План-конспект на тему: "Автомобилисты"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
ПЛАН-КОНСПЕКТ
СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО БЛОКАМ ДЬЁНЕША
(конструктивная деятельность)
Воспитатель первой
Квалификационной категории
Кулагина И.Ю.
Тема: «Автомобилисты»
Цель: развитие логического мышления, формирования навыка анализа, развитие внимания, памяти.
Задачи:
- Формирование навыка подбора деталей по трем заданным признакам;
- Формирование навыка заполнения множеств и пересечения мнжеств табличным методом;
- Формирование навыка последовательного выполнения алгоритма путем исключения запретов и анализа знаковых указателей;
- Тренинг зрительной и логической памяти;
- Закрепление навыка выкладывания рисунка по образцу и замыслу;
Предварительные работа;
- Знакомство с профессиями инспектора ГИБДД, работой салона технического обслуживания - маляр, сборщик, ремонтник;
- Знакомство с дорожными знаками, знаками сервиса.
Рассматривание геометрических тел, их признаков. Игра «Чудесный мешочек»
Технологии:
- Информционно-коммуникативные;
- Здоровьесберегающие;
- Игровые;
Демонстрационный материал:
- Карточки с изображением геометрической фигуры, ее цвета и размера;
- Чертеж автомобиля;
Раздаточный:
- Блоки Дьёнеша;
- Обручи;
- Таблицы;
- Набор геометрических фигур на каждого ребенка;
- Плоскостные домики и дорожки.
*Дети сидят в кругу*
Воспитатель:
Отгадайте загадку:
Маленькие домики
По улицам бегут
Мальчиков и девочек
Домики везут.
Дети: Автомобили
Воспитатель:
Ребята, сегодня я буду инспектором
ГИБДД. А вы будите автомобилистами.
Инспектор будет говорить и показывать
Знаками, какая машина должна выйти из
Потока для тех.осмотра. Будьте внимательны.
Желтые, маленькие.
Дети:
*Дети останавливаются и берут все желтые, маленькие
фигуры.*
Воспитатель:
Не красные.
Дети:
*Бегут, останавливаются и берут все не
Красные фигуры*
Воспитатель:
Толстые, не маленькие.
Дети:
*Бегут, останавливаются и берут все толстые,
Большие фигуры*
Воспитатель:
А теперь вы должны подобрать машинку
согласно её паспортным данным.
Дети:
*Дети выбирают себе карточку на которой
Нарисована фигура, ее цвет и размер. С этой
Карточкой они отходят к обручу и
подбирают фигуру.*
*Держат в руке.*
Воспитатель:
Скажи, Саша, какую ты взял машинку?
Саша:
Треугольную, синюю, большую.
Воспитатель:
А какую машинку взяла Соня?
Соня:
Желтую, прямоугольную, маленькую.
Воспитатель:
Проверьте себя еще раз.
У каждого из вас есть своя машинка. И теперь
Вам нужно найти для нее гараж. Но
Двигаться по дороге вы должны в
Соответсвии со знаками.
*На полу лежат дорожки со знаками и домики-гаражи. У каждой дороги свой знак.*
Воспитатель:
Посмотрите внимательно. Если здесь
Красное пятнышко, то какие машинки могут
Проехать?
Дети:
(Все) красные.
Воспитатель:
А здесь нарисован?
Дети:
Треугольник.
Воспитатель:
Значит, какая здесь может проехать
машинка?
Дети:
Красная, треугольная.
Воспитатель:
Что здесь нарисовано?
Дети:
Зачеркнутый треугольник.
Воспитатель:
Значит, может ли по этой дороге проехать
треугольная машинка?
Дети:
Нет, не может.
Воспитатель:
Теперь внимательно посмотрите, какой
формы и цвета ваша машинка.
Самостоятельно выберите для нее гараж, а я
проверю.
Дети:
*Дети со своими фигурами находят гараж
для машинки.*
Воспитатель:
Вы все справились. Оставьте свои
машинки в гараже и садитесь за столы.
