''Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Золотой ключик» муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области
Конспект организованно-образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие»(формирование элементарных математических представлений)
Тема: « Путешествие в страну математики»
Гр. №4 (средняя)
Воспитатель
Камнева Н. И.
Г. Люберцы 2015г.
Конспект НОД по образовательной области «познавательное развитие»(формирование элементарных математических представлений)
Тема: « Путешествие в страну математики»
Цель: развитие у детей математических представлений.
Задачи: 1.упражнять в счете звуков на слух;
2.уточнить представление о порядковом счете;
3.упражнять в различении и назывании геометрических фигур;
4.развивать внимание.
Предварительная работа: разучивание стихотворного текста для коммуникативной игры.
Словарная работа: столько- сколько, поровну, одинаково.
Оборудование и материалы : магнитная доска, геометрические фигуры, картинки: белочки, орешки, сундучок.
Используемые методы: словесный, наглядный, игровой.
Используемые приемы: показ, сравнение, счет.
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Ход занятия
- Воспитатель: Ребята, фея Знаний приготовила для вас сюрприз.В стране математики она спрятала волшебный сундучок и хочет, чтобы вы его отыскали. Поэтому сегодня нам предстоит отправиться в эту страну. Но во время этого путешествия нам нужно будет выполнить много заданий. Справимся? Вы готовы? Тогда в путь!
Отправляться в дорогу нужно в хорошем настроении, с улыбкой.
Коммуникативная игра
Собрались все дети в круг:
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-А теперь закройте глаза, сосчитайте до трех, и мы перенеслись в страну математики.
1 задание
-Нужно быть очень внимательными. Я хлопну в ладоши, вы про себя посчитаете и скажете, сколько раз я хлопнула. ( задание выполняется 3-4 раза).
-Мы отправляемся дальше. Наш путь лежит через лес. (дети под музыку шагают по группе за воспитателем). Мы очутились на лесной поляне, присаживайтесь на стульчики-пенечки.
2 задание
На магнитной доске –изображение леса. Воспитатель выставляет на доску 4 белочки и предлагает посчитать их «сколько белочек?». Напротив каждой белочки выставляются орешки. «Сколько орешков? Что можно сказать о количестве белочек и орешков?»
Выставляется еще одна белочка, считаем. «Как получилось пять белочек? Сколько орешков? Сравните, чего меньше? Как сделать, чтобы белочек и орешков стало поровну?». Дети обговаривают два варианта уравнивания (добавить один орешек или убрать одну белочку).
-Ну, вот и хорошо, мы накормили белочек орешками, теперь нужно выполнить следующее задание.
3 задание «Отгадай загадки»
1.Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На медаль и на блинок,
На осиновый листок.
Вы подумайте, друзья,
Отгадайте, кто же я? (круг)
2. Три мои стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются,
Там угол получается.
Что же вышло, посмотри:
Ведь углов там тоже три. (треугольник)
3. В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Четыре угла и четыре сторонки
Похожие, точно родные сестренки.
Фигура знакома для многих ребят,
Так, что это, дети? (квадрат)
4 задание Игра «Найди свой домик»
На подносе- маленькие геометрические фигуры: круги, треугольники, квадраты. На ковре в разных местах «домики»- крупные квадрат, треугольник, круг. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, под музыку свободно двигаются по группе и по сигналу бегут к своему «домику», соответствующему фигуре в руках ребенка. Воспитатель спрашивает нескольких детей, почему они выбрали именно этот « домик». (Повторить 2 раза)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Выполнили все задания. Давайте вспомним, что мы сегодня делали. ( Ответы детей)
А теперь закройте глаза, сосчитайте до пяти. (В это время воспитатель достает сундучок с сюрпризами) А вот и заветный сундучок!
Детям раздают содержимое сундучка.
Самоанализ занятия
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с ФГОС. Для реализации задач были подобраны приемы в интересной ,занимательной форме. Наглядные пособия были достаточного размера, эстетически оформлены, стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Коммуникативная игра в стихотворной форме была направлена на установление дружеских взаимоотношений внутри детского коллектива. Занятие динамичное, включает приемы, предусматривающие быструю смену деятельности. На занятии удалось добиться оптимального результата, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...