НОД по математическому развитию с интеграцией других областей
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
НОД по математическому развитию с интеграцией других областей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_mo.docx | 9.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного НОД
по математическому развитию
в средней группе:
«Сюрприз Клоуна »
Программное содержание: Цель: Продолжать знакомство детей с днями недели: познакомить с новым днём недели – вторником.
Задачи: 1. Закрепить умение в счете до 5
2. Закрепить знание детей о геометрических фигурах
3. Закрепить название частей суток
4. Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Образовательные задачи: Учить различать слова «вчера», «сегодня» и правильно пользоваться ими в речи. Закреплять умение аккуратно раскрашивать предметы, пользуясь красками. Упражнять в отборе нужных геометрических фигур, закрепить знания цвета.
Развивающие задачи: Развивать словесно – логическое мышление, память, внимание, восприятие.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.
Материал: Воздушные шарики, кубики с цифрами, ящик, картинки с изображением частей суток, панно «Зайцев», заготовки белых морковок, краски, кисти, салфетки, стаканы с водой, изображение дома клоуна, наборы цифр (1-5), песня для танца.
Методические приёмы: словесный - рассказ воспитателя, вопросы к детям, чтение стихов; наглядный – демонстрация материала; игровой – выполнение игровых действий; практический – самостоятельная деятельность детей.
Ход занятия:
Вводная часть:
В группу залетает воздушный шар, а к ниточке привязан конверт.
Воспитатель: Ребята, посмотрите что это такое? (конверт)
- Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нем? ( воспитатель открывает конверт, там лежит письмо). Письмо нам прислал Гном, сейчас мы его прочтем ( воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если выполните мои задания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, какой сюрприз. Вы готовы! Тогда удачи! Даю подсказку: (Кубики лежат в ящике у окошка.)
(Дети находят ящик с кубиками, на каждом кубике цифра, а цифры, соответствующие цифрам на кубиках заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить). По ходу всего путешествия ребята идут по цифрам и выполняют задания.
Воспитатель: Давайте посчитаем кубики, сколько же заданий нам необходимо выполнить. (дети считают)
НАШЕ ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ
Игра «Закончи предложение»
Слон большой, а мышка.......(маленькая)
Подушка мягкая, а стол.........(твердый)
Дерево высокое, а трава.........(низкая)
Река широкая, а ручей...........(узкий)
Лед холодный, а огонь........(горячий)
Пол внизу, а потолок..........(наверху)
Гольфы длинные, а носки.......(короткие)
Стул большой, а стульчик.........(маленький)
Ветка дерева тонкая, а ствол.......(толстый)
ЗАДАНИЕ № 2
Игра «Когда это бывает?»
(сюжетные картинки на мольберте)
Воспитатель: Ой ребята, а здесь загадки. Знаете ли вы части суток?
Дети: да!
Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает?
ЗАГАДКИ:
Солнце встало только-только в сад ведут детишек.
Там игрушек много — столько зайчиков и мишек.
Все детишки в сад идут. Это время как зовут? (УТРО)
- подбери картинку для этого времени суток.
- почему ты выбрал эту картинку?
ЗАГАДКА:
Солнце в небе ярко светит.
Погулять выходят дети.
Погулять и вы хотите?
Время это назовите! (ДЕНЬ)
- подберите картинку для этого времени суток.
- почему вы выбрали эту картинку?
ЗАГАДКА:
Скоро солнышко садится, небо потемнело.
Все закончили трудиться, отложили дело.
Всех детей домой ведут. Это время как зовут? (ВЕЧЕР)
- какая же картинка подходит для этого времени суток?
- почему ты выбрал эту картинку?
ЗАГАДКА:
В небе звездочки зажглись.
Все в кроватки улеглись.
Засыпают сын и дочь.
Что за время это? (НОЧЬ)
- какая же картинка подходит для этого времени суток?
- почему выбрали эту картинку?
- давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь)
ЗАДАНИЕ № 3
(на пути полянка с зайцами)
- Посмотрите и сосчитайте, сколько белых зайчиков на полянке?(2)
- Какой цифрой мы обозначим количество белых зайчиков? (2)
- Сколько зайчиков с морковками? (4)
- покажите мне цифру, которой можно обозначить количество этих зайчат. (4)
- сколько всего зайчиков (5) сколько больших зайцев(1)
- сколько серых зайцев? (3)
- А скажите-ка, ребятки, что растёт на этой грядке?
(помидоры, репа, морковь) Давайте не будем гадать, а попробуем выдернуть (дети берут по морковке, которые вставлены в прорези грядки)
- А почему они белые? (их кто-то заколдовал, они ещё не выросли, их снегом запорошило) А на самом деле какого цвета морковка? (оранжевая) Сейчас мы с вами вместе раскрасим эти морковки.
(дети садятся за столы и раскрашивают)
- Ребята, у кого готово, несите на поднос… Отнесем морковки Гному очень обрадуется, а потом угостит всех своих друзей – зайчат.
ЗАДАНИЕ № 4
Посмотрите, какой конверт! (открываем его- в конверте лежат цветные квадраты) –
Ребята, какого цвета эти квадраты? (красные, жёлтые, синие и зелёные) А сейчас послушайте задание: нам надо выложить дорожку из цветных квадратов по схеме. Попробуем?
- Молодцы, идём по дорожке (подходим к домику гномика.)
ЗАДАНИЕ № 5 (подошли к дому Клоуна и он говорит)
Клоун: Какие вы молодцы! Справились со всеми моими задания! Ловите сюрприз!!! И потанцуйте со мной для наших гостей!!! весёлый танец
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЖРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
НА ТЕМУ:
ИНТЕГРИРОВАННОЕ НОД ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СЮРПРИЗ КЛОУНА»
Воспитатель :
высшей квалификационной категории
Глушко Светлана Ивановна
2019г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Образовательная область «Физическая культура» и виды интеграции другими областями"
Цели и задачи образовательной области "Физическая культура" и виды интеграции с другими образовательными областями...
Конспект занятия «Путешествие в страну Эрудитов» по познавательно-математическому развитию в интеграции с образовательной областью «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьног...
Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «Березы весной».
Конспект занятия по рисованию методом тычка в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР по теме "Березы весной"....
Участие в теоретико-практическом семинаре по развитию математических способностей в физическом развитии дошкольников (интеграция образовательных областей)+ФОТО.
Программа теоретико-практического семинара по развитию математических способностей в физическом развитии дошкольников....
Конспект НОД По образовательной области «Познавательное развитие», с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» в средней группе Математическая игра – путешествие «Морская экспеди
Математическая игра – путешествие «Морская экспедиция «Поможем морским обитателям»» Данный материал позволит в увлектельной игровой форме выполнить следующие...
Конспект – ООД по образовательной области «Познавательное развитие» с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие» - (аппликация), в группе общеразвивающей направленности для
Виды детской деятельности: познавательно-речевая, игровая, продуктивная.Программное содержание: расширять кругозор детей о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богаты...
- Мне нравится (2)
Комментарии
Добрый вечер!
Добрый вечер!
Видела НОД, проведённое Вами!
Очень интересное! Необычная задумка с сюрпризом! Присутствие клоуна оживило ребят! Превосходно! Продолжайте в том же духе!
Доброй ночи!!! Спасибо.
Доброй ночи!!! Спасибо.