НОД "Моя математика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Крамаренко Татьяна Вячеславовна

Возраст детей 5-6 лет

познавательный-исследовательская деятельность

Тема "Забираем часть"

Цель педагога: Закреплять умения детей объединять подмножества и вычленять подмножество из множества; производить классификацию на основе известных признаков, устанавливать соответствие между множеством и количественным числом; пользоваться выражением «сколько», придумывать простую задачу на сложение и вычитание с опорой на рисунок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД Моя математика 5-6 лет21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 78»  

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект непосредственно образовательной    деятельности

                                                                                              Выполнил  воспитатель  

                                                                           Крамаренко Татьяна Вячеславовна

Возраст детей

5 – 6 лет

Тема НОД

«Забираем часть»

Вид деятельности

познавательный-исследовательская

Цель педагога

Закреплять умения детей объединять подмножества и вычленять подмножество из множества; производить классификацию на основе известных признаков, устанавливать соответствие между множеством и количественным числом; пользоваться выражением «сколько», придумывать простую задачу на сложение и вычитание с опорой на рисунок.

Предполагаемая цель ребенка

Помочь Снежной Королеве создать новый образ замка.

Этапы деятельности

Действия педагога

Действия детей

Мотивационный этап

Игровая ситуация, подводящая  к целеполаганию

(сталкиваемся с ситуацией, когда  необходимо договориться друг с другом или рассказать что-либо)

Педагог обращается к детям.

- Ребята в Королевстве Снежной Королевы произошла неприятность.

Педагог обращает внимание на рисунок, на котором изображен беспорядок в замке Снежной Королевы.

Педагог задает вопросы побуждающего характера.

- Что случилось? Что произошло? Вам интересно узнать, что произошло на самом деле?

Рассказывает историю, в которой Волшебник пришел в гости к Снежной Королеве, в то время, когда она облетала на волшебных санях свое королевство.

- Что он сделал? (раскидал, разломал и т.д.)

- Назовите Волшебника, который навел беспорядок? (Волшебник Дробления)

Педагог продолжает беседу.

- Скоро Снежная Королева прилетит домой, в свой замок. Что же делать? (помочь).

Дети эмоционально откликаются, испытывают желание помочь Снежной Королеве, навести порядок в ее замке..

Дети свободно располагаются на ковре. Делают пояснения , комментируют.

Ориентировочный этап

Организация затруднения - уточнение цели

(как будем решать поставленную задачу)

Педагог использует подводящий диалог.

- Кто поможет исправить ситуацию и восстановить замок? (Волшебник Объединения)

- Что он может сделать? (соединить)

- Что мы сами можем сделать? Как сможем помочь? (построить, сделать из бумаги и т.д.)

Дети взаимодействуют в обсуждении, общении, вступают в диалог. Делают свои предположения. Прогнозируют свои действия.

Исполнительский этап

Действия по ситуации (применение знаний и  умений для выхода из различных ситуаций)

Выполнение задания самостоятельно

Изложение нового материала

Педагог обращает внимание на ватман и карандаши.

- Как можно использовать эти  предметы?

Провоцирует  детей  на обсуждения и комментарии  в ходе планирования нового образа замка и изображения его на ватмане.

По окончании рисования   замка, педагог предлагает вниманию детей два образа замка.

- Что было раньше? Как можно назвать королевство? (целое)

- Что произошло потом?

Как можно назвать элементы замка?

 ( части)

- Что могло разделиться на части? Перечислите. Как можно  назвать объект? (целый)

Рабочая тетрадь из пособия

Педагог предлагает определить количество предметов на верхней картинке (пять) и найти числовую карточку с этим числом.

- Какие карточки изображены рядом с ней? (число один зачеркнуто, вопрос).

- Что это значит?

Предлагает решить задачу, используя вопрос «Сколько?».

Педагог предлагает рассмотреть следующий рисунок, придумать  рассказ, используя вопрос «Сколько». Найти запись этого рассказа на числовых карточках. Определить количество предметов и остаток.

Подведение итога

- Помогли мы Снежной Королеве?

-- Что  нам  пришлось для этого сделать? (нарисовать план замка)

- Из чего состоит целое? (из частей)

-  Что получается, когда объединяются части? (целое)

Дети располагаются около мольберта, на ватмане с использованием художественных средств,  создают новый образ замка. Обсуждают, договариваются о наличии и  расположении объектов на ватмане. Используют речь как средство общения и обмена информацией.

Дети работают в парах, самостоятельно выполняют задание. Решают задачу, составляют математический рассказ, используя вопрос «сколько?». По окончании обмениваются работами, проверяют выполненное задание своего товарища. Комментируют.

Дети комментируют.

Рефлексивный этап

(проговаривают, какие эмоции испытали)

- Что сегодня вам особенно понравилось?

- Что было интересным?

- Что вызвало затруднения?

Дети отвечают. Комментируют.

Описывают свои эмоции.

Перспективный этап

Выход на самостоятельную деятельность (как можно использовать полученные умения в самостоятельной деятельности)

Педагог создает условие к планированию детьми конструктивно - модельной деятельности, предлагает игру - конструктор «Колумбово  яйцо».

Дети выказывают желание играть с игрой – конструктором «Колумбово яйцо»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...