Моя педагогическая находка
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Педагогическое мероприятие с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в фиолетовый лес».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_pedagogicheskaya_nahodka.doc | 115.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Солнышко» г. Сурска
«Педагогическая находка»
Педагогическое мероприятие
с детьми среднего дошкольного возраста
Тема: «Путешествие в фиолетовый лес»
Форма организации - непрерывная образовательная деятельность
Составила и провела:
воспитатель Меньщикова Е. С.
2019 год
Педагогическое мероприятие с детьми
Форма организации - непрерывная образовательная деятельность.
Тема: «Путешествие в фиолетовый лес»
Возраст детей: средний дошкольный возраст
Цель: развитие операций логического мышления.
Задачи:
Образовательные:
- знакомство детей с сенсорной развивающей средой «Фиолетовый лес»;
- закреплять навыки счёта в пределах 5;
- учить соотносить целое и части;
- закрепить умение соотносить цвета друг с другом независимо от места расположения
- закрепить знание геометрических фигур.
Развивающие:
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
- развивать конструктивные и творческие способности;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике;
- воспитывать стремление приходить на выручку попавшим в беду;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие»; «Художественно эстетическое развитие».
Ведущая образовательная область:
«Познавательное развитие - ФЭМП»
Оборудование:
- развивающая предметно - пространственная среда «Фиолетовый лес» В.В.Воскобовича;
- геоконт;
- квадрат Воскобовича
Технологическая карта
Этап мероприятия | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Результат |
Оргмомент | Организовать детей, настроить на занятие, способствовать созданию благоприятного психологического климата | Педагог читает стихотворение «Отправляемся мы в лес» и предлагает выполнить движения по тексту | Дети выполняют движения под речевое сопровождение педагога | Привлечение внимания и вызывание интереса к занятию |
Основной этап | ||||
1. Актуализация знаний | Актуализировать имеющихся у детей знаний | Педагог знакомит детей с сенсорной развивающей средой «Фиолетовый лес». | Дети отвечают на вопросы педагога | Мотивация детей к совместной партнёрской деятельности. |
2. Закрепление знаний | Закреплять навык счёта до 5, умение соотносить количество предметов с цифрой. | Педагог предлагает детям рассмотреть, кто встречает их в лесу и помочь героям- мышкам украсить свои норки листочками. | Дети подбирают листочки для мышат, считают их, отвечают на вопросы: сколько маленьких, сколько больших, у кого больше и сколько всего. | Дети закрепляют счёт в пределах пяти, соотносят количество предметов с цифрой |
Закреплять знание геометрических фигур, развивать конструктивные и творческие способности. | Предлагает детям отгадать загадки ворона о геометрических фигурах и сконструировать их на геоконте. | Дети отгадывают загадки и конструируют фигуры на геоконте | Дети закрепляют знание геометрических фигур, основных цветов, развивают мелкую моторику рук, обучаются моделировать геометрические фигуры на геоконте по словесной инструкции | |
Развивать логическое мышление, воображение, развивать конструктивные способности | Создаёт проблемную ситуацию (варианты переправы через озеро), предлагает сконструировать лодочку с помощью двухцветного квадрата В.В.Воскобовича | Дети подбирают возможные варианты переправления через озеро и конструируют лодочку | Активизация словаря по теме «транспорт», решение проблемной ситуации, развитие мелкой моторики | |
Закреплять умение соотносить цвета друг с другом независимо от месторасположения. Закреплять понятия длинный - короткий, узкий - широкий. Воспитывать стремление приходить на выручку попавшим в беду. | Педагог сообщает, что в лесу заблудились гномы, предлагает детям найти различия между ними и помочь гномам добраться до своих домиков | Дети сравнивают гномов по цвету и с помощью цветных полосок выкладывают дорожку от гномика к его домику и сравнивают дорожки по длине и ширине. | Активизация мыслительных процессов (поиск пары по цвету). | |
Итог | Обобщить тему занятия. | Педагог предлагает детям вспомнить жителей «Фиолетового леса», которые встретились им во время путешествия и какую помощь они им оказали. | Отвечают на вопросы педагога | Закрепление знаний, полученных на занятии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...
Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)
Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...
"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»
Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...
Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»
конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...
Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»
Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...
Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год
Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...
Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»
Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...