Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель.
- Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Числа от 1 до 10»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_puteshestvie.docx | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №35 «ЁЛОЧКА»
Конспект
интегрированного занятия
по ФЭМП
«Путешествие в страну математики»
Подготовительная к школе группа
Воспитатель:
Болдина Елена Сергеевна
г.о. Электрогорск
2015г.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «Речевое развитие» (развитие речи), «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская
Цель.
- Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Числа от 1 до 10»
Задачи.
- Образовательные:
- Закреплять умения детей пользоваться прямым и обратным счетом в пределах 10, находить соседей числа.
- Закреплять у детей умение ориентироваться на плоскости, определять местоположения геометрических фигур на плоскости.
- Учить детей составлять и решать арифметические задачи.
- Развивающие:
- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.
- Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:
обладает навыками счёта до 10; ориентируется в пространстве: справа, слева, внизу, вверху, в правом верхнем углу, в правом нижнем углу, в левом верхнем углу, в левом нижнем углу, закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.
Материалы и оборудование:
- демонстрационный:
- Геометрические фигуры.
- Числовые карточки.
- Числовые таблицы.
- Цифры от 0-10
- Таблицы с геометрическими фигурами.
- раздаточный:
. Карточки с картинками для расстановки знаков >, <, =; Геометрические фигуры. Цифры (для самооценки).
Содержание образовательной деятельности.
Дети подходят к воспитателю.
Воспитатель: Ребята! Мы вместе с героями сказок много путешествовали по стране Математики. Даже героям сказок известно, что Математика очень важная и нужная наука.
В наше время, чтобы дом построить и машиной управлять,
При расчетах непременно математика нужна.
Без нее побед не будет, а победа – это мы.
Без нее российским людям не познать своей страны!
Воспитатель: Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, сравнивать числа, находить пропавшие цифры, запоминать схемы, играть с геометрическими фигурами. Прежде чем начнем наше путешествие, нам надо повторить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
- Ты сиди за столом стройно и веди себя ….
- Стол – это не кровать и на нем нельзя…
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку…
Ответы детей.
Дети занимают свои места за столами.
Воспитатель: Наша первая станция «Математическая разминка»
- Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
- Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
- Сколько ушей у двух кошек? (4)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Назовите соседей чисел 3,5,7, 9…
- Сколько пальцев на двух руках? (10)
- Сколько в неделе выходных дней? (2)
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Следующая наша станция «Знаки».
Поспорили между собой знаки «< », «> », «=».
Знаки спорят: Где чье место, где здесь больше, где равно.
Нужно им помочь ребята, знаю вам не все равно.
Вы сравните картинки так, чтоб поставить нужный знак.
(Дети сидя за партой выполняют задание, потом «читают» получившуюся запись).
Воспитатель подходит к каждому и оценивает задание.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Следующая наша станция «Счетная». Вы попали на прекрасную полянку, где живет много чисел, они очень любят гулять по своей станции, но случилась беда, некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно
4, 5, 6, 7, …, 9, 6, 7, 8, …, 10, 8, 7, 6, …, 4, 3, …, 1.
(дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами).
Воспитатель: Молодцы! Все числа вернули на свои места.
-Ребята, я слышу, как цифры спорят между собой, каждая думает, что она первая. Давайте наведем порядок на этой полянке, и расставим цифры от 1 до 5. ( На доске цифры в беспорядке, ребенок работает у доски).
Молодцы! Давайте проверим. Посчитайте.
Ответы детей.
Воспитатель: Следующая станция «Минутка для отдыха».
Воспитатель приглашает детей пройти на ковер.
Пришло время отдохнуть.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (Изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(Дети садятся на корточки, руки под щеку, засыпают)
Воспитатель: Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие.
Следующая станция «Фигурная».
Зрительный диктант. Воспитатель вывешивает таблицу с геометрическими фигурами и объясняет задание:
«Внимательно рассмотрите таблицу, запомните, как расположены фигуры, и разместите свои фигуры на листе точно так же.
Чтобы хорошо все запомнить, надо рассмотреть таблицу в следующем порядке: сначала назвать фигуру расположенную посередине, затем — вверху и внизу, слева и справа.
Кто хочет рассказать, как расположены фигуры? После этого воспитатель поворачивает таблицу обратной стороной к детям.
Выполнив задание, ребята рассказывают, как они разместили фигуры, сверяют результат своей работы с образцом, исправляют ошибки.
Воспитатель: Наше путешествие по станции «Фигурная» продолжается.
Игра “Будь внимателен”.
Дети подходят к доске для игры.
На доске расположены геометрические фигуры. Ребята запоминают расположение фигур, затем воспитатель убирает, или меняет фигуры местами. Ребята должны определить и рассказать, что изменилось.
Ответы детей.
Воспитатель: следующая станция «Конечная».
- Ребята, наше путешествие подошло к концу.
- Я предлагаю вам оценить себя. У вас есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку.
Рефлексия.
Воспитатель.
- На каких станциях вы сегодня побывали? А какие задания вам показались самыми трудными? С каким заданием вы легко справились?
Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе?
Ответы детей.
Воспитатель.
- Спасибо вам, ребята, за хорошие ответы, за любознательность и смекалку.
Наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...