Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (математика) с детьми 6-7 лет.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

"Математическая неделя" с детьми подготовительной группы.

Ходос Полина Викторовна

Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, посредством выполнения математических действий.

Задачи:

-продолжать самостоятельно решать задачи на сложение;

-учить ориентироваться на листе бумаги, магнитной доске;

-упражнять в последовательности дней недели;

-развивать внимание, память, логическое мышление;

-воспитывать стойкий интерес к математике.

Демонстрационный материал: мольберт, картинка с изображением дома гномиков, плоскостные изображения гномов-7 штук, белоснежка.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур «Учусь считать», магнитные доски малые, ножницы, листы бумаги круглой формы.

                                              

                                              Ход занятия:

Рассаживайтесь дети поудобнее, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами отправляемся в гости к сказке, а сказка это не простая, в её названии есть цифра семь. Назовите мне эти сказки (ответы детей). Угадали, молодцы, правильно – это сказка «Белоснежка и семь гномов».

Заблудилась Белоснежка в лесу, не знает куда идти. Давайте ей поможем. Что изображено на картинке? –Дом! Что находится в правом углу, внизу, а в левом углу? Что находится впереди? Что сзади? Где находится дом? Какая дорога ведет к лесу? Опишите её. Предлагаю вам поработать на досках, нарисуем кривую дорогу к дому. Дорога будет иметь начало с верхнего левого угла к нижнему правому углу, где расположен дом. Для начала нарисуем дом, квадрат и сверху треугольник.

Ребята, а как вы думаете кто живет в этом доме? (Ответы детей). Конечно, это друзья Белоснежки-веселые гномы.

                                 Жили-были человечки            

                                 На полянке возле речки,

                                 Всем друзья они знакомы        

                                 Человечки эти- гномы.

 

Вот и пришла Белоснежка к дому. А вот и жители дома-гномы. Давайте сосчитаем сколько их? Ребята, а знаете как зовут гномов? Их имена звучат так же как и названия дней недели.

Назовите все дни недели по порядку! Первого гнома зовут……. (Ответы детей).  А назовите соседей среды, понедельника……? Вот и познакомились с гномами.

-Ребята, гномы очень веселый народ, они любят играть в «прятки», давайте поиграем, сначала посмотрите внимательно и запомните где какой гном находится, ведь они очень похожи, каждый гном имеет свой номер, такой же как и день недели.

                              «Реснички опускаем, глазки закрываем»

                                       «1, 2, 3, - глазки отвари».

Которого гнома не стало? А какой он по счету?  (Ответы детей).

Белоснежка попросила одного из гномов сходить в лес, принести грибов для пиццы на ужин. Имя этого гнома звучит так же как и название седьмого дня недели. Догадайтесь, кто отправился в лес? (Ответы детей). Ребята помогите гному решить задачи. (Кто из детей назвал, какой гном отправиться в лес, выходит к доске. Решать задачи на сложение).

Составим задачки про грибы:

- гном Воскресение нашел 4 гриба, потом еще 3 сколько грибов сорвал гном? (4+3=7гр). Пишем у себя на магнитных досках выражение.  (Выполняют).

-По тропинке гномик шел,

Три гриба всего нашел.

Сколько грибов нашел гном? (Ответы детей) Пишем у себя на досках цифру три, затем десять.  (Выполняют).

Устал гном Воскресение собирать грибы, и решил отдохнуть. И мы ребята отдохнем, встанем на физминутку.

                               Гномик охает устал

                               От того, что приседал

                               Гномик сладко потянулся,

                               А потом вперед нагнулся,

                               А потом назад прогнулся,

                               И до пола дотянулся,

                               И на лево повернулся

                               И на право повернулся

                               Гномик выполнил разминку       

                               И уселся на тропинку.

Присаживайтесь ребята на свои места, обратите внимание у вас на столах наборы геометрических фигур, предлагаю вам собрать необычные бусы для Белоснежки. Назовите мне фигуры? (Ответы детей: ромб, треугольник, квадрат, круг). Слушайте внимательно последовательность фигур. Продолжите последовательность.

Пока собирали бусы для Белоснежки пицца уже спеклась. Которую нужно разделить на восемь равных частей. У вас на столах есть листы круглой формы, посмотрите? Что это? (Пицца!).  Возьмите её, берем сворачиваем пополам, затем ещё пополам и….. У всех получилась такая фигура, ребята это одна восьмая нашей пиццы. (Дети выполняют, разрезают ножницами).

                                                        Итог:

Итак, ребята наше путешествие в сказку подошло к концу, сегодня мы побывали у Белоснежки и семи гномов. Ребята какое задание вам понравилось, а какое было для вас сложное, а какое легкое?

  Спасибо Вам, вы молодцы, справились со всеми заданиями. Примите от меня вот эту настоящую пиццу. 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (интегрированное) с детьми подготовительной к школе группы № 5 на тему: «В гостях у Старичка - Лесовичка»

НООД "Вгостях у Старичка - Лесовичка" - способствует углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природы; умение анализировать, делать выводы,развивает познаватель...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Познавательному Развитию.Математика. Средняя группа

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ СРЕДНЯЯ ГРУППА«КОСМИЧЕСКАЯ МАТЕМАТИКА»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми средней группы «Поможем Красной Шапочке» с использованием развивающих, игровых, здоровьесберегающих технологий

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга     Конспект непосредственной образовательной деятел...

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию (математика) с детьми средней группы на тему: «Путешествие в сказку»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.Задачи:1. Обучающие:Учить умению соотносить цифру с количеством предметов;Учить умению ориентироваться на листе бумаги;Уч...