. Пособие для воспитателей, родителей и физ.инструкторов.-М.: Просвещение, 2009.
2.Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада.- М.:ТЦ «Сфера», 2004.
3. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для развития 5/8лет. – Ярославль: Академия развития, Академия Холлдинг,2003.
4. www.voskobovich.su www.geokont.ru Развивающие игры Воскобовича
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в рамках образовательной области «Здоровье» в подготовительной группе «Волшебные мячи здоровья»
Формировать у детей понятие- «здоровье» человека. Развивать желание беречь своё здоровье, поддерживать разными видами деятельности;привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях....
Сценарий олимпиады по здоровому образу жизни "Волшебная страна Здоровья"
Олимпиала закрепляет знания старших дошкольников о здоровом образе жизни....
«План тематической недели «Путешествие по волшебным дорожкам здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе»
· Познание –развивать интерес к физической культуре· Коммуникации- развивать умение детей активно участв...
День здоровья "Волшебные мячи здоровья"
Сценарий спортивного дня здоровья...
План тематической недели «Волшебная страна Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в средней возрастной группе.
Данная работа по формированию основ здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста. Основана на системном подходе с использованием разнообразных форм работы с дошкольниками....
Делаем волшебные стельки своими руками - волшебная дорожка здоровья
Делаем волшебные стельки своими руками - волшебная дорожка здоровья...
Конспект образовательной деятельности с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Волшебная страна Здоровья»
формиование у детей общих представлений о здоровье...