Математическое развлечение для детей подготовительной группы «Королевство Мудрецов».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Математическое развлечение для детей подготовительной группы
«Королевство Мудрецов».
Цель: развивать смекалку, сообразительность, фантазию, проявлять творчество.
Обучающие задачи:
Формировать навыки вычислительной деятельности (количественный и порядковый счет);
Закреплять знания о составе числа;
Продолжать учить определять место того или иного числа в ряду по отношению к предыдущему и последующему;
Закрепить представления детей о временных понятиях- вчера, сегодня, завтра, о последовательностях дней недели;
Развивать пространственные представления умения ориентироваться на плоскости;
Закрепить умения различать понятия: выше-ниже, шире-уже и т. д.
Закреплять знания о геометрических фигурах;
Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
Развивать соображение, смекалку, зрительную память;
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи;
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к математическим знаниям;
Воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
Демонстрационный материал: интерактивная доска, цифры, знаки (больше, меньше, равно, костюмы сказочных героев, мольберты, наборное полотно, геометрические фигуры, разрезные геометрические фигуры для игры «Танграм».
Ход развлечения.
Дети входят в зал под музыку Шаинского «Дважды два четыре», садятся на стулья.
Входит ведущая Василиса Премудрая:
-Здравствуйте дети, меня зовут Василиса Премудрая. Я пришла к вам из сказочного Тридесятого Государства и хочу пригласить вас в «Королевство мудрецов». Что за шум доносится из соседнего Тридевятого царства? Давайте посмотрим.
Василиса машет платком на интерактивную доску.
Включается отрывок из мультфильма «Вовка в Тридевятом царстве». Вбегает ребенок (персонаж Вовки из мультфильма).
Вовка:
-Ой спасите, помогите, еле убежал из этого Тридевятого царства. А куда это я попал?
Василиса:
-В детский сад, к ребятам.
Вовка:
-Как у вас тут хорошо и спокойненько, тепло и уютненько. И делать ничего не надо: гуляй, играй, ешь и спи, вот чудненько, пожалуй-ка я тут у вас и останусь.
Из-за ширмы грозный голос:
-Вот он, вижу его в подзорную трубу, хватайте и бросайте в темницу бездельника.
Вовка прячется за Василису и просит:
-Не хочу в темницу, подскажите что мне делать?
Василиса:
-А хочешь Вовка с ребятами отправиться в «Королевство мудрецов»?
Вовка:
-Хочу. Там мне не придется учиться, трудиться, все будут делать мудрецы.
Василиса:
-Вовка, ты опять за свое. Дети, а кто знает пословицы про учебу на этот счет?
Дети:
-Ученье свет, а не ученье тьма
-Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Стихи про мудрецов:
Рано утром в светлый дом
Все мы радостно идем.
В этом доме ждут ребят
Очень умных дошколят,
В королевстве мудрецов
Не ищите чудаков.
Каждый, кто сюда придет
Завтра мудрецом уйдет.
Василиса:
-Собрались мы здесь позабавиться и помериться знаниями. Ну что Вовка ты с нами?
Вовка:
-Уж лучше учиться, чем в темницу садиться. Ребята, а вы мне будете помогать?
Дети:
-Да!
Василиса:
-У нас собрались две команды, одна команда Знатоков, а вторая Знаек.
Читает стихотворение ребенок:
- В королевстве нашем
Математиков не счесть,
Каждый любит здесь считать,
Задачи трудные решать.
Всем нам слава и почет,
Все мы любим точный счет.
Василиса:
-Но прежде чем отправиться в путешествие я предлагаю провести «Разминку для ума». Я буду начинать фразу, а тот, на кого я укажу, должен правильно ее закончить.
Фразы:
если стол выше стула, то стул…
если два больше одного, то один …
если брат старше сестры, то сестра …
если речка шире ручья, то ручей…
если правая рука справа, то левая…
если дорога шире тропинки, то тропинка…
если линейка длиннее карандаша, то карандаш…
если веревка толще нитки, то нитка…
если дерево выше куста, то куст…
если лес дальше дома, то дом…
если 4 меньше 5, то 5…
Дети поочередно отвечают на вопросы и садятся на стульчики.
