Формирование элементарных математических представлений в старшей группе тема: "Остров геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Формирование элементарных математических представлений
в старшей группе
тема: "Остров геометрических фигур"
Цель: Закрепление понятия о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные:
1.Совершенствовать знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, овал); закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10;
Развивающие:
- Развивать геометрическую зоркость: умение сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы,
слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, конструктивные и творческие способности.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Предварительная работа: дидактические игры с геометрическими фигурами, индивидуальная работа.
Словарная работа:
активизировать в речи детей название геометрических фигур фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, овал).
Методы и приёмы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.
Материалы и оборудование:
Фланелеграф; конверт с текстом письма; картонные ключи (5 штук); изображение дверного замка; иллюстрации с изображением предметов и геометрических фигур для игры «На что похожа геометрическая фигура», схематическое изображение незавершённых предметов на каждого ребёнка; рабочие листы с заданиями «геометрические деревья», альбомные листы по количеству детей, геометрически фигуры. Муз. сопровождение.
Форма проведения : квест.
Ход занятия.
Вводная часть.
Педагог. Ребята, когда я утром шла на работу, мне повстречался почтальон и передал для вас вот это письмо и посылку. А прислали нам его жители острова геометрических фигур. Послушайте, что они пишут:
“Дорогие ребята, здравствуйте!
На нашем острове случилась беда – его захватили злые волшебники. Нам нужна помощь. Мы надеемся, что вы не оставите нас в беде, и пройдя все испытания, которые встретятся вам на пути, сможете расколдовать остров и освободить всех жителей”. А вот и карта, по которой мы с вами отправимся в путь.
Ребята, ну что поможем жителям. Тогда отправляемся на остров…примой счет от 1 до 10 в круге.
Основная часть. Звучит музыка.
Педагог. Мы подошли к воротам, которые нужно открыть, что бы попасть на остров. А для этого нужно подобрав ключ к замку, а замки не простые, а геометрические. Вот из этой связки ключей нужно подобрать тот, который бы мог открыть замок. Как вы думаете, какой ключ подойдёт к замку? Почему? (Ответы детей).
(Скважина замка и шляпки ключей имеют определённую геометрическую форму. Дети подбирают нужный ключик. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.)
Педагог. Ключик подобран правильно, ворота открыты и мы оказываемся на “острове”. Идём дальше и посмотрим, что же ещё необычного ждёт нас впереди. Давайте посмотрим на карту куда дальше нам идти.
Посмотрите а вот какие то следы, это наверно нам жители подсказки оставили, пойдемте по ним. Мы попали с вами в геометрический лес. Ребята, садитесь за столы
Упражнение «Геометрические деревья»
Перед вами карточки, на которых изображены деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? (Пять деревьев).
Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).
Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)? Какое дерево перед треугольным деревом? Какое дерево после квадратного?
- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше. А для этого надо немного отдохнуть и набраться сил.
Физкультминутка.
Пять раз поднимите руки вверх.
Три раза присядьте.
По два раза повернитесь в право и лево.
Четыре раза прыгнете на двух ногах.
Педагог. Чтобы мы с вами могли идти дальше, нужно посмотреть на карту, куда же нам идти. А дальше у нас речка и охраняет ее водяной. А как можно перейти через речку? Давайте построим корабль, а что бы построить корабль нужно выполнить следующие задание.
Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»
Дети подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы.
Умнички и с этим заданием вы справились. Давайте строить корабль, из каких геометрических фигур можно построить? Поплыли.
А вот и следующее испытание. Не хотят злые волшебники, чтобы мы освободили остров. Опять препятствие ,на этот раз болото. Что бы его перейти нужно перепрыгивать с кочки на кочку. Давайте проложим правильный путь.
Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»
- Возьмите с края стола листы бумаги и приготовьте для работы геометрические фигуры.
- Поставь квадрат в правый верхний угол.
- Поставь круг в середину листа.
- Поставьте треугольник в левый нижний угол.
- Поставьте овал в левый верхний угол.
- Поставьте треугольник в правый нижний угол.
- Молодцы ребята, вы отлично справились и с этим заданием.
Педагог. Давайте посмотрим на карту, у нас осталось последнее испытание. Перед вами незаконченные изображения предметов, которые когда-то были на “острове”. Ваша задача, придумать и дорисовать эти необычные рисунки. Переверните рисунки и посмотрите как обрадовались жители что вы все правильно сделали.
Игра “Дорисуй и назови предмет”.
Звучит музыка. Расколдовали мы остров, помогли жителям. ( включить муз. физминутку)
Заключительная часть.
Ну вот и пришла нам пора возвращаться обратно, я приглашаю всех в группу – в кружочке счет от 10.
Подведение итогов.
-Где мы с вами были?
-Что делали?
Кого видели?
Что вам запомнилось больше всего?
А какое задание было самым трудным?
Молодцы ребята, ваши знания, умения, а также дружба и сплочённость помогли преодолеть все трудности, которые были в этом удивительном путешествии. Большое вам спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема: Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3.
Закрепить названия геометрических фигур. Продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме, величине.Повторить счёт в пределах трёх. Учить конструировать фигуры из сч...
Конспект занятия НОД «Познание. Формирование элементарных математических представлений». Тема: «Обобщение знаний о геометрических фигурах»
Конспект занятия поформированию элементарных математических представлений по теме "Обобщение знаний о геометрических фигурах" Конспект занятия направлен на то, чтобы в игравой форме обобщить...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе «Геометрические фигуры»
1)Совершенствовать знание и умение называть и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); упражнять в умении обследовать фигуры (обводить пальцем в воздухе); закреплять з...
Конспект НОД по Формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе «Геометрические фигуры»
конспект нод по ФЭМП...
Конспект занятия НОД «Познание. Формирование элементарных математических представлений». Тема: «Обобщение знаний о геометрических фигурах»
Конспект занятия НОД «Познание. Формирование элементарных математических представлений». Тема: «Обобщение знаний о геометрических фигурах»...
Конспект занятия НОД «Познание. Формирование элементарных математических представлений». Тема: «Обобщение знаний о геометрических фигурах»
Конспект занятия НОД «Познание. Формирование элементарных математических представлений». Тема: «Обобщение знаний о геометрических фигурах»...