Физкультуминутки на занятиях ФЭМП
картотека по математике

Степанова Наталья Викторовна

На занятиях по математике 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultuminutki_na_zanyatiya_po_femp.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультуминутки на занятиях ФЭМП

«СМОТРИ В ОБА!»

Дети строятся в ряд не более 10 человек. Водящего выбирают с помощью считалочки. Ему предлагается запомнить в каком порядке стоят дети. После того как водящий отворачивается, дети перестраиваются. Водящий должен определить, что изменилось, и какое нарушение порядка ряда. Расположение может быть линейное, круговое, хаотичное.

«ЗАМРИ-ОТОМРИ»

Проводиться по командам. Дети хором скажут: «Где мы были, скажем, а что делали-покажем». Водящий замирает в позе, изображающий конкретное узнаваемое действие. Игроки должны отгадать, что это за действие.

«ЛИС И ЗАЙЧАТА»

Стой, зайчонок, не беги

По тропинке узенькой,

Лучше ты побереги

Хвостик свой маленький.

Лис крадется вдоль тропы.

Вряд ли ищет он грибы!

Один ребенок изображает крадущегося лиса, а остальные — бегущих зайчиков. Зайчики замирают, а потом разбегаются от лиса по местам - «домикам».

«Я САДОВНИКОМ РОДИЛСЯ»

Дети выбирают для себя название цветка. Водящий говорит слова считалочки:

Я садовником родился,

          Не на шутку рассердился:

          Все цветы мне надоели,

          Кроме... розы!

«Роза» должна проскакать на одной ноге до окна. Таким образом, до 7 «цветов» выполняют различные двигательные упражнения.

«ПОДРАСТАЙ-КА!»

Дети садятся на корточки, наклонив голову и обхватив руками колени, потом постепенно выпрямляются, становятся на носочки и тянутся вверх, поднимая руки:

Сначала буду маленький,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

«КОШКИ-МЫШКИ»

Дети становятся в круг, взявшись за руки. Если «мышка» внутри круга, а дети присели на корточки и опустили руки, - домик «заперт», «мышка» в домике, ее ловить нельзя. Можно ловить «мышку», только если она снаружи или если дети не успели присесть и опустить руки - «запереть» домик.

Мышка, мышка - длинный хвостик,

Ты не прячься глубоко,-

Приглашает кошка в гости

Пить парное молоко.

Что ты прячешься, трусишка?

Вылезай из норки вон!

Поиграем в «Кошки-мышки».

Мышка — ты! А кошка — он!

«ДОЖДИК»

Руки подняты вверх, пальцы направлены вниз. Дети нагибаются вперед, пока не коснутся пальцами пола.

Каплет дождик: кап-кап-кап!

Каплет дождик: вниз-вниз-вниз!

Дождик «прошел». Дети садятся на места.

«РАЗНОЦВЕТНЫЕ ФОНАРИКИ»

Воспитатель раздает детям фонарики.

          Сколько красных фонариков, синих, зеленых, желтых и т. д.?

Ночью у фонариков бал — они танцуют. По сигналу «День!» фонарики «гаснут» дети приседают. Сначала «гаснут» красные фонарики, потом синие, зеленые, желтые...

Все дети сели на места.

«ЗЕРКАЛО»

Дети становятся парами друг против друга. Один из них — ведущий. Воспитатель дает команду к началу игры — хлопает в ладоши. Ведущий для каждой пары делает какое-то движение (берется правой рукой за левое ухо, показывает левой рукой на правый глаз, касается правым указательным пальцем носа, щеки и т. д.) Стоящий напротив ребенок должен показать «зеркальное изображение»: взяться левой рукой за правое ухо и т. д.

«ГРИБОК»

Гриша шел-шел-шел,

Белый гриб нашел.

Раз — грибок, два — грибок,

Положил их в кузовок.

Декламируя стихотворение, дети имитируют движения, грибники идут, нагибаются, «кладут грибы в корзинку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие (ФЭМП + аппликация) на тему "Загадки Осени"

Занятие было подготовлено и показано с детьми подготовительной группы для учителей начальных классов в начале года. Занятие проведено в интересной игровой форме, где дети показали свои знания.Учителя ...

Презентация для занятия ФЭМП "Гуси- лебеди"

Презентация использовалась на занятии "Гуси- лебеди"...

Методические приёмы на занятиях ФЭМП

Консультация для воспитателей...

Презентация по занятию ФЭМП"Остров сокровищ"

Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 10 и обратно. Умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (о...

Методические рекомендации по развитию наглядно-образного мышления старших дошкольников на занятиях ФЭМП

Методические рекомендации по развитию наглядно-образного мышления  старших дошкольников на занятиях ФЭМП   Целенаправленное развитие наглядного мышления должно осуществляться на протяже...

План конспекта занятия ФЭМП "Цветик-семицветик"

конспект занятия с элементами здоровьесберегающих технологий...

Занятие «Большие и маленькие мячики» Тип занятия: ФЭМП

Задачи: 1. Образовательные: - учить различать количество предметов: много – один – много - упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющие одинаковое название. 2. Развивающи...