Василиса:
-Итак, мы отправляемся с вами в «Королевство мудрецов»
Василиса машет платком на замок.
-На двери королевства замок, а чтобы его открыть надо расшифровать 2 кода. Вставьте пропущенные цифры.
Дети выполняют задание.
Василиса:
-Молодцы, замок открылся.
Голос из-за ширмы:
-Какие вы мудрые и шустрые, а не тут-то было.
Выходит, царь:
-Я царь-горох, захотели в мое королевство? Я самый первый из мудрейших мудрец, вот я сейчас и проверю ваши знания и придумал для вас несколько задач. За каждый правильный ответ я буду давать фишку. Первая задание, Вовка, для тебя!
1. Из каких трех частей состоит задача?
Вовка не может ответить.
Василиса:
-Ребята, помогайте
Дети отвечают.
Царь:
-Следующее задание:
2. Пять зайчат сидят в углу,
Чистят репу на полу,
Насчитали десять штук,
Как делить, забыли вдруг!
Отвечают дети.
3. Пошла курица гулять,
Собрала своих цыплят.
Семь бежали впереди,
Три остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать,
Сосчитайте-ка, ребята,
Сколько было там цыпляток?
4. Было в детском магазине
Десять кукол на витрине.
Четыре куколки купили
Папа с мамою для Лили.
Сколько кукол на витрине
Осталось в детском магазине?
5. Я, царь-горох, задумал число. Если от него вычесть 3, то получится столько же.
6. Назовите числа, которые стоят между числами 4 и 7?
Царь раздает фишки детям.
Василиса:
-Ваше величество, ну теперь вы пустите в Ваше королевство?
Царь:
- Ну входите, да смотрите, вас ждет здесь много испытаний.
Царь уходит.
Василиса:
- Ну что Вовка устал.
Вовка:
-Вставайте, ребята, выходите сюда,
Физкультминуткой заниматься пора.
Василиса проводит физкультминутку.
Дети садятся, Вовка остается в центре зала.
Вбегает Баба-Яга:
- А вот и я! Ищу бездельников и лодырей.
Приговаривает:
-Чуфыр, чуфыр…
И раскладывает вокруг Вовки таблицы с цифрами.
Б-Я:
- Ага попался, я слышала, как ты тут ошибался, вот теперь не выйдешь из моего заколдованного круга!
Вовка:
-Где это я оказался? В каком-то числом кругу? Как мне из него выбраться?
Б-Я:
- Выбраться из него сможешь, если правильно расставишь знаки.
Вовка пытается один пример сделать сам и не получается.
Вовка:
- Что мне делать, я всегда путаю эти знаки больше и меньше.
Василиса:
-Ребята, давайте поможем Вовке расставить знаки.
Василиса вызывает по очереди детей. Б-Я причитает и раздает фишки.
Вовка:
-Спасибо ребята, что помогли мне выйти из волшебного круга.
Б-Я:
-Повезло, тебе Вовка, на этот раз, спасли тебя ребята. Смотри, будь внимательнее, я буду следить за тобой.
Василиса:
-Садись, Вовка, с ребятами и набирайся ума-разума.
Б-Я:
-Первое мое задание было несложное, а вот попробуйте отгадать мои загадки:
1. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа, пять карасей. Сколько птиц? Ответь скорей.
Вовка отвечает.
Б-Я:
-Иш ты какой внимательным становишься, отгадал-таки мою загадку.
Ну ладно, а теперь следующая загадка для другой команды:
2. На столе лежало 3 яблока и 7 груш, сколько овощей лежало на столе.
Ответы детей.
Василиса:
-Ребята, это были задачи-путаницы. Давайте послушаем песню «Небылицы» и немного потанцуем. Дети танцуют, потом садятся на стулья.
Б-Я:
3. А теперь мое самое сложное задание. Никто и никогда с ним не справлялся. Поставьте нужную цифру в пример, чтобы результат был верным.
Эстафета команд, дети ставят пропущенные цифры в примерах.
Б-Я:
-Как жалко фишки мои отдавать, но вы заслужили!
Б-Я уходит.
Звучит музыка и входят Кот Базилио и Лиса Алиса. Танцуют.
