Образовательная игр, совместно с родителями "5 ключей"
методическая разработка по математике (старшая группа)
Выполнение заданий по ФЭМП при помощи игровой ситуации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
образовательная игра (ФЭМП) | 31.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной игры
совместно с родителями
«Пять ключей»
Выполнила: воспитатель старшей группы
Кондрашова Татьяна Михайловна
г. Москва 2018 г.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Развитие интересов детей, любознательности, познавательной активности, внимания, наблюдательности, логического мышления. Приобщение родителей к образовательному процессу.
Задачи:
1.Закрепление изученного материала: знание цифр от 0 до 10, умение решать задачи в пределах 10.
2.Формировать качества личности ребенка.
3. Учить детей взаимодействовать с родителями и сверстниками.
4. Вовлечение родителей в жизнь детского сада.
5. Пополнять словарный запас; уточнять и активизировать словарь; совершенствование синтаксической стороны речи.
Предварительная работа: решение математических задач в пределах 10, отгадывание математических загадок, игры, беседы.
Материалы к занятию: Загадки про цифры, задачи в стихах на сложение и вычитание в пределах 10, мячи 10 шт.. 2 коробки для мячей, 5 записок с цифрами от 1 до 5, погремушка, письмо, 5 ключей, матрешка, 2 столика, стулья по количеству человек, набор цифр от 0 до10, счетные палочки 1 набор, рисунок А3 чашка с цифрой 5 разрезанный на несколько частей, банка наполненная водой с крышкой, отрез ткани, на бумаге А4 нарисованные геометрические фигуры ( треугольник 3шт., круг, квадрат 2 шт., овал, ромб, цилиндр, прямоугольник 2шт., сундук.
Методические приемы: Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа – диалог, речевые игры, физкультминутки, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.
Ход игры: В зал, где сидят гости и родители входят дети и садятся на стульчики.
В: Мы рады приветствовать вас дорогие гости, участники, болельщики. Сегодня мы собрались здесь на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи!
Попросить кого-нибудь из гостей после этих слов незаметно позвенеть погремушкой привлекая внимание детей на звук, воспитателю наигранно возмутиться помехе, пойти на шум и «случайно» найти письмо .Показать детям и гостям.
В: Ой, что это ребята?
Д:Письмо.
В: Давайте я прочитаю, кому же оно адресовано? ДОП №5 ребятам группы «Светлячок» отправил доктор Айболит. Это вам?
Д: Да.
В: Можно я его вам прочитаю?
Д: Да.
В: Что ж, слушайте:
«Ребята! Помогите мне пожалуйста!
Представляете, мне позвонили по телефону из Африки и попросили чтобы я срочно приехал, в Африке заболели все зверята, но вредные пираты отобрали у меня волшебную лечебную воду! Они закрыли ее в сундук и выбросили ключ.»
В:( отвлекаясь от чтения) Как же мы сможем помочь? Что нужно делать? Читаем дальше?
Д: Да.
В: « Вам предстоит выполнить 5 заданий. За каждое правильно выполненное задание пираты будут давать ключ. Если наберете 5 ключей, то сможете открыть сундук с волшебной водой. Я бы и сам отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята!»
В: Поможем ребята?
Д: Да.
В: Но постойте, где же наши пираты? Выходят несколько родителей приветствуя гостей и детей, переодетые в пиратов, и садятся за один из столов .Дети тоже здороваются.
В: Для того чтобы получить первое задание вам нужно методом передачи друг другу переложить мячики из одного ящика в другой.
На дне ящика лежит записка с цифрой 1 в которой написаны требования пиратов для выполнения задания, а именно : собрать команду из нескольких человек и пригласить присесть за второй стол, остальные дети присаживаются на стульчики. Воспитатель обьясняет правила: пираты читают загадку, дети за столом все вместе решают и показывают карточку с соответствующим ответом.
Загадки:
1.Могу назвать его мячом, а хочешь – дыркой назовем.
А можно бубликом, почти что кругленьким.
Но как его мы назовем? Он называется ……нулем.
2. На длинной ножке, застыв до поры
Отдыхает палочка после игры……1.