Дети:
*Дети садятся за столы*
*На столах лежат таблицы пересечений множеств и набор плоских геометрических фигур*
Воспитатель:
Мы сейчас в автосалоне. Вы должны
Развести машинки по боксам. Каждая
Машинка - в свое отделение.
Дети:
*Дети выкладывают геометрические фигуры в таблицы
в соответствии с фигурой и цветом.*
Воспитатель:
А сейчас отложите таблицы в стороны.
Поступил заказ на покраску машины.
Запомните, какие машины необходимо
Вывезти из боксов для покраски.
Внимательно посмотрите и запомните цвет,
фигуру и размер.
Дети:
*Дети, посмотрев на карточку, по памяти
Выкладывают фигуры на столе*
Воспитатель:
Заказчики просят перекрасить их машины
в другие цвета, но оставить форму и размер.
Что вы должны сделать?
Дети:
Поменять цвет у фигур.
Воспитатель:
Если первая фигура - красный большой
Треугольник, то что мы сделаем?
Дети:
Поменяем его на(синий) большой треугольник
Воспитатель:
Поменяйте остальные фигуры
Самостоятельно.
Дети:
*Дети меняют один признак у каждой детали
в ряде.*
Физкультминутка
Воспитатель:
Ой напрасно мы решили
Прокатить кота в машине!
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик
Дети:
*Дети идут по кругу. Останавливаются.
Сначала разводят руки в стороны, затем
Делают руками моторчик*
Воспитатель:
А сейчас посмотрите, что вы видите на
Моем чертеже?
Дети:
Грузовик.
Воспитатель:
Вы должны собрать такой же грузовик из
Геометрических фигур, лежащих у вас на
столе.
Внимательно посмотрите на цвет и форму
Грузовика.
Какой формы капот?
Какой формы кабина?
Какой формы кузов?
Какой формы груз?
Дети:
Квадратный
Прямоугольной
(Тоже) прямоугольной.
Треугольной.
Воспитатель:
Соберите такой же грузовик.
Дети:
*Дети собирают на столе грузовик*
Воспитатель:
Кто первый сложит, может придумать
Улицу для машины, дома.
Все сегодня старались!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 15.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ
СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО БЛОКАМ ДЬЁНЕША
(конструктивная деятельность)
Воспитатель первой
Квалификационной категории
Кулагина И.Ю.
Тема: «Автомобилисты»
Цель: развитие логического мышления, формирования навыка анализа, развитие внимания, памяти.
Задачи:
- Формирование навыка подбора деталей по трем заданным признакам;
- Формирование навыка заполнения множеств и пересечения мнжеств табличным методом;
- Формирование навыка последовательного выполнения алгоритма путем исключения запретов и анализа знаковых указателей;
- Тренинг зрительной и логической памяти;
- Закрепление навыка выкладывания рисунка по образцу и замыслу;
Предварительные работа;
- Знакомство с профессиями инспектора ГИБДД, работой салона технического обслуживания - маляр, сборщик, ремонтник;
- Знакомство с дорожными знаками, знаками сервиса.
Рассматривание геометрических тел, их признаков. Игра «Чудесный мешочек»
Технологии:
- Информционно-коммуникативные;
- Здоровьесберегающие;
- Игровые;
Демонстрационный материал:
- Карточки с изображением геометрической фигуры, ее цвета и размера;
- Чертеж автомобиля;
Раздаточный:
- Блоки Дьёнеша;
- Обручи;
- Таблицы;
- Набор геометрических фигур на каждого ребенка;
- Плоскостные домики и дорожки.
*Дети сидят в кругу*
Воспитатель:
Отгадайте загадку:
Маленькие домики
По улицам бегут
Мальчиков и девочек
Домики везут.
Дети: Автомобили
Воспитатель:
Ребята, сегодня я буду инспектором
ГИБДД. А вы будите автомобилистами.
Инспектор будет говорить и показывать
Знаками, какая машина должна выйти из
Потока для тех.осмотра. Будьте внимательны.
Желтые, маленькие.
Дети:
*Дети останавливаются и берут все желтые, маленькие
фигуры.*
Воспитатель:
Не красные.
Дети:
*Бегут, останавливаются и берут все не
Красные фигуры*
Воспитатель:
Толстые, не маленькие.
