Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
Математический КВН для детей старшего
дошкольного возраста
Цели:
1. Упражнять детей в самостоятельных поисках путей составления фигур на основе предварительного обдумывания хода решения.
2. Закрепление счета в прямом и обратом порядке от 1 до 10.
3. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
4. Формирование умений в поиске недостающей фигуры.
5. Развитие соревновательных качеств.
Материал:
Листочки с заданиями, счетные палочки, простой карандаш, карточки с цифрами (от 1 до 10, карточки с кружочками (от 1 до 10, флажки.
Под веселую музыкудети входят в зал.
Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну математику. Вы готовы?
Дети:Да!
Ведущий: Унас есть две команды, есть жюри, которое будет наблюдать за ходом соревнований и оценивать результаты.
(Ведущий представляет членов жюри – детей подготовительной группы.)
Ведущий: Команды поприветствуйте друг друга.
Команда «умники».
«Мы умные детишки, детишки - шалунишки,
Любим в КВН играть и, конечно побеждать»
Наш девиз: «Один ум - хорошо, а много - лучше»
Команда «знайки».
«Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,
В игры разные играем, в квн побеждаем».
Наш девиз: «знание - это сила»
Ведущий: Начинаем наши соревнования.
Разминка «Зарядка для ума». (кто быстрее ответит на вопрос, тот получает флажок.) Будьте внимательны.
- Какой сегодня день недели?
- Какое сейчас время года?
- Какой день недели наступит после вторника?
- Какой день недели между четвергом и пятницей?
- У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?
- Как можно записать число 10 пятью одинаковыми числами?
- Я задумала число, отняла от него 1 получилось 4. Какое число я задумала? (задание для 1 команды)
- Я задумала число, отняла от него 1 получилось 5. Какое число я задумала? (задание для 2 команды)
- сколько ушей у двух мышей?
- Во дворе стоят скамейки желтого и красного цвета. Желтых – 3, сколько красных скамеек?
- В кастрюле было 4 литра воды, когда долили несколько литров – стало 6. Сколько литров воды долили в кастрюлю?
- Подарил утятам ежик 8 кожаных сапожек. Кто узнает из ребят, сколько было здесь утят?
- сколько орехов в пустом стакане?
- Бабушка связала внукам три шарфика и 6 варежек. Сколько внучат у бабушки?
- один ослик нес 10 кг сахара, а другой - 10 кг ваты. У кого груз тяжелее?
Ведущий: Капитаны команд отдайте флажки жюри. Пока жюри подводит итог за разминку, вспомним дни недели:
В понедельник, вторник среду
В гости к бабушке поеду
А в четверг и в пятницу дрожки к дому катятся
А в субботу, в воскресенье
На обед дают печенье
(Жюри оглашает очки за разминку)
Ведущий: Перед следующим задание (за столами, проведем пальчиковую гимнастику (загибаем поочередно по 1 пальчику):
Этот пальчик – соловей,
Этот пальчик – воробей,
Этот пальчик – совушка,
Сонная головушка.
Этот пальчик – свиристель,
Этот пальчик – коростель,
Этот пальчик – скворушка,
Серенькое перышко.
Этот – зяблик,
Этот – стриж,
Этот – развеселый чиж,
Ну а этот – злой орлан,
Птички, птички по домам!
Ведущий: Задание надо выполнить на листочках простым карандашом. Кто закончит задание – поднимает руку. Чья команда быстрее и без ошибок справиться с заданием, та и победила. (рис. 1)
После выполнения задания, листочки передаются жюри для проверки.
Ведущий: А сейчас игра на быстроту и внимательность «Найди пару». Возьмите на столах карточки с цифрами и кружочками. (Каждый игрок берет по одной карточке)
Дети под музыку с карточками в руках бегают по залу. Как только музыка заканчивается нужно найти пару – карточка с цифрой + карточка с кружочками.
Чья команда быстрее и без ошибок справиться с заданием, та и победила.
(Жюри подводит итог)
Ведущий: Следующее задание - каждый игрок команды отвечает на вопрос ведущего, показывающего двузначное число: сколько десятков и единиц в числе?
Ведущий:А теперь небольшая разминка
Раз – подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладошки три хлопка,
Головою три кивка
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать
Шесть – на место тихо сесть.
Ведущий: Садимся за столы. Слушаем задание
1. Из 2 палочек сделать цифру 10
2. Из 2 палочек сделать цифру 5.
3. Из 3 палочек сделать цифру 4
4. Из 10 палочек выложить фигуру (ключ, переложить палочки так, чтобы получилось 3 квадрата. (рис. 2)
5. Из 11 палочек сделать домик, переложить 1 палочку так, чтобы домик смотрел в другую сторону. (рис. 3)
6. Из 12 палочек выложить «окошко», переложить 3 палочки, чтобы получилось 3 квадрата. (рис. 4)
За каждое правильно и быстро выполненное задание жюри присуждает 1 балл.
Ведущий: Следующее задание игра: «Не промочи ноги».
(Перед каждой командой выкладываются «кочки» (классики-пазлы). Члены команд должны поочередно пройти через «болото», наступая на «кочки», соответствующие прямому и обратному счету от 1 до 10.)
(Жюри отмечает, как команды справляются с заданием).
Ведущий: А теперь конкурс капитанов. Капитаны выполняют задание на листочке – из скольких геометрических фигур состоит картинка «Жираф». (рис. 5)
Жюри анализирует правильность выполнения задания, и подводить окончательный итог.
Церемония награждения ВСЕХ игроков (конфетами, мелкими сувенирами)
Обе команыды декламируют стихотворение "Математика"
Математика - страна очень интересная,
Открывает нам она много неизвестного.
Раз, два, три, четыре, пять.
Хорошо уметь считать!
Складывать и вычитать,
Сравнивать и различать
Треугольники, круги, линии, квадратики.
Мы сегодня молодцы,
Все мы математики!
Ведущий: Вот и закончился наш замечательный праздник. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в математическую галактику» для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: познание. Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года.Задачи:Образовательные:-совершенствовать умение находить место числ...
Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по математической галактике»
Закрепление математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством игры – путешествия...
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Цель: поддерживать интерес к играм с математическим содержанием; формирование расширенного кругозора....
Методическое пособие и рекомендации для педагогов в организации логико – математических игр при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Методическое пособие для воспитателей в помощь при написании конспектов НОД по формированию математических представлений у дошкольников старших групп и при подготовке к школе....
Методическая разработка дидактической игры «Математический турнир «Знатоки математических наук» для детей старшего дошкольного возраста
Содержание дидактической представляет собой одно из направлений образования в области «Познавательное развитие» - формирование элементарных математических представлений, в соответствии с т...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста «Математическое царство»
Ребята на занятии отправляются в путешествие, в котором выполняют задания...