Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в сказки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_po_skazkam_muhamatullina_yu.r._-_kopiya.doc | 728.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №1 «Мамонтенок»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по формированию элементарных математических представлений
во 2 младшей группе на тему:
«Путешествие в сказки»
Подготовила:
Мухаматуллина Ю.Р.
г. Салехард
Цель занятия: формирование элементарных математических представлений у детей 2 младшей группы.
Задачи:
Образовательная:
- Формировать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- Формировать понятия: «один-много».
- Закреплять названия цветов: желтый, синий, красный, зеленый.
- Закреплять умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина);
Развивающая:
- развивать внимание, мышление, связную речь, наблюдательность, слуховое восприятие.
Воспитательная:
- воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, интерес к математике.
Форма занятия: игра-путешествие.
Продолжительность: 15 минут.
Участники: дети второй младшей группы, воспитатель.
Возраст обучающихся: 3-4 года.
Материалы и оборудование: настольный театр «Теремок», «Колобок»; блоки Дьенеша; фигурка колобка, ИКТ (презентация)
Предварительная подготовка: Чтение сказок «Теремок», «Колобок», беседа о героях сказки, рассматривание картинок с героями этих сказок, отгадывание загадок, разрезные картинки и пазлы по сказкам («Теремок», «Колобок»), дидактические игры на развитие математических способностей, подвижные и малоподвижные игры.
Структура занятия:
- Беседа по содержанию сказки «Теремок»;
- Проблемные ситуации;
- Дидактические игры «Построй домик», «Собери колобка».
- Физкультминутка «Мы к лесной лужайке вышли»;
- Итоговая беседа «Где мы побывали?»
Ход занятия:
Подготовительный этап:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, у нас с вами необычный день. Мы с вами отправимся в страну сказок. А полетим туда мы на самолете. Я буду волшебницей, садитесь на ковер и закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где вы, сказки, отзовитесь, нам ребятам покажитесь!» (звучит музыка «В гостях у сказки»).
Основной этап:
Воспитатель: Вот мы и прилетели в первую сказку. А какая это сказка попробуйте отгадать:
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка…
Дети: Теремок!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, герои сказки «Теремок» нас встречают!
На столе стоят фигурки из настольного театра «Теремок».
Воспитатель: Ребята, вспомните, какие звери поселились в теремке?
Дети: Мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь.
Воспитатель: Ребята, скажите, сколько зверей поселилось в теремке? (много).
Воспитатель: А сколько там было мышек? Лягушек? Лисичек? (одна).
Воспитатель: А сколько у нас в группе детей? (много).
Воспитатель: Молодцы! А давайте вспомним, что натворил медведь в этой сказке?
Дети: Сломал домик.
Воспитатель: А почему так случилось, что медведь сломал домик?
Дети: Потому что домик был маленький, а медведь большой.
Воспитатель: Ребята, звери нас просят, чтобы мы построили им новый домик. Поможем им? (да).
Дидактическая игра с использованием блоков Дьенеша «Построй домик» (Приложение 1.).
Воспитатель: Молодцы! Звери благодарят вас за новый дом. Теперь они зимой не замерзнут. Давайте попрощаемся со сказкой «Теремок» и поспешим в новую сказку.
Физкультминутка:
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
(Действия в соответствии с текстом).
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать в какую сказку мы попали, попробуйте отгадать загадку:
В сказочке живет
Он не ёжик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал!
-Кто это?
Дети: Колобок!
Воспитатель: Правильно, мы в гостях у колобка. А вот и он (выставляется на стол колобок квадратной формы).
Дети удивляются и высказывают свои впечатления.
Воспитатель: Что-то не так? Почему вы удивились?
Дети: Колобок не такой, он круглый.
Воспитатель: (достает колобка круглой формы)
Жил веселый колобок,
Колобок - румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
По дорожке покатился,
В густом лесу он очутился.
Воспитатель: Правильно, колобок круглый. Ребята, я предлагаю вам самим собрать колобка из разных частей.
(Дидактическая игра «Собери колобка» (приложение№2))
Воспитатель: Ребята, колобок мне рассказал, что в лесу летает много бабочек и они не могут найти себе цветочки, чтобы сесть. Поможем им?
(Дидактическая игра «Найди цветочек» (Приложение 3))
Воспитатель: Колобок обрадовался и благодарит вас. А нам пора возвращаться в сад! Давайте попрощаемся с ним, скажем до свидания и поспешим на ковер-самолет. Закрываем глаза и полетели! Группа, группа, отзовись, нам, ребятам, покажись!
Дети: До свидания, Колобок!
Заключительный этап:
Воспитатель: Вот мы и снова в группе. Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: В каких сказках мы побывали?
Дети: «Теремок», «Колобок».
Воспитатель: А какие добрые дела мы сделали?
Дети: Построили дом для зверей, нашли бабочкам цветочки.
Воспитатель: Из чего мы построили дом для зверей?
Дети: Из геометрических фигур.
Воспитатель: На какую фигуру стал похож колобок, когда мы его собрали.
Дети: На круг.
Воспитатель: Вы молодцы! Были внимательны и активны на занятии! А теперь пора на прогулку.
Приложение 1
Дидактическая игра «Построй домик»
Цель: Научить детей раскладывать блоки Дьенеша на картинки домиков, формировать умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина).
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, дом мы будем строить из чего?
Дети: Из квадратов и треугольников.
Дети строят домик для зверей из геометрических фигур: квадрата и треугольника.
Приложение 2
Дидактическая игра «Собери колобка»
Цель: формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать геометрическую фигуру, разрезанную на 3-4 части. Действовать путем прикладывания.
Воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи.
Приложение 3
Дидактическая игра «Найди цветочек»
Цель: Закрепить 3 цвета, красный, желтый, синий. Уметь видеть два цвета вместе и находить пару. Развивать мышление, речь, воображение, внимание, память, мелкую моторику рук.
Воспитатель дает задание детям, посадить бабочку на такой цветок, каким цветом сама бабочка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Путешествие в сказку»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Путешествие в сказку»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийв подготовительной к школе группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказкам» вторая младшая группа
Приемы деятельности детей в НОД:1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, релаксация.2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: мультимедиа, кукольный...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по сюжету русской народной сказки «Теремок». Старшая группа.
Конспект ФЭМП по сюжету русской народной сказки «Теремок»....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада по мотивам сказки «Снежная Королева»
Программное содержание:Обучающие задачи:Формирование представлений об измерении массы предметов с помощью различных видов весов, о сложении и вычитании масс предметов; Упражнять в счёте в пределах 10 ...