Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в сказки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Мухаматуллина Юлия Раисовна

конспект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1 «Мамонтенок»

 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по формированию элементарных математических представлений

во 2 младшей группе на тему:

«Путешествие в сказки»

Подготовила:

Мухаматуллина Ю.Р.

г. Салехард

Цель занятия: формирование элементарных  математических представлений у детей 2 младшей  группы.

Задачи:

Образовательная:

- Формировать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

- Формировать понятия: «один-много».

- Закреплять названия цветов: желтый, синий, красный, зеленый.

- Закреплять умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина);

Развивающая:

- развивать внимание, мышление, связную речь, наблюдательность, слуховое восприятие.

Воспитательная:

- воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, интерес к математике.

Форма занятия: игра-путешествие.

Продолжительность: 15 минут.

Участники: дети второй младшей группы, воспитатель.

Возраст обучающихся: 3-4 года.

Материалы и оборудование: настольный театр «Теремок», «Колобок»; блоки Дьенеша; фигурка колобка, ИКТ (презентация)

Предварительная подготовка: Чтение сказок «Теремок», «Колобок», беседа о героях сказки, рассматривание картинок с героями этих сказок, отгадывание загадок, разрезные картинки и пазлы по сказкам («Теремок», «Колобок»), дидактические игры на развитие математических способностей, подвижные и малоподвижные игры.

Структура занятия:

- Беседа по содержанию сказки «Теремок»;

- Проблемные ситуации;

- Дидактические игры «Построй домик», «Собери колобка».

- Физкультминутка «Мы к лесной лужайке вышли»;

- Итоговая беседа «Где мы побывали?»

Ход занятия:

Подготовительный этап:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, у нас с вами необычный день. Мы с вами отправимся в страну сказок. А полетим туда мы на самолете. Я буду волшебницей, садитесь на ковер и закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где вы, сказки, отзовитесь, нам ребятам покажитесь!» (звучит музыка «В гостях у сказки»).

Основной этап:

Воспитатель: Вот мы и прилетели в первую сказку. А какая это сказка попробуйте отгадать:

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка…

Дети: Теремок!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, герои сказки «Теремок» нас встречают!

На столе стоят фигурки из настольного театра «Теремок».

Воспитатель: Ребята, вспомните, какие звери поселились в теремке?

Дети: Мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь.

Воспитатель: Ребята, скажите, сколько зверей поселилось в теремке? (много).

Воспитатель: А сколько там было мышек? Лягушек? Лисичек? (одна).

Воспитатель: А сколько у нас в группе детей? (много).

Воспитатель: Молодцы! А давайте вспомним, что натворил медведь в этой сказке?

Дети: Сломал домик.

Воспитатель: А почему так случилось, что медведь сломал домик?

Дети: Потому что домик был маленький, а медведь большой.

Воспитатель: Ребята, звери нас просят, чтобы мы построили им новый домик. Поможем им? (да).

Дидактическая игра с использованием блоков Дьенеша «Построй домик» (Приложение 1.).

Воспитатель: Молодцы! Звери благодарят вас за новый дом. Теперь они зимой не замерзнут. Давайте попрощаемся со сказкой «Теремок» и поспешим в новую сказку.

Физкультминутка:

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

(Действия в соответствии с текстом).

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать в какую сказку мы попали, попробуйте отгадать загадку:

В сказочке живет

Он не ёжик и не кот,

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык к лисе попал!

-Кто это?

Дети: Колобок!

Воспитатель: Правильно, мы в гостях у колобка. А вот и он (выставляется на стол колобок квадратной формы).

Дети удивляются и высказывают свои впечатления.

Воспитатель: Что-то не так? Почему вы удивились?

Дети: Колобок не такой, он круглый.

Воспитатель: (достает  колобка круглой формы)

Жил веселый колобок,

Колобок - румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

В густом лесу он очутился.

Воспитатель: Правильно, колобок круглый. Ребята, я предлагаю вам самим  собрать колобка из разных частей.

(Дидактическая игра «Собери колобка» (приложение№2))

Воспитатель: Ребята, колобок мне рассказал, что в лесу летает много бабочек и они не могут найти себе цветочки, чтобы сесть. Поможем им?

(Дидактическая игра «Найди цветочек» (Приложение 3))

Воспитатель: Колобок обрадовался и благодарит вас. А нам пора  возвращаться в сад! Давайте попрощаемся с ним, скажем до свидания и поспешим на ковер-самолет. Закрываем глаза и полетели! Группа, группа, отзовись, нам, ребятам, покажись!

Дети: До свидания, Колобок!

Заключительный этап:

Воспитатель: Вот мы и снова в группе. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: В каких сказках мы побывали?

Дети: «Теремок», «Колобок».

Воспитатель: А какие добрые дела мы сделали?

Дети: Построили дом для зверей, нашли бабочкам цветочки.

Воспитатель: Из чего мы построили дом для зверей?

Дети: Из геометрических фигур.

Воспитатель: На какую фигуру стал похож колобок, когда мы его собрали.

Дети: На круг.

Воспитатель: Вы молодцы! Были внимательны и активны на занятии! А теперь пора на прогулку.

Приложение 1

Дидактическая игра «Построй домик»

Цель: Научить детей раскладывать блоки Дьенеша на картинки домиков, формировать умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина).

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, дом мы будем строить из чего?

Дети: Из квадратов и треугольников.

Дети строят домик для зверей из геометрических фигур: квадрата и треугольника.


Приложение 2

Дидактическая игра «Собери колобка»

Цель: формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать геометрическую фигуру, разрезанную на 3-4 части. Действовать путем прикладывания.

Воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи.

Приложение 3

Дидактическая игра «Найди цветочек»

Цель: Закрепить 3 цвета, красный, желтый, синий. Уметь видеть два цвета вместе и находить пару. Развивать мышление, речь, воображение, внимание, память, мелкую моторику рук.

Воспитатель дает задание детям, посадить бабочку на такой цветок, каким цветом сама бабочка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Путешествие в сказку»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Путешествие в сказку»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийв подготовительной к школе группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказкам» вторая младшая группа

Приемы деятельности детей в НОД:1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, релаксация.2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: мультимедиа, кукольный...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада по мотивам сказки «Снежная Королева»

Программное содержание:Обучающие задачи:Формирование представлений об измерении массы предметов с помощью различных видов весов, о сложении и вычитании масс предметов; Упражнять в счёте в пределах 10 ...