Математические игры для детей младшего дошкольного возраста
учебно-методический материал по математике (младшая группа)
Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных детей дошкольного возраста. В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения, поэтому именно игра с элементами обучения, интересная ребенку, поможет в развитии познавательных способностей дошкольника. Такой игрой являются дидактическая игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskie_igry_dlya_detey_mladshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 14.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Математические игры для детей младшего дошкольного возраста
Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных детей дошкольного возраста. В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения, поэтому именно игра с элементами обучения, интересная ребенку, поможет в развитии познавательных способностей дошкольника. Такой игрой являются дидактическая игра.
Дидактические игры по формированию математических представлений можно разделить на следующие группы.
Игры с цифрами и числами
Игры путешествия во времени
Игры на ориентировку в пространстве
Игры с геометрическими фигурами
Игры на логическое мышление
Роль дидактических игр определяется с учетом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовывать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.
Дидактические игры оправдывают себя в решении задач индивидуальной работы с детьми, а также проводятся со всеми детьми или с подгруппой в свободное от занятий время.А.В. Запорожец, оценивая роль дидактической игры, подчеркивал: «Нам необходимо добиться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребенка»
В практической деятельности и широко использую группы дидактических средств:
комплекты наглядного дидактического материала
оборудование для самостоятельных игр и занятий
занимательный математический материал
пособия для воспитателя: учебники, методическая литература, конспекты, сборники дидактических игр и др.)
познавательные книги для детей, рабочие тетради
Такое разнообразие дидактических игр, упражнений, используемых на непосредственно образовательной деятельности, и в свободное время помогает детям усвоить программный материал. От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом.
Примеры:
"Большой-маленький"
Дети должны подобрать к взрослому животному одного или несколько детенышей. Нужно обратить внимание на то, правильно ли ребенок называет детенышей в единственном и множественном числе. Данная игра способствует развитию внимания, памяти, речи.
«Найди пару»
Цель: развивать внимание, восприятие, умение сравнивать вкладыши.
Из двух частей детям предлагается сложить картинку.
"Матрешки"
Цель: учить сравнивать предметы по величине, формировать понятие большой-маленький.
Сравниваются большая и маленькая матрешка, затем маленькая прячется в большую.
"Широкое - узкое»
Цель: формирование представления о понятии «широкое - узкое», учить различать широкие и узкие ленты.
Дети учатся различать ширину предметов, т. е. широкие и узкие ленточки одной и той же длины. При создании игровой ситуации можно использовать различные игровые приемы. Например, на столе выкладываются две полоски одинаковой длины - широкая и узкая. По широкой полоске (дорожке) могут проехать две машины, а по узкой - только одна из них.
Упражнения с цветными счетными палочками.
Знакомства с формами. Дети строят и преобразуют простые фигуры по условиям.
Упражнение: «Какая фигура лишняя?».
Материал: набор фигур - пять кругов (синие: большой и два маленьких, зеленые: большой и маленький), маленький красный квадрат. "Определи, какая из фигур в этом наборе лишняя. (Квадрат.) Объясни почему. (Все остальные - круги.)".
Упражнение: «Найди и покажи».
Материал: рисунок двух маленьких треугольников, образующих один большой. "На этом рисунке спрятано три треугольника. Найди и покажи их".
Упражнение: «Из каких фигур состоит?»
Материал: рисунок на котором изображены кошка, кот и котенок, нарисованные из геометрических фигур (треугольник, круг), разных по величине. Попросить ребенка рассказать из каких фигур состоит.
Упражнение: «Собери пазл».
Материал: геометрические пазлы. Вы показываете картинку с геометрической фигурой и ребенок должен собрать все четыре картинки, которые похожи по форме с данной геометрической фигурой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка "Математические игры для детей младшего дошкольного возраста"
комплекс математических игр для детей младшей, средней группы...
Конспект занятия по развитию математических представлений в процессе игры у детей младшего дошкольного возраста "Курочка Ряба в гостях у детей"
Используя игровые приёмы и дидактический материал, а так же куклы-игрушки и сюрпризные моменты, закрепить у малышей понятия величин: много - мало, большой - маленький, один - несколько, и счёт до пяти...
методическая разработка математические игры для детей младшего дошкольного возраста
методическая разработка математических игр...
«Математические игры для детей младшего дошкольного возраста»
Как уже было сказано, элементарные математические представления даются детям в детском саду. Но нынешние дети, оказывается, куда непоседливее предыдущих поколений! Заставить их сидеть на одном ме...
Презентация ""Математические игры для детей младшего дошкольного возраста"
Что такое игра?Игра-это ведущая деятельность у детей в дошкольном возрасте. Иными словами, игра- это то, чем и в чем наши дети живут с рождения и, как минимум, до школы. А раз игра и жизнь у детей вол...
Математические игры для детей младшего дошкольного возраста
Для того чтобы игра действительно увлекала детей и лично затронула каждого из них, взрослый должен стать ее непосредственным участником. Своими действиями, эмоциональным общением с...
Презентация "Логико-математические игры" для детей младшего дошкольного возраста
Математика по праву занимает большое место в системе дошкольного образования.Усвоению математических знаний, формированию интереса к ним помогает игра – одно из самых привлекательных для детей з...