Занятие "Три медведя" по формированию элементарных математических представлений с включением ТРИЗ
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
В занятии для младшего дошкольного возраста представлены элементы ТРИЗ-технлогии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_tri_medvedya.docx | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 23 комбинированного вида»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«В гостях у трёх медведей»
(возраст детей : 3-4 года)
Составил :
Воспитатель
Серова Елена Николаевна
Г.О.Электросталь
2015г.
Образовательные задачи:
- вспомнить содержание сказки Л.Н.Толстого «Три медведя».
- закрепить с детьми название взрослых диких животных и их детёнышей .
- Закрепить понятия о величине(большой ,поменьше ,маленький).Формирование
эмоционального развития, игрового взаимодействия.
- закрепить знание основных цветов ,умение подбирать предметы на определённый цвет.
- рисование нетрадиционным методом «тычкование» .
Развивающие задачи:
- Развивать умение сосредоточиться, планомерно и последовательно рассматривать
объекты ; развивать наблюдательность ,умение сравнивать .устанавливать причинно-
следственные зависимости и делать выводы.
-Развивать у детей двигательную активность, желание повторять движения по образцу воспитателя.
- Развивать речь, память, мышление .словарный запас
- Развивать мелкую и общую моторику
- Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности
Воспитательные задачи :
-воспитывать у детей отзывчивость ,желание помочь персонажу
- воспитывать аккуратность
-воспитывать самостоятельность при выполнении задания
- воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей ( опрятность , аккуратность )
Методические приёмы :
- игровая мотивация
- наглядный
- словесный
Предварительная работа :
- рассматривание иллюстраций к сказке
- чтение сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»
Инструментарий :
- три мягкие игрушки медведей (большой ,средний ,маленький )
- три стула разной величины ,ширма ,колокольчик , корзина с ягодами ,ватные палочки ,гуашь красного цвета ,салфетки ,тарелки одноразовые ,силуэты банок из картона , картинки детёнышей диких лесных животных .макеты цветов разного цвета ,такого же цвета бабочки .
Сюжетная линия :
- Дети отправились в гости в сказку к «Трём медведям», а каждый из медведей приготовил для детей задание с которыми им предстоит справиться …
Технические средства :
- проектор
Интеграция образовательных областей :
-социально-коммуникативное развитие
- познавательное развитие
- физическое развитие
- художественно-эстетическое развитие
Подгруппа детей :
- 8 человек .
Время проведения :
- 15 мин.
Воспитатель с детьми заходят под музыку в музыкальный зал(Музыка из кинофильма «Усатый нянь»)
Воспитатель : Посмотрите дети сколько у нас сегодня гостей ,давайте поздороваемся .А теперь садитесь на стульчики(стульчики стоят полукругом у окна).
Воспитатель : Посмотрите ,какую интересную книгу я вам принесла .Давайте заглянем в книжку и узнаем ,какая сказка в ней живёт. Чтобы открыть первую страничку ,давайте заглянем в книжку и узнаем, какая сказка в ней живее т.Чтобы открыть первую страничку ,давайте дружно подуем на книгу .Дети дуют на книгу. На экране выводится картинка сказки ТРИ МЕДВЕДЯ
Воспитатель : Ребята , вы узнали эту сказку ?Как она называется?
(ответы детей )
Воспитатель: Где жили медведи?
(ответы детей )
Воспитатель : Давайте вспомним как звали девочку в этой сказке?
(ответы детей )
Воспитатель : Что увидела Маша в лесу?
(ответы детей )
Воспитатель : Что Маша устроила в домике?
(ответы детей )
Воспитатель : Медведи вернулись домой и увидели беспорядок и рассердились.
(ответы детей )
Воспитатель : Молодцы ребята вспомнили сказку.
А теперь ребята хотите отправиться в гости к ТРЁМ МЕДВЕДЯМ?
(ответы детей )
Воспитатель : Отправимся мы в путешествие на автобусе ,занимайте места .Все готовы отправиться в путь? Поехали.
Звучит фонограмма логоритмика Железновой «Автобус»
Вот мы в автобусе сидим ,и сидим и сидим
И из окошечка глядим, всё глядим
Глядим назад ,глядим вперёд вот так вот ,вот так вот .вот так вот.
Ну что-ж автобус не везёт ,не везёт ?
Колёса закружились вот так вот ,вот так вот
Вперёд мы покатились вот так вот .вот так вот
А щётки по стеклу шуршат вжик , вжик ,вжик
Все капельки смести хотят вжик ,вжик ,вжик.
И мы не просто так сидим бип ,бип , бип
И громко .громко все гудим :бип ,бип .бип.
Пускай автобус наш трясёт вот так вот ,вот так вот
Мы едем едем все вперёд 6вот так вот.
Мы громко ,громко все гудим :бип ,бип ,бип…
Воспитатель : Приехали. Выходите.
Стоят ёлки открывается ширма ,на стульчиках различной величины сидят медведи(большой ,средний ,маленький ).
