Тема: «Прямой u обратный счёт в пределах 10».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Задачи занятия:
Выявить умения детей считать в пределах 10; добиваться, чтобы дети понимали, что количество предметов в группе характеризуется определенным числом и что последнее число при счёте даёт ответ на вопрос «Сколько?»
Оборудование – компьютер, экран, проектор, карандаши, счетный материал, тетрадь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Прямой u обратный счёт в пределах 10». | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие № l.
Тема: «Прямой u обратный счёт в пределах 10».
Задачи занятия:
Выявить умения детей считать в пределах 10; добиваться, чтобы дети понимали, что количество предметов в группе характеризуется определенным числом и что последнее число при счёте даёт ответ на вопрос «Сколько?»
Оборудование – компьютер, экран, проектор, карандаши, счетный материал, тетрадь.
Ход занятия.
Этапы урока. | Действия учителя на уроке. | Деятельность уч-ся. |
1.Актуализация прежних знаний и способов | 1. Кто из вас ребята умеет считать?
(Слайд №1)
2. Посчитайте сколько зайчиков на полянке? (Слайд №2) | Дети называют предметы, которые появляются на экране
Положите на столе столько кружочков, сколько зайчиков вы насчитали |
2. Формирование новых понятий | 1.Что вы видите на экране? (Слайд №3) Посчитайте сколько грибочков на верхней линейке? На нижней? -Сколько больших грибочков? Сколько маленьких? 2.Счёт на слух. Игра: «Курочка и цыплята» Описание игры. Шапочка курочки из бумаги - на ведущем. Остальные дети цыплята. Ведущий читает стихи: Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать. А за ней ребятки - Желтые цыплятки. Курочка: - «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко». Клюёт несколько раз (стучит карандашом по столу) для каждого из цыплят по очереди, а цыпленок Должен откликнуться, пропищать столько же раз Физкультминутка. 3.А теперь построим из кубиков башенку и поднимемся по лестнице, считая ступеньки. (Слайд №4) | Ребята считают предметы и называют их количество. Считают все вместе. Затем 2-3 уч -ся самостоятельно. Дети на местах строят башню из кубиков Считают ступеньки. |
3. Применение | 1.Кого вы видите на экране? (Слайд №5) Сколько? - Одна рыбка уплыла. Сколько осталось? -Ещё одна уплыла. Сколько осталось? (аналогичная работа проводится со всеми рыбками) - Нарисуйте рыбку в тетради и раскрасьте её. Игра: «Продолжай, не зевай» Счёт от 0 до 10 и обратно 3. Кого вы видите на экране? (Слайд №5) Сколько? -Кто между осликом и пчелой? - Кто стоит за мартышкой? - За осликом? - Кто между мартышкой и вороной? | Дети считают рыбок Дети по цепочке считают до 10 и обратно. |
4. Итог | Подведение итогов занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Состав числа 4. Прямой и обратный счёт в пределах 10».
Цель: формировать первоначальные математические представления о количестве и счёте.Задачи:1.Закрепить образование и состав числа 4 из двух меньших.2. Повторить состав числа 3.3. Продолжать формировать...
Конспект непрерывной образовательной деятельности (Формирование элементарных математических представлений) Подготовительная группа Тема НОД: «Состав числа 8. Закрепление навыков счета в прямом и обратном порядке в пределах 15» Тема недели: «Транспорт»
Конспект НОД по ФЭМП Тема: "Состав числа 8. Закрепление навыков счета в прямом и обратном порядке в пределах 15"...
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной к школе группе "Прямой и обратный счёт в пределах 10"
Конспект занятия по математическому развитию с детьми подготовительной к школе группы...
ФЭМП по теме: «Прямой и обратный счет в пределах 10. Условная мера»
конспект занятия...
Конспект занятия по математике № 26 во второй младшей группе Тема: «Число 5. Прямой и обратный счёт. Части суток»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Число 5. Прямой и обратный счёт. Части суток»...