НОД по математическому развитию с интеграцией других областей
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Глушко Светлана

НОД по математическому развитию с интеграцией других областей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_mo.docx9.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного НОД

по математическому развитию

 в средней группе:

«Сюрприз Клоуна »

Программное содержание: Цель: Продолжать знакомство детей с днями недели: познакомить с новым днём недели – вторником.

Задачи: 1. Закрепить умение в счете до 5
2.  Закрепить знание детей о геометрических фигурах
3.  Закрепить название частей суток
4
.  Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. 

Образовательные задачи: Учить различать слова «вчера», «сегодня» и правильно пользоваться ими в речи. Закреплять умение аккуратно раскрашивать предметы, пользуясь красками. Упражнять в отборе нужных геометрических фигур, закрепить знания цвета.

Развивающие задачи: Развивать словесно – логическое мышление, память, внимание, восприятие.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.

Материал: Воздушные шарики, кубики с цифрами, ящик, картинки с изображением частей суток, панно «Зайцев», заготовки белых морковок, краски, кисти, салфетки, стаканы с водой, изображение дома клоуна,  наборы цифр (1-5), песня для танца.

Методические приёмы: словесный - рассказ воспитателя, вопросы к детям, чтение стихов; наглядный – демонстрация материала;  игровой – выполнение игровых действий; практический – самостоятельная деятельность детей.

Ход занятия:

Вводная часть:

В группу залетает воздушный шар, а к ниточке привязан конверт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите что это такое? (конверт)

- Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нем? ( воспитатель открывает конверт, там лежит письмо). Письмо нам прислал Гном, сейчас мы его прочтем ( воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если выполните мои задания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, какой сюрприз. Вы готовы! Тогда удачи! Даю подсказку: (Кубики  лежат в ящике у окошка.)

(Дети находят ящик с кубиками, на каждом кубике цифра, а цифры, соответствующие цифрам на кубиках заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить). По ходу всего путешествия ребята идут по цифрам и выполняют задания.

Воспитатель: Давайте посчитаем кубики, сколько же заданий нам необходимо выполнить. (дети считают)

НАШЕ ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ

Игра «Закончи предложение»

Слон большой, а мышка.......(маленькая)

Подушка мягкая, а стол.........(твердый)

Дерево высокое, а трава.........(низкая)

Река широкая, а ручей...........(узкий)

Лед холодный, а огонь........(горячий)

Пол внизу, а потолок..........(наверху)

Гольфы длинные, а носки.......(короткие)

Стул большой, а стульчик.........(маленький)

Ветка дерева тонкая, а ствол.......(толстый)

ЗАДАНИЕ № 2

Игра «Когда это бывает?»

(сюжетные картинки на мольберте)

Воспитатель: Ой ребята, а здесь загадки. Знаете ли вы части суток?

Дети: да!

Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает?

ЗАГАДКИ:

Солнце встало только-только в сад ведут детишек.

Там игрушек много — столько зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут. Это время как зовут? (УТРО)

- подбери картинку для этого времени суток.

- почему ты выбрал эту картинку?

ЗАГАДКА:

Солнце в небе ярко светит.

Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?

Время это назовите! (ДЕНЬ)

- подберите картинку для этого времени суток.

- почему вы выбрали эту картинку?

ЗАГАДКА:

Скоро солнышко садится, небо потемнело.

Все закончили трудиться, отложили дело.

Всех детей домой ведут. Это время как зовут? (ВЕЧЕР)

- какая же картинка подходит для этого времени суток?

- почему ты выбрал эту картинку?

ЗАГАДКА:

В небе звездочки зажглись.

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это? (НОЧЬ)

- какая же картинка подходит для этого времени суток?

- почему выбрали эту картинку?

- давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь)

ЗАДАНИЕ № 3

 (на пути полянка с зайцами)

- Посмотрите и сосчитайте, сколько белых зайчиков на полянке?(2)

- Какой цифрой мы обозначим количество белых зайчиков? (2)

- Сколько зайчиков с морковками? (4)

- покажите мне цифру, которой можно обозначить количество этих зайчат. (4)

- сколько всего зайчиков (5) сколько больших зайцев(1)

- сколько серых зайцев? (3)

- А скажите-ка, ребятки, что растёт на этой грядке?

(помидоры, репа, морковь) Давайте не будем гадать, а попробуем выдернуть (дети берут по морковке, которые вставлены в прорези грядки)

- А почему они белые? (их кто-то заколдовал, они ещё не выросли, их снегом запорошило) А на самом деле какого цвета морковка? (оранжевая) Сейчас мы с вами вместе раскрасим эти морковки.

(дети садятся за столы и раскрашивают)

- Ребята, у кого готово, несите на поднос… Отнесем морковки Гному очень обрадуется, а потом угостит всех своих друзей – зайчат.

ЗАДАНИЕ № 4

 Посмотрите, какой конверт! (открываем его- в конверте лежат цветные квадраты) –

Ребята, какого цвета эти квадраты? (красные, жёлтые, синие и зелёные) А сейчас послушайте задание: нам надо выложить дорожку из цветных квадратов по схеме. Попробуем?

- Молодцы, идём по дорожке (подходим к домику гномика.)

ЗАДАНИЕ № 5 (подошли к дому Клоуна и он говорит)

Клоун: Какие вы молодцы! Справились со всеми моими задания! Ловите сюрприз!!! И потанцуйте со мной для наших гостей!!! весёлый танец

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЖРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ

НА ТЕМУ:

ИНТЕГРИРОВАННОЕ НОД ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СЮРПРИЗ КЛОУНА»

Воспитатель :

высшей квалификационной категории

Глушко Светлана Ивановна

2019г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Образовательная область «Физическая культура» и виды интеграции другими областями"

Цели и задачи образовательной области "Физическая культура" и виды интеграции с другими образовательными областями...

Конспект занятия «Путешествие в страну Эрудитов» по познавательно-математическому развитию в интеграции с образовательной областью «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьног...

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Участие в теоретико-практическом семинаре по развитию математических способностей в физическом развитии дошкольников (интеграция образовательных областей)+ФОТО.

Программа теоретико-практического семинара по развитию математических способностей в физическом развитии дошкольников....

Конспект – ООД по образовательной области «Познавательное развитие» с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие» - (аппликация), в группе общеразвивающей направленности для

Виды детской деятельности: познавательно-речевая, игровая, продуктивная.Программное содержание: расширять кругозор детей о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богаты...


 

Комментарии

Масесьянц Елена

Добрый вечер!
Видела НОД, проведённое Вами!
Очень интересное! Необычная задумка с сюрпризом! Присутствие клоуна оживило ребят! Превосходно! Продолжайте в том же духе!

Глушко Светлана

Доброй ночи!!! Спасибо.