НОД "Моя математика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Возраст детей 5-6 лет
Возраст детей 5-6 лет
познавательный-исследовательская деятельность
познавательный-исследовательская деятельность
Тема "Забираем часть"
Тема "Забираем часть"
Цель педагога: Закреплять умения детей объединять подмножества и вычленять подмножество из множества; производить классификацию на основе известных признаков, устанавливать соответствие между множеством и количественным числом; пользоваться выражением «сколько», придумывать простую задачу на сложение и вычитание с опорой на рисунок.
Цель педагога: Закреплять умения детей объединять подмножества и вычленять подмножество из множества; производить классификацию на основе известных признаков, устанавливать соответствие между множеством и количественным числом; пользоваться выражением «сколько», придумывать простую задачу на сложение и вычитание с опорой на рисунок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД Моя математика 5-6 лет | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 78»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Выполнил воспитатель
Крамаренко Татьяна Вячеславовна
Возраст детей | 5 – 6 лет | |
Тема НОД | «Забираем часть» | |
Вид деятельности | познавательный-исследовательская | |
Цель педагога | Закреплять умения детей объединять подмножества и вычленять подмножество из множества; производить классификацию на основе известных признаков, устанавливать соответствие между множеством и количественным числом; пользоваться выражением «сколько», придумывать простую задачу на сложение и вычитание с опорой на рисунок. | |
Предполагаемая цель ребенка | Помочь Снежной Королеве создать новый образ замка. | |
Этапы деятельности | Действия педагога | Действия детей |
Мотивационный этап Игровая ситуация, подводящая к целеполаганию (сталкиваемся с ситуацией, когда необходимо договориться друг с другом или рассказать что-либо) | Педагог обращается к детям. - Ребята в Королевстве Снежной Королевы произошла неприятность. Педагог обращает внимание на рисунок, на котором изображен беспорядок в замке Снежной Королевы. Педагог задает вопросы побуждающего характера. - Что случилось? Что произошло? Вам интересно узнать, что произошло на самом деле? Рассказывает историю, в которой Волшебник пришел в гости к Снежной Королеве, в то время, когда она облетала на волшебных санях свое королевство. - Что он сделал? (раскидал, разломал и т.д.) - Назовите Волшебника, который навел беспорядок? (Волшебник Дробления) Педагог продолжает беседу. - Скоро Снежная Королева прилетит домой, в свой замок. Что же делать? (помочь). | Дети эмоционально откликаются, испытывают желание помочь Снежной Королеве, навести порядок в ее замке.. Дети свободно располагаются на ковре. Делают пояснения , комментируют. |
Ориентировочный этап Организация затруднения - уточнение цели (как будем решать поставленную задачу) | Педагог использует подводящий диалог. - Кто поможет исправить ситуацию и восстановить замок? (Волшебник Объединения) - Что он может сделать? (соединить) - Что мы сами можем сделать? Как сможем помочь? (построить, сделать из бумаги и т.д.) | Дети взаимодействуют в обсуждении, общении, вступают в диалог. Делают свои предположения. Прогнозируют свои действия. |
Исполнительский этап Действия по ситуации (применение знаний и умений для выхода из различных ситуаций) Выполнение задания самостоятельно | Изложение нового материала Педагог обращает внимание на ватман и карандаши. - Как можно использовать эти предметы? Провоцирует детей на обсуждения и комментарии в ходе планирования нового образа замка и изображения его на ватмане. По окончании рисования замка, педагог предлагает вниманию детей два образа замка. - Что было раньше? Как можно назвать королевство? (целое) - Что произошло потом? Как можно назвать элементы замка? ( части) - Что могло разделиться на части? Перечислите. Как можно назвать объект? (целый) Рабочая тетрадь из пособия Педагог предлагает определить количество предметов на верхней картинке (пять) и найти числовую карточку с этим числом. - Какие карточки изображены рядом с ней? (число один зачеркнуто, вопрос). - Что это значит? Предлагает решить задачу, используя вопрос «Сколько?». Педагог предлагает рассмотреть следующий рисунок, придумать рассказ, используя вопрос «Сколько». Найти запись этого рассказа на числовых карточках. Определить количество предметов и остаток. Подведение итога - Помогли мы Снежной Королеве? -- Что нам пришлось для этого сделать? (нарисовать план замка) - Из чего состоит целое? (из частей) - Что получается, когда объединяются части? (целое) | Дети располагаются около мольберта, на ватмане с использованием художественных средств, создают новый образ замка. Обсуждают, договариваются о наличии и расположении объектов на ватмане. Используют речь как средство общения и обмена информацией. Дети работают в парах, самостоятельно выполняют задание. Решают задачу, составляют математический рассказ, используя вопрос «сколько?». По окончании обмениваются работами, проверяют выполненное задание своего товарища. Комментируют. Дети комментируют. |
Рефлексивный этап (проговаривают, какие эмоции испытали) | - Что сегодня вам особенно понравилось? - Что было интересным? - Что вызвало затруднения? | Дети отвечают. Комментируют. Описывают свои эмоции. |
Перспективный этап Выход на самостоятельную деятельность (как можно использовать полученные умения в самостоятельной деятельности) | Педагог создает условие к планированию детьми конструктивно - модельной деятельности, предлагает игру - конструктор «Колумбово яйцо». | Дети выказывают желание играть с игрой – конструктором «Колумбово яйцо» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
- Мне нравится (1)