Лиса Алиса:
-Ну и куда мы пришли, где же поле-чудес?
Василиса:
-А вы попали в «Королевство мудрецов». А для чего вы ищете поле чудес? Хотите найти денежки Буратино и взять себе?
Кот Базилио:
-Да мы давно исправились и хотим помочь Буратино, купить ему новую Азбуку, чтобы он смог пойти в школу.
Лиса Алиса:
-У нас похитил Золотой ключик Карабас-Барабас и спрятал его. Этот ключик волшебный-ключ к знаниям. А чтобы мы смогли его найти, он велел нам выполнить его задания.
Кот Базилио:
-А мы ничего не понимаем. Ребята, помогите нам.
Василиса:
-Ребята, поможем Лисе Алисе и Коту Базилио?
Дети отвечают.
Василиса:
- Давайте ваши конверты.
Василиса:
-Начнем с конверта под цифрой 1.
1. Отгадайте загадку:
Братьев этих ровно семь,
Каждую неделю кругом,
Ходят братья друг за другом,
Попрощается последний
Появляется передний.
Дети отвечают.
Кот Базилио:
-А можно я теперь дам задание детям и проверю их знания?
2. Сколько дней в неделе? Какой день недели сегодня? Вовка, а теперь тебе задание: Как можно назвать три соседних дня недели, не называя их названия.
Отвечает Вовка.
Лиса Алиса:
-Я тоже хочу дать задание детям:
Какой день недели до пятницы? Какой день недели после воскресенья?
Я буду называть день недели, а вы отвечать какой он по счету:
Вторник?
Четверг?
Суббота?
3. А теперь самое сложное задание от Карабас Барабаса: каждая команда должна сложить из геометрических фигур изображение на основе рисунка, и объяснить какие геометрические фигуры вы использовали. (игра «Танграм»)
Василиса:
-Молодцы, ребята, и Вовку научили быть внимательным и старательным, и сами знания и смекалку показали. Теперь Лиса Алиса и Кот Базилио непременно найдут Золотой ключик к знаниям, чтобы Буратино смог купить себе Азбуку и пойти в школу.
-А теперь давайте посмотрим чья же команда победила. Помогайте мне. (Василиса обращается к Лисе Алисе и Коту Базилио).
Собирают фишки и подсчитывают баллы. Награждают детей грамотами.
Василиса:
-Вот и закончилось наше путешествие по «Королевству мудрецов». Давайте с вами вспомним, чем мы занимались в нашем путешествии?
Ответы детей (подведение итогов).
Василиса:
- Думаю мы с вами с интересом и с пользой провели время. Скоро вы все пойдете в школу и мы желаем вам крепкого здоровья, быть всегда веселыми и счастливыми и учится в школе только на отлично! А мне пора в мое «Тридесятое царство» До скорой встречи в ваших любимых сказках!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект математического развлечения для детей подготовительной группы по теме «КВН».
Конспект математического развлечения для детей подготовительной группы по теме «КВН»....
Перспективное планирование по Формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы группы По программе "От рождения до школы"
Перспективный план по математике...
Конспект математического развлечения для детей подготовительной группы: «В поисках Золотого Ключика».
Материал направлен на расширение кругозора детей, активизацию познавательного интереса с помощью проблемной ситуации. Совершенствовать навыки количественного счета в пределах д...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие на математическом паровозе" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....
Математическое развлечение для детей средней группы "Праздник Квадрата"
Программное содержание:Великий Квадрат и его друзья опаздывают на праздник. Им обещает помочь волшебник Хоттабыч, но не знает, как они выглядят. Дети помогают старику. Хоттабыч ошибается и вызывает Зм...
Конспект образовательной деятельности Математическое путешествие «По математическим тропинкам» для детей подготовительной группы с использованием элементов технологии Воскобовича.
Дошкольный возраст это период активного развития познавательной деятельности, где происходит становление первых форм абстракции, обобщения и простых умозаключений, переход от практического мышления к ...
Образовательный проект «Занимательные игры математического содержания как средство развития математических представлений у детей подготовительной группы»
Цель проекта:Создать условия для развития у детей подготовительной группы математических представлений через проектную деятельность по использованию занимательных игр математического содер...