3. Она на ножке приседает и головку наклоняет,
Так красиво шейку гнет, прямо лебедем плывет……2.
4. А это заклинатель змей вышел с дудочкой своей, перед ним танцует змейка-хвост крючком, дугою шейка, ты на змейку посмотри, да ведь эта цифра………3
5. Ну а эта-это стул, который я перевернул!..........4
6. Налитая, симпатичная, цифра самая отличная………5
7. Цифра эта-дверной замочек, сверху крюк внизу кружочек……..6
8. Цифра эта знакома всем-цифра лёгкая совсем, я косу принесу и срисую ту косу………7
9. Раз кружок, два кружок, это просто мой дружок………8
10. Эта как и шесть-вглядись, только хвост не вверх , а вниз …………9
11. У нуля была подружка-единичка хохотушка
Над нулём она шутила и в………. 10 превратила.
В: Ура! Молодцы 1 ключ наш! Снова в путь отправляемся?
Д: Да.
В: Тогда вперед! Для того чтобы получить задание для поиска 2 ключика нужно выполнить 2 задания:
- Задание: «Скажи одним словом» ( все дети сидят на стульчиках, воспитатель говорит вопрос, бросает мяч тому кто должен ответить и ловит мяч обратно):
1.Яблоко, груша, слива, лимон-….фрукты.
2.Кровать, тумбочка, стул, шкаф-…мебель.
3.Собака, кошка, корова, коза-…домашние животные.
4.Папа, мама, бабушка, дедушка-…родственники – семья.
5.Кубик, кукла, машина, мячик-…игрушки.
6.Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки-…обувь.
7.Пчела, стрекоза, муха, жук-…насекомые.
8.Самолёт, вертолёт, ракета-…воздушный транспорт.
2.задание:
1. Мяч из резины-… резиновый.
2.Мяч из пластмассы-… пластмассовый.
3.Стакан из стекла-… стеклянный.
4.Матрёшка из дерева-…деревянная (указать детям на стоящую на столе матрешку и достать из нее записку с цифрой 2).
В: Молодцы! Итак задание: «Решение задач». Для этого пираты требуют новую группу спасателей (назначить детей-спасателей, усадить за стол на котором разложены счетные палочки для решения и набор цифр от 0 до 10 для ответов).
Пираты:
1. На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок.
Подбежал еще один и уселся рядом с ним…..2.
2. У домика утром два зайца сидели и дружно веселую песенку пели,
Один убежал, а второй в след глядит. Сколько у домика зайцев сидит?...1.
3. Три яблока из сада ёжик притащил, самое румяное белке подарил, С радостью подарок получила белка, сосчитайте яблоки у ежа в тарелке?...2.
4. Три пушистых кошечки улеглись в лукошечке,
Тут одна к ним прибежала, сколько вместе кошек стало?...4
5. Четыре спелых груши на веточке качались,
Две груши съел Павлуша, а сколько груш осталось?...2
6. Ёжик по лесу шел, на обед грибы нашел, два под берёзой, один у осины, сколько их будет в плетёной корзине?...3.
7. На столе лежали груши, кто-то эти груши скушал,
Отвечать скорей изволь-сколько груш осталось?...ноль.
В: Что скажете пираты, 2 ключ наш?
П: Да, получите!
В: Отлично! Ребята, что-то я устала , может немного передохнем?
Д: Да.
Физкультминутка: ( воспитатель приглашает детей на середину ковра)
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
В: Отлично отдохнули, пора продолжать собирать ключи. Посмотрите пираты уже ждут новую команду-спасателей( назначить команду и проводить к столу).
П: (за каждый правильный ответ пираты дают спасателям геометрические фигуры из которых в конце задания попросят выложить на ковре прямоугольник).
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
Ответ: Треугольник
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Ответ: Круг
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня...
Ответ: Квадрат
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
Ответ: Прямоугольник
Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать?
Ответ: Ромб
Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут.
Ответ: Овал
У батона колбасы
Мы отрезали носы,
Он теперь – мужская шляпа
Удивительной красы.
Ответ: Цилиндр.
В: Какую фигуру выложили на ковре? (ответы детей). Умнички, 3 ключ наш, пойдемте дальше!
