«Шарики большой и маленький»
план-конспект занятия по математике
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию по ФЭМП для детей со сложными дефектами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_5_0.docx | 38.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного вида
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию по ФЭМП для детей со сложными дефектами
«Шарики большой и маленький»
Использованные технологии:
- Здоровьесберегающая
- Игровая
Подготовил воспитатель:
Чехович Т.Ф.
Санкт – Петербург
2019
Цель:
Образовательные:
- закреплять понятия детей о величине предмета (большой, маленький);
- побуждать подражать действиям взрослого;
- учить фиксировать внимание на предмете.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику;
- развивать правильный захват;
- развивать тактильную чувствительность ладоней и пальцев рук.
Воспитывающие:
- воспитывать активность и самостоятельность;
- создание положительного эмоционального настроя.
Предварительная работа:
Игра с шариками «Постучи шариками», «Катание шариков» и т.д.,
рассматривание предметов, купание в сухом бассейне, пальчиковый массаж.
Оборудование:2 шарика различных по величине, одинаковые по структуре, крем
для массажа, салфетки, тазик с водой, шарики, полотенце.
Организационный момент
Ребёнок сидит в инвалидной коляске напротив взрослого, перед ними на столе лежит поднос.
- Маша, дай мне, пожалуйста, ручки.
Воспитатель берёт кисти ребёнка в свои, поглаживает их с обеих сторон, проговаривая:
Мы пальчики погладим,
Так-так и вот так!
Мы пальчики потрём,
Так-так и вот так!
Основная часть
Затем, педагог выдавливает крем на ладошки Маше, медленно размазывает круговыми движениями, массируя каждый палец:
(1) Наш массаж сейчас начнём,
Каждый пальчик разотрём:
(1. растирать каждый палец, начиная с мизинца, от основания пальца к кончику)
Этот — всех красивей,
Этот — всех ленивей,
Этот пальчик — всех длинней,
Этот пальчик – всех умней,
Этот пальчик – всех сильней,
(2) Вместе – это пять друзей
(2. погладить сразу все пальчики)
(3) Пальцы растянуть хочу,
Каждый пальчик покручу,
(3. взяв палец ребенка за кончик и приподняв, осторожно вращать)
Этот — всех красивей,
Этот — всех ленивей,
Этот пальчик — всех длинней,
Этот пальчик – всех умней,
Этот пальчик – всех сильней,
Вместе – это пять друзей
(погладить сразу все пальчики)
(4) Каждый пальчик мы возьмем и
И сожмём, сжимаем, сожмём,
(4-поочерёдно пальчики в кулачок сожмём, начиная с большого)
Этот — всех красивей,
Этот — всех ленивей и т.д…
Вместе – это пять друзей
(погладить сразу все пальчики)
(5) Каждый пальчик мы возьмём,
На подушечку нажмём
(5. нажимаем кончиком указательного пальца на подушечку пальчика малыша)
Этот — всех красивей,
Этот — всех ленивей и т.д…
Вместе – это пять друзей
(погладить сразу все пальчики)
Так как стишок длинный, поочередно, на каждый новый куплет, воспитатель работайте с другой ручкой малыша.
Остатки крема взрослый вытирает салфеткой.
Воспитатель показывает девочке шарик, начинает катать его в руках некоторое время:
- Маша, посмотри шарик - вкладывает шарик в руки ребёнка, вместе с девочкой продолжает манипуляции с шариком. Четко называет предмет:
- Маша, это шарик, шарик круглый. Воспитатель продолжает манипулировать шариком рука в руке медленно, следя за реакцией ребёнка, затем берёт шарик и начинает его катать:
- Маша, посмотри шарик катится –даёт девочке предмер. Воспитатель вместе с ребёнком (рука в руке) крутит шарик в ладонях, даёт самостоятельно держать предмет, сжимать и разжимать его в ладонях, перекладывает из руки в руку, катает по столу (при этом называя свойства предмета: гладкий, катится, круглый):
. Манипуляции проводятся некоторое время (руководствуясь потребностями малыша), периодически педагог четко произносит свойства шарика.
Педагог выкладывает шарика меньшего размера.
- Маша, посмотри какой у меня шарик? – девочка берёт в руку маленький шарик. Воспитатель даёт возможность действовать с предметом, а за тем говорит:
Маша, это маленький шарик, он гладкий, круглый, катится. Рассказывая о свойствах предмета взрослый демонстрирует их, следя за реакцией ребёнка. Взаимодействует вместе с ребёнком.
Взрослый берёт руку малыша и кладёт её на большой шарик (играет с шариком).
- Маша! Это большой шарик.
Те-же действия педагог производит с большим шариком. Педагог даёт возможность девочке рассмотреть и подействовать с каждым шариком. Озвучивает происходящее.
-Маша, а где большой шарик? Взрослый кладёт руку малыша на большой шарик.
-Молодец, Маша! Такие же действия производит с маленьким мячиком. Даёт положительную оценку воспитанницы (игра проводится 2-3 раза). На следующем этапе, после того как предложит найти большой или маленький мячики педагог берёт локоть ребёнка и как бы подталкивает руку девочки к мячику, выражает восторг, когда Маша касается мяча (играет с шариком). Упражнение проводится несколько раз.
-Маша, посмотри, что у меня есть?
Воспитатель ставит перед воспитанницей тазик с тёплой водой и шариками (шарики разных размеров, тяжёлые, чтобы опуская руки в воду Маша их отыскивала, ощупывала, захватывала)
Буль, буль, буль,
Карасики.
Моемся мы в тазике.
Рядом лягушата,
Рыбки и утята.
предлагает девочке опустить руки в воду, поймать мячик.
П лыви ко мне, рыбёшка,
Словлю тебя ладошкой.
Куда же ты уплыла,
Скользкая, как мыло?
А рыбонька купалась
И в руки мне попалась!
Взрослый гладит руки ребёнка в воде, манипулирует шариками в месте с ребёнком, и даёт возможность девочке самой поиграть с водой.
Итог.
- Молодец, Маша! Мы с тобой весело играли с большим и маленьким шариками, играли с водичкой, ловили в ней шарики. В следующий раз мы поиграем с тобой ещё.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по художественному творчеству "Большие и маленькие снежинки"
Открытое занятие по хуожественному творчеству, в младшей группе...
Конспект занятия по ФЭМП: «Число 5. Большой, поменьше, маленький»
ЦЕЛЬ: ознакомление детей с числом 5, сравнение предметов по величине, закрепление пространственных направлений от себя....
Конспект игры - занятия по сенсорному воспитанию во 2 младшей группе на тему: « Я маленький да удаленький - помогу хоть большому, хоть маленькому»
Данная работа состоит из следующих частей:1. Сюрпризный момент ( дидактическая игра " Кто српятался в коробке")2. Д.И. " Чей голосок ?"3. Д.И. "Подбери клубочки по размеру"4. Пальчиковая гимнастика "У...
Конспект занятия с детьми со сложной структурой дефекта на тему: «Шарики, большой и маленький»
Коспект занятия для работы с детьми со сложной структурой дефекта....
Дидактическая игра "Большие и маленькие цветные шарики"
Данная игра формирует у детей умение различать предметы по величине и цвету.Помещая шарики в контейнеры соответствующего размера и цвета, дети закрепляют знания о размере предметов и об основных цвета...
конспект НОД по ФЭМП с детьми раннего возраста. Тема: "Большие и маленькие шарики"
Конспект НОД по ФЭМП с детьми раннего возраста. Тема: "Большие и маленькие шарики"...