План-конспект на тему: "Автомобилисты"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кулагина Ирина Юрьевна

ПЛАН-КОНСПЕКТ

СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО БЛОКАМ ДЬЁНЕША

(конструктивная деятельность)

Воспитатель первой

Квалификационной категории

Кулагина И.Ю.

 

Тема: «Автомобилисты»

 

Цель: развитие логического мышления, формирования навыка анализа, развитие внимания, памяти.

 

Задачи:

- Формирование навыка подбора деталей по трем заданным признакам;

- Формирование навыка заполнения множеств и пересечения мнжеств табличным методом;

- Формирование навыка последовательного выполнения алгоритма путем исключения запретов и анализа знаковых указателей;

- Тренинг зрительной и логической памяти;

- Закрепление навыка выкладывания рисунка по образцу и замыслу;

 

Предварительные работа;

- Знакомство с профессиями инспектора ГИБДД, работой салона технического обслуживания - маляр, сборщик, ремонтник;

- Знакомство с дорожными знаками, знаками сервиса.

 

Рассматривание геометрических тел, их признаков. Игра «Чудесный мешочек»

 

Технологии:

- Информционно-коммуникативные;

- Здоровьесберегающие;

- Игровые;

Демонстрационный материал:

- Карточки с изображением геометрической фигуры, ее цвета и размера;

- Чертеж автомобиля;

 

 

Раздаточный:

- Блоки Дьёнеша;

- Обручи;

- Таблицы;

- Набор геометрических фигур на каждого ребенка;

- Плоскостные домики и дорожки.

 

 

 

 

 

*Дети сидят в кругу*

Воспитатель:

Отгадайте загадку:

Маленькие домики

По улицам бегут

Мальчиков и девочек

Домики везут.

Дети: Автомобили

Воспитатель:

Ребята, сегодня я буду инспектором

ГИБДД. А вы будите автомобилистами.

Инспектор будет говорить и показывать

Знаками, какая машина должна выйти из

Потока для тех.осмотра. Будьте внимательны.

Желтые, маленькие.

Дети:

*Дети останавливаются и берут все желтые, маленькие

фигуры.*

Воспитатель:

Не красные.

Дети:

*Бегут, останавливаются и берут все не

Красные фигуры*

Воспитатель:

Толстые, не маленькие.

Дети:

*Бегут, останавливаются и берут все толстые,

Большие фигуры*

Воспитатель:

А теперь вы должны подобрать машинку

согласно её паспортным данным.

Дети:

*Дети выбирают себе карточку на которой

Нарисована фигура, ее цвет и размер. С этой

Карточкой они отходят к обручу и

подбирают фигуру.*

*Держат в руке.*

Воспитатель:

Скажи, Саша, какую ты взял машинку?

Саша:

Треугольную, синюю, большую.

Воспитатель:

А какую машинку взяла Соня?

Соня:

Желтую, прямоугольную, маленькую.

Воспитатель:

Проверьте себя еще раз.

У каждого из вас есть своя машинка. И теперь

Вам нужно найти для нее гараж. Но

Двигаться по дороге вы должны в

Соответсвии со знаками.

*На полу лежат дорожки со знаками и домики-гаражи. У каждой дороги свой знак.*

Воспитатель:

Посмотрите внимательно. Если здесь

Красное пятнышко, то какие машинки могут

Проехать?

Дети:

(Все) красные.

Воспитатель:

А здесь нарисован?

Дети:

Треугольник.

Воспитатель:

Значит, какая здесь может проехать

машинка?

Дети:

Красная, треугольная.

Воспитатель:

Что здесь нарисовано?

Дети:

Зачеркнутый треугольник.

Воспитатель:

Значит, может ли по этой дороге проехать

треугольная машинка?

Дети:

Нет, не может.

Воспитатель:

Теперь внимательно посмотрите, какой

формы и цвета ваша машинка.

Самостоятельно выберите для нее гараж, а я

проверю.

Дети:

*Дети со своими фигурами находят гараж

для машинки.*

Воспитатель:

Вы все справились. Оставьте свои

машинки в гараже и садитесь за столы.