Дети:
*Бегут, останавливаются и берут все толстые,
Большие фигуры*
Воспитатель:
А теперь вы должны подобрать машинку
согласно её паспортным данным.
Дети:
*Дети выбирают себе карточку на которой
Нарисована фигура, ее цвет и размер. С этой
Карточкой они отходят к обручу и
подбирают фигуру.*
*Держат в руке.*
Воспитатель:
Скажи, Саша, какую ты взял машинку?
Саша:
Треугольную, синюю, большую.
Воспитатель:
А какую машинку взяла Соня?
Соня:
Желтую, прямоугольную, маленькую.
Воспитатель:
Проверьте себя еще раз.
У каждого из вас есть своя машинка. И теперь
Вам нужно найти для нее гараж. Но
Двигаться по дороге вы должны в
Соответсвии со знаками.
*На полу лежат дорожки со знаками и домики-гаражи. У каждой дороги свой знак.*
Воспитатель:
Посмотрите внимательно. Если здесь
Красное пятнышко, то какие машинки могут
Проехать?
Дети:
(Все) красные.
Воспитатель:
А здесь нарисован?
Дети:
Треугольник.
Воспитатель:
Значит, какая здесь может проехать
машинка?
Дети:
Красная, треугольная.
Воспитатель:
Что здесь нарисовано?
Дети:
Зачеркнутый треугольник.
Воспитатель:
Значит, может ли по этой дороге проехать
треугольная машинка?
Дети:
Нет, не может.
Воспитатель:
Теперь внимательно посмотрите, какой
формы и цвета ваша машинка.
Самостоятельно выберите для нее гараж, а я
проверю.
Дети:
*Дети со своими фигурами находят гараж
для машинки.*
Воспитатель:
Вы все справились. Оставьте свои
машинки в гараже и садитесь за столы.
Дети:
*Дети садятся за столы*
*На столах лежат таблицы пересечений множеств и набор плоских геометрических фигур*
Воспитатель:
Мы сейчас в автосалоне. Вы должны
Развести машинки по боксам. Каждая
Машинка - в свое отделение.
Дети:
*Дети выкладывают геометрические фигуры в таблицы
в соответствии с фигурой и цветом.*
Воспитатель:
А сейчас отложите таблицы в стороны.
Поступил заказ на покраску машины.
Запомните, какие машины необходимо
Вывезти из боксов для покраски.
Внимательно посмотрите и запомните цвет,
фигуру и размер.
Дети:
*Дети, посмотрев на карточку, по памяти
Выкладывают фигуры на столе*
Воспитатель:
Заказчики просят перекрасить их машины
в другие цвета, но оставить форму и размер.
Что вы должны сделать?
Дети:
Поменять цвет у фигур.
Воспитатель:
Если первая фигура - красный большой
Треугольник, то что мы сделаем?
Дети:
Поменяем его на(синий) большой треугольник
Воспитатель:
Поменяйте остальные фигуры
Самостоятельно.
Дети:
*Дети меняют один признак у каждой детали
в ряде.*
Физкультминутка
Воспитатель:
Ой напрасно мы решили
Прокатить кота в машине!
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик
Дети:
*Дети идут по кругу. Останавливаются.
Сначала разводят руки в стороны, затем
Делают руками моторчик*
Воспитатель:
А сейчас посмотрите, что вы видите на
Моем чертеже?
Дети:
Грузовик.
Воспитатель:
Вы должны собрать такой же грузовик из
Геометрических фигур, лежащих у вас на
столе.
Внимательно посмотрите на цвет и форму
Грузовика.
Какой формы капот?
Какой формы кабина?
Какой формы кузов?
Какой формы груз?
Дети:
Квадратный
Прямоугольной
(Тоже) прямоугольной.
Треугольной.
Воспитатель:
Соберите такой же грузовик.
Дети:
*Дети собирают на столе грузовик*
Воспитатель:
Кто первый сложит, может придумать
Улицу для машины, дома.
Все сегодня старались!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»
План-конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)
Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель: включить детей в музыкально-театрал...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии
Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...