П: Постойте! Мы хотим проверить вашу смекалку, если справитесь отдадим 4 ключ! На наши вопросы отвечают те детки, которые поднимают руку вверх!:
Спим мы ночью, а делаем зарядку……..утром.
Завтракаем мы утром, а обедаем…….днем.
Обедаем мы днем, а ужинаем…….вечером.
Ужинаем мы вечером, а спим….ночью.
Сколько частей в сутках?
Д: 4.
П: Назовите их.
Д: Утро, день, вечер, ночь.
П: Скажите, а в какое время суток началась ваша спасательная операция?
Д: Утром.
П: А какое сейчас время года?
Д:Весна.
П: Ну-ка, назовите месяцы весны.
Д: Март, апрель, май.
В: Молодцы! У нас уже 4 ключа! В путь ребята! ( по ковру разбросаны «осколки» чашки с цифрой 5, все дети «склеивают» разбитую чашку и видят цифру, воспитатель обьявляет, что наступило время для следующего испытания и назначает следующую команду – спасателей к столу).
П:
1.«Сколько рогов у двух коров?»… 4.
2.«Сколько ушей у трёх мышей?»…6.
3.«Сколько концов у палки?»…2.
4.«Стоят грибочки на лужочке, 2 грибочка, три грибочка, сколько вместе будет?»…5.
5.«На сколько частей Вася разделил шоколадку, если одну часть он сам съел, две отдал папе с мамой, одну часть предложил сестрёнке и одна часть у него осталась. На сколько частей разделил шоколадку Вася?»… на 5 частей.
П: Хорошо, у вас 5 ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к сундуку, открыть его и достать волшебную воду.
( Воспитатель подбирает ключ. Открывает сундук и аккуратно достает банку с водой).
В: Похоже на обыкновенную воду!
П: А вот и нет! Смотрите (один из пиратов проводит опыт с окрашиванием воды).
Секретный эксперимент с водой: Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная вода, нужно нанести на крышку от банки гуашь. После того как вы ее встряхнете или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.
П: Видите, это самая настоящая волшебная лечебная вода, поэтому мы ее и отобрали у Айболита, но мы уже поняли , что поступили плохо и обещаем так больше не поступать.
В: Дети, поверим пиратам?
Д: Да.
П: Спасибо, до свидания! (уходят).
Итог: Заключительная беседа с детьми о том, каким образом передать доктору Айболиту волшебную воду (почта), вспомнить для чего она нужна (больные зверята), обсудить поступок детей (помощь в розыске) и поступок пиратов ( спрятали воду, извинились). Дети с воспитателем уходят в группу.
? ДОП №5 ребятам группы «Светлячок» отправил доктор Айболит. Это вам?
Д: Да.
В: Можно я его вам прочитаю?
Д: Да.
В: Что ж, слушайте:
«Ребята! Помогите мне пожалуйста!
Представляете, мне позвонили по телефону из Африки и попросили чтобы я срочно приехал, в Африке заболели все зверята, но вредные пираты отобрали у меня волшебную лечебную воду! Они закрыли ее в сундук и выбросили ключ.»
В:( отвлекаясь от чтения) Как же мы сможем помочь? Что нужно делать? Читаем дальше?
Д: Да.
В: « Вам предстоит выполнить 5 заданий. За каждое правильно выполненное задание пираты будут давать ключ. Если наберете 5 ключей, то сможете открыть сундук с волшебной водой. Я бы и сам отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята!»
В: Поможем ребята?
Д: Да.
В: Но постойте, где же наши пираты? Выходят несколько родителей приветствуя гостей и детей, переодетые в пиратов, и садятся
Загадки:
1.Могу назвать его мячом, а хочешь – дыркой назовем.
А можно бубликом, почти что кругленьким.
Но как его мы назовем? Он называется ……нулем.
2. На длинной ножке, застыв до поры
Отдыхает палочка после игры……1.
3. Она на ножке приседает и головку наклоняет,
Так красиво шейку гнет, прямо лебедем плывет……2.