Дети:

*Дети садятся за столы*

 

*На столах лежат таблицы пересечений множеств и набор плоских геометрических фигур*

 

Воспитатель:

Мы сейчас в автосалоне. Вы должны

Развести машинки по боксам. Каждая

Машинка - в свое отделение.

Дети:

*Дети выкладывают геометрические фигуры в таблицы

в соответствии с фигурой и цветом.*

Воспитатель:

А сейчас отложите таблицы в стороны.

Поступил заказ на покраску машины.

Запомните, какие машины необходимо

Вывезти из боксов для покраски.

Внимательно посмотрите и запомните цвет,

фигуру и размер.

Дети:

*Дети, посмотрев на карточку, по памяти

Выкладывают фигуры на столе*

Воспитатель:

Заказчики просят перекрасить их машины

в другие цвета, но оставить форму и размер.

Что вы должны сделать?

Дети:

Поменять цвет у фигур.

Воспитатель:

Если первая фигура - красный большой

Треугольник, то что мы сделаем?

Дети:

Поменяем его на(синий) большой треугольник

Воспитатель:

Поменяйте остальные фигуры

Самостоятельно.

Дети:

*Дети меняют один признак у каждой детали

в ряде.*

Физкультминутка

Воспитатель:

Ой напрасно мы решили

Прокатить кота в машине!

Кот кататься не привык -

Опрокинул грузовик

Дети:

*Дети идут по кругу. Останавливаются.

Сначала разводят руки в стороны, затем

Делают руками моторчик*

Воспитатель:

А сейчас посмотрите, что вы видите на

Моем чертеже?

Дети:

Грузовик.

Воспитатель:

Вы должны собрать такой же грузовик из

Геометрических фигур, лежащих у вас на

столе.

Внимательно посмотрите на цвет и форму

Грузовика.

Какой формы капот?

Какой формы кабина?

Какой формы кузов?

Какой формы груз?

Дети:

Квадратный

Прямоугольной

(Тоже) прямоугольной.

Треугольной.

Воспитатель:

Соберите такой же грузовик.

Дети:

*Дети собирают на столе грузовик*

Воспитатель:

Кто первый сложит, может придумать

Улицу для машины, дома.

Все сегодня старались! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО БЛОКАМ ДЬЁНЕША

(конструктивная деятельность)

Воспитатель первой

Квалификационной категории

Кулагина И.Ю.

Тема: «Автомобилисты»

Цель: развитие логического мышления, формирования навыка анализа, развитие внимания, памяти.

Задачи:

- Формирование навыка подбора деталей по трем заданным признакам;

- Формирование навыка заполнения множеств и пересечения мнжеств табличным методом;

- Формирование навыка последовательного выполнения алгоритма путем исключения запретов и анализа знаковых указателей;

- Тренинг зрительной и логической памяти;

- Закрепление навыка выкладывания рисунка по образцу и замыслу;

Предварительные работа;

- Знакомство с профессиями инспектора ГИБДД, работой салона технического обслуживания - маляр, сборщик, ремонтник;

- Знакомство с дорожными знаками, знаками сервиса.

Рассматривание геометрических тел, их признаков. Игра «Чудесный мешочек»

Технологии:

- Информционно-коммуникативные;

- Здоровьесберегающие;

- Игровые;

Демонстрационный материал:

- Карточки с изображением геометрической фигуры, ее цвета и размера;

- Чертеж автомобиля;

Раздаточный:

- Блоки Дьёнеша;

- Обручи;

- Таблицы;

- Набор геометрических фигур на каждого ребенка;

- Плоскостные домики и дорожки.

*Дети сидят в кругу*

Воспитатель:

Отгадайте загадку:

Маленькие домики

По улицам бегут

Мальчиков и девочек

Домики везут.

Дети: Автомобили

Воспитатель:

Ребята, сегодня я буду инспектором

ГИБДД. А вы будите автомобилистами.

Инспектор будет говорить и показывать

Знаками, какая машина должна выйти из

Потока для тех.осмотра. Будьте внимательны.

Желтые, маленькие.

Дети:

*Дети останавливаются и берут все желтые, маленькие

фигуры.*

Воспитатель:

Не красные.

