Конспект НОД по Формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе «Геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

конспект нод по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp_geometricheskie_figury_2_ml_gruppa.docx178.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная автономная дошкольная организация

детский сад комбинированного вида № 4 «Челээш» г.Шагонар

Конспект НОД  по Формированию элементарных математических представлений

во 2 младшей группе

«Геометрические фигуры»

C:\Users\Адм\Desktop\image.jpgC:\Users\Адм\Desktop\391227_21.jpegC:\Users\Адм\Desktop\unnamed.jpg

Воспитатель: Намчак-оол Б.Ш

«Геометрические фигуры»

Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах, учить различать геометрические фигуры, расширить представление о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные задачи:

- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат).

- учить узнавать и называть цвета.

Развивающие задачи:

- активизировать память, внимание, мышление.

- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение слушать воспитателя,

- развивать коммуникативные навыки,

- учить детей работать небольшим коллективом дружно.

Материалы:

- демонстрационный: Зайчик, коробка – сюрприз, фигурки -человечки.

- раздаточный: картинки для раскрашивания на каждого ребенка, круги, квадраты, треугольники.

 Содержание организованной образовательной деятельности

Мотивационно – побудительный этап

Воспитатель приглашает детей всех в круг

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую! 

Организационно – поисковый этап

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто сегодня к нам в гости пришла?

Дети: Зайка

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ней (дети здороваются). Зайка хочет с вами поиграть, и поэтому она принесла с собой волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что лежит в мешочке  (воспитатель заглядывает в мешочек и достает конвертик, а там загадки, начинает разгадывать  загадки детям). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с зайкой.

Задание 1. Знакомство с геометрическими человечками.

Итак, слушайте ребята  первую загадку:

- Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Дети: Круг.

Воспитатель: Верно, молодцы. А кто это у нас (воспитатель достает круглого человечка). Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?

Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.

Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?

Дети: Человечек – желтый.

Воспитатель: А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).

Воспитатель: Слушайте следующую загадку от зайки:

- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?

Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.

Воспитатель: А что похоже на треугольник?

Дети: Флажок, пирамидка, крыша домика.

Воспитатель: Какие вы молодцы! А у нас с зайкой  еще есть одна  загадка и отгадают их только самые внимательные.

      Я фигура – хоть куда,

     Очень ровная всегда,

     Все углы во мне равны

     И четыре стороны.

     Кубик – мой любимый брат,

     Потому что я….

     Дети: Квадрат.

Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?

Дети: Человек похож на квадрат.

Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?

Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.

Дети: книжка, окно, кубик.

Воспитатель: Зайка  спрашивает у вас, какого цвета квадратный человечек?

Дети: синего

Воспитатель: Молодцы ребята!

Задание 2 . Дидактическая игра «Разложи фигуры в домики »

На столе разложены домики с круглыми, квадратными, треугольными окошками.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, поднялся сильный ветер и геометрические фигуры потеряли свои дома. Давайте им поможем. Каждая фигура живет в домике такого же цвета, как и сама фигура. Раз, два, три – домик ищи.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Я думаю, что зайке очень понравилось с вами играть. А сейчас мы отдохнем. Я приглашаю вас поиграть

Физкультминутка.

Башкы биле кылыштаал.

Баштарывыс донгайтыыл

Холдарывыс часкап часкап

Кончуг дурген кодурээл

Черже куду бадыргаш

Четтинчипкеш халчыылы

Дээскинип чоруп чоруп

Дегийт тура дужээли.

Воспитатель: Ребята, а зайка приготовила нам еще одно задание.

Дети рассаживаются  за столы.

Задание 3. Игра задание «Обведи по точкам геометрические фигуры и раскрась». 

Воспитатель: Ребята, вам нужно взять простые карандаши и обвести геометрические фигуры по точкам, а затем будем раскрашивать фигуры. После окончания работы рассматриваются портреты геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята, а сейчас зайке пора домой, давайте попрощаемся с зайкой и скажем До свидания!

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами вспомним, о каких фигурах мы с вами  сегодня говорили?

     Дети: О круге, квадрате и треугольнике

     Воспитатель: Молодцы, ребята

     Воспитатель: А какого цвета были геометрические фигуры?

     Воспитатель: А кто сегодня у нас побывал в гостях?

     Воспитатель: Ребята, а вам понравилось играть с зайкой?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Зайка оставила вам сундучок с золотыми монетками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В мире геометрических фигур

Закрепление названий геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; повторение цветов: желтый, красный, синий, зеленый.Формирование умения детей находить похожую геометрическую фигуру по контуру....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: "Геометрическая фигура Овал".

Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исслед...

Конспект Открытой НОД по формированию элементарных математических представлений «Чудесная страна геометрических фигур» подготовительная группа

Конспект Открытой НОД по формированию элементарных математических представлений «Чудесная страна геометрических фигур» подготовительная группа ...

Занятие по формированию элементарных математических представленийв старшей группе Викторина «Что? Где? Когда?»

Занимательная  викторина "Что? Где? Когда?" по ФЭМП для старшего дошкольного возраста...

Конспект ООД для средней группы по формированию элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур».

Цель: Совершенствование умения находить геометрические фигуры в окружающем пространстве. Задачи:Образовательные:- Способствовать формированию умений выделять особые признаки геометрических ф...

Конспект НОДпо формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир математики»

Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20, закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры, совершенствовать умение решать элементарные арифметические задачи...

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений по теме "Геометрические фигуры" во второй младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию дошкольников по теме «Геометрические фигуры» во второй младшей группе....