4. А это заклинатель змей вышел с дудочкой своей, перед ним танцует змейка-хвост крючком, дугою шейка, ты на змейку посмотри, да ведь эта цифра………3
5. Ну а эта-это стул, который я перевернул!..........4
6. Налитая, симпатичная, цифра самая отличная………5
7. Цифра эта-дверной замочек, сверху крюк внизу кружочек……..6
8. Цифра эта знакома всем-цифра лёгкая совсем, я косу принесу и срисую ту косу………7
9. Раз кружок, два кружок, это просто мой дружок………8
10. Эта как и шесть-вглядись, только хвост не вверх , а вниз …………9
11. У нуля была подружка-единичка хохотушка
Над нулём она шутила и в………. 10 превратила.
В: Ура! Молодцы 1 ключ наш! Снова в путь отправляемся?
Д: Да.
Пираты:
1. На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок.
Подбежал еще один и уселся рядом с ним…..2.
2. У домика утром два зайца сидели и дружно веселую песенку пели,
Один убежал, а второй в след глядит. Сколько у домика зайцев сидит?...1.
3. Три яблока из сада ёжик притащил, самое румяное белке подарил, С радостью подарок получила белка, сосчитайте яблоки у ежа в тарелке?...2.
4. Три пушистых кошечки улеглись в лукошечке,
Тут одна к ним прибежала, сколько вместе кошек стало?...4
5. Четыре спелых груши на веточке качались,
Две груши съел Павлуша, а сколько груш осталось?...2
6. Ёжик по лесу шел, на обед грибы нашел, два под берёзой, один у осины, сколько их будет в плетёной корзине?...3.
7. На столе лежали груши, кто-то эти груши скушал,
Отвечать скорей изволь-сколько груш осталось?...ноль.
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
Ответ: Треугольник
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Ответ: Круг
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня...
Ответ: Квадрат
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
Ответ: Прямоугольник
Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать?
Ответ: Ромб
Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут.
Ответ: Овал
У батона колбасы
Мы отрезали носы,
Он теперь – мужская шляпа
Удивительной красы.
Ответ: Цилиндр.
В: Какую фигуру выложили на ковре? (ответы детей). Умнички, 3 ключ наш, пойдемте дальше!
П: Постойте! Мы хотим проверить вашу смекалку, если справитесь отдадим 4 ключ! На наши вопросы отвечают те детки, которые поднимают
1.«Сколько рогов у двух коров?»… 4.
2.«Сколько ушей у трёх мышей?»…6.
3.«Сколько концов у палки?»…2.
4.«Стоят грибочки на лужочке, 2 грибочка, три грибочка, сколько вместе будет?»…5.
5.«На сколько частей Вася разделил шоколадку, если одну часть он сам съел, две отдал папе с мамой, одну часть предложил сестрёнке и одна часть у него осталась. На сколько частей разделил шоколадку Вася?»… на 5 частей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ "Волшебные ключи"
использование проблемного обучения...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ ТЕМА:«Я познаю мир» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Познавательное развитие
Аннотация к образовательному проекту совместной деятельности взрослых и детей «Я познаю мир» Актуальностьтемы заключается в том, что освоение сенсорных эталонов не только значительно ...
Семинар для воспитателей дошкольных образовательных учреждений «Педагогическое творчество – волшебный ключ к развитию творческого потенциала ребенка дошкольного возраста»
Духовная жизнь ребенка полноценналишь тогда, когда он живет в мире игры,сказки, музыки, фантазии, творчества.Без этого он – засушенный цветок.В. А. Сухомлинский Доброе утро, сегодня я, вмес...
Конспект образовательной деятельности "В поисках волшебного ключа"
(Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал)Встают в полукруг. Приветствуют гостей. Слайд 1 Раздается голос «Змея Горыныча»: ха-ха-ха (звучит звук падающего сундука – г...
Взаимодействие с родителями по образованию детей при непосредственном вовлечении их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных и
Пример плана работы с родителями в группе старшего дошкольного возраста...
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад села Ключи» на 2024-2025 учебный год
Объем времени по реализации части, формируемой участниками образовательных отношений ООП в интегрированной ОД, всовместной деятельности воспитателя с детьми, режимных моментах и самостоятельной деятел...