Дети:

*Бегут, останавливаются и берут все не

Красные фигуры*

Воспитатель:

Толстые, не маленькие.

Дети:

*Бегут, останавливаются и берут все толстые,

Большие фигуры*

Воспитатель:

А теперь вы должны подобрать машинку

согласно её паспортным данным.

Дети:

*Дети выбирают себе карточку на которой

Нарисована фигура, ее цвет и размер. С этой

Карточкой они отходят к обручу и

подбирают фигуру.*

*Держат в руке.*

Воспитатель:

Скажи, Саша, какую ты взял машинку?

Саша:

Треугольную, синюю, большую.

Воспитатель:

А какую машинку взяла Соня?

Соня:

Желтую, прямоугольную, маленькую.

Воспитатель:

Проверьте себя еще раз.

У каждого из вас есть своя машинка. И теперь

Вам нужно найти для нее гараж. Но

Двигаться по дороге вы должны в

Соответсвии со знаками.

*На полу лежат дорожки со знаками и домики-гаражи. У каждой дороги свой знак.*

Воспитатель:

Посмотрите внимательно. Если здесь

Красное пятнышко, то какие машинки могут

Проехать?

Дети:

(Все) красные.

Воспитатель:

А здесь нарисован?

Дети:

Треугольник.

Воспитатель:

Значит, какая здесь может проехать

машинка?

Дети:

Красная, треугольная.

Воспитатель:

Что здесь нарисовано?

Дети:

Зачеркнутый треугольник.

Воспитатель:

Значит, может ли по этой дороге проехать

треугольная машинка?

Дети:

Нет, не может.

Воспитатель:

Теперь внимательно посмотрите, какой

формы и цвета ваша машинка.

Самостоятельно выберите для нее гараж, а я

проверю.

Дети:

*Дети со своими фигурами находят гараж

для машинки.*

Воспитатель:

Вы все справились. Оставьте свои

машинки в гараже и садитесь за столы.

Дети:

*Дети садятся за столы*

*На столах лежат таблицы пересечений множеств и набор плоских геометрических фигур*

Воспитатель:

Мы сейчас в автосалоне. Вы должны

Развести машинки по боксам. Каждая

Машинка - в свое отделение.

Дети:

*Дети выкладывают геометрические фигуры в таблицы

в соответствии с фигурой и цветом.*

Воспитатель:

А сейчас отложите таблицы в стороны.

Поступил заказ на покраску машины.

Запомните, какие машины необходимо

Вывезти из боксов для покраски.

Внимательно посмотрите и запомните цвет,

фигуру и размер.

Дети:

*Дети, посмотрев на карточку, по памяти

Выкладывают фигуры на столе*

Воспитатель:

Заказчики просят перекрасить их машины

в другие цвета, но оставить форму и размер.

Что вы должны сделать?

Дети:

Поменять цвет у фигур.

Воспитатель:

Если первая фигура - красный большой

Треугольник, то что мы сделаем?

Дети:

Поменяем его на(синий) большой треугольник

Воспитатель:

Поменяйте остальные фигуры

Самостоятельно.

Дети:

*Дети меняют один признак у каждой детали

в ряде.*

Физкультминутка

Воспитатель:

Ой напрасно мы решили

Прокатить кота в машине!

Кот кататься не привык -

Опрокинул грузовик

Дети:

*Дети идут по кругу. Останавливаются.

Сначала разводят руки в стороны, затем

Делают руками моторчик*

Воспитатель:

А сейчас посмотрите, что вы видите на

Моем чертеже?

Дети:

Грузовик.

Воспитатель:

Вы должны собрать такой же грузовик из

Геометрических фигур, лежащих у вас на

столе.

Внимательно посмотрите на цвет и форму

Грузовика.

Какой формы капот?

Какой формы кабина?

Какой формы кузов?

Какой формы груз?

Дети:

Квадратный

Прямоугольной

(Тоже) прямоугольной.

Треугольной.

Воспитатель:

Соберите такой же грузовик.

Дети:

*Дети собирают на столе грузовик*

Воспитатель:

Кто первый сложит, может придумать

Улицу для машины, дома.

Все сегодня старались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)

Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель:  включить детей в музыкально-театрал...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии

Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...