Воспитатель : Выходим на полянку и давайте разомнёмся
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит.(Ходьба «вперевалочку» ,слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками).
Находит в дуплах мёд
И в рот себе кладёт.( Изображать, как он достаёт и ест мёд. )
Облизывает лапу
Сластёна косолапый,
А пчёлы налетают, (отмахиваться от пчёл )
Медведя прогоняют.
А пчёлы жалят мишку (Отвести руку вперёд и поочерёдно касаться носа, щёк )
Не ешь наш мёд, воришка! (Погрозить пальцем )
Бредёт лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. (Ходьба « вперевалочку» .)
Ложится ,засыпает (прилечь ,руки под щёку .)
И пчёлок вспоминает.
Воспитатель : Молодцы ребята.
Стоят ёлки, открывается ширма, на стульчиках различной величины сидят медведи (большой ,средний, маленький ).
Воспитатель : Присаживайтесь на стульчики .
Воспитатель : Большой медведь-папа Михайло Иванович , поменьше медведь- мама, маленький медвежонок- их детёныш. А знаете ли вы детёнышей лесных животных?
( На экране показываются картинки с изображением взрослых животных ,а дети находят на столе детёнышей животных )
Воспитатель : молодцы ребята , всем детёнышам помогли найти своих мам.
Воспитатель : Ой ребята посмотрите , а это маленький медвежонок очень любит играть и предлагает поиграть вместе с ним. (На поляне макеты цветков красного ,белого ,синего и жёлтого цвета )
Воспитатель : посмотрите ребята какая красивая полянка ,как много на ней разных цветов ;
И красный ,белый ,синий ,жёлтый . Посмотрите а здесь у меня разноцветные бабочки ,которые я вам раздам ( раздаются бабочки ).А теперь слушайте внимательно когда я позвоню в колокольчик . Вы должны посадить бабочку на цветок такого же цвета как и бабочка .
И дети полетели сажать бабочки на цветы .
Воспитатель : Ребята мишутке очень понравилось с вами играть . (Мишутка садится на стул )
Берём Настасью Петровну.
Воспитатель : Ребята посмотрите ,а это Настасья Петровна с корзиной ягод , мама медвежонка.
Медведи очень любят малину и она собирается варить малиновое варенье . Давайте ей поможем.
Рисование ватными палочками «Варенье из ягод «
Ход занятия
-какого цвета мы выбираем краску для ягод (красную )
Педагог раздаёт детям «банки» ,вырезанные из картона .
-Смотрите ,это банки . В них мы будем хранить наше варенье .
Педагог показывает детям ,как приготовить варенье :Нужно макнуть палочку в краску и отпечатать на трафарете банки . Говорит ,что для вкусного варенья нужно « собрать» много ягод.
-Вот какое варенье у меня получилось. Малиновое, давайте приготовим много варенья ,чтобы медведям его на всю зиму хватило . Чтобы они ели и нас вспоминали.
Анализ рисования :какое варенье у нас получилось – красное ,малиновое ,вкусное ,полезное.
А у кого-то много варенья ,у кого-то чуть-чуть.
Воспитатель : Молодцы ребята помогли маме медвежонка сварить варенье.
Воспитатель : - Уже поздно и нам пора возвращаться в детский сад.
Занимайте места в автобусе ,Все готовы отравится в путь ? Поехали.
Итог занятия :
Где мы с вами сегодня побывали (В гостях у сказки ТРИ МЕДВЕДЯ).
Что делали с большим медведем ? (Искали детёнышам животных их мам).
Во что играли с медвежонком ? (Села бабочка на цветок).
А что помогли варить маме медвежонка ( малиновое варенье ).
Воспитатель : Молодцы ребята ,медведям очень понравилось как вы отвечали и как вели себя , и они передали вам подарки на память . (Детям даются подарки ). Спасибо вам большое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание» (Формирование элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ) для воспитанников второй младшей группы ТЕМА: ГОРОД ЗАГАДОЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ.
Знакомство с геометрическими фигурами и их различиями....
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ в подготовительной к школе группе. Тема: " Путешествие в Математическое Царство".
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия Задачи:Обучающие: Закреплять названия и свойства геометрических фигур. Продолжать учить определять мест...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием «ТРИЗ» технологии в подготовительной группе «Домовенок - Кузя»
Цель: закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.Задачи:Образовательные: совершенствовать умения составлять число 10 из двух меньших ...
Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ. «Путешествие в страну математике».
Цель: закрепление элементарных математических представлений, представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе. Задачи:Образоват...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием ТРИЗ-технологий по теме «Щенячий патруль» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием ТРИЗ-технологий по теме «Щенячий патруль» для детей ст...
План по самообразованию «Формирование элементарных математических представлений с использованием ТРИЗ технологий с детьми 5-6 лет»
план по самообразованию на тему "Формирование математических представлений с использованием ТРИЗ технологий" в старшей группе ДОУ...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ТРИЗ технологии Домовенок Кузя в подготовительной группе
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ТРИЗ технологии Домовенок Кузя в подготовительной группе...