Открытое занятие в средней группе "Путешествие в страну Угадай-ка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Ядыкина Елена Геннадьевна

В занятие прослеживается интеграция образовательных областей: познавательное развитие (ФЭМП, ознакомление с окружающим), речевое развитие, физическое развитие. Присутствует игровой персонаж Лунтик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx14.43 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

"ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ УГАДАЙ-КА"

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (4-5 ЛЕТ)

Программное содержание: закрепить навык счета в пределах 10-ти, сопоставлять форму предметов с образцом. упражнять в умении сравнивать предметы по длине, определять их расположение по отношении к себе (впереди, сзади, слева, справа). Закрепить представления о диких и домашних животных. Развивать представления о временах года. Развивать координацию движений, глазомер.

Материал и оборудование: карточки, изображающие предметы (по количеству детей); геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник (для каждого ребенка); наборы диких и домашних животных (игрушки); маски "Снеговик" и "Лунтик"; карточки "Времена года"; снежки ватные; тубы; изображения цифр (от 1 до 10); широкие полоски бумаги: 1 м и 0,5 м; два обруча.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям совершить путешествие в страну "Угадай-ка". Предупреждает, что во время путешествия могут встретиться всякие неожиданности, поэтому нужно запомнить кто где стоит, чтобы не потеряться.

Воспитатель: Я стою впереди всех, слева от меня никого нет, а сзади меня стоит...(имя ребенка).

Обращаясь к детям, воспитатель предлагает им сказать, кто стоит от них слева, справа, впереди, сзади. Педагог уточняет, хорошо ли дети запомнили, кто где стоит, и тогда отправляются в путь.

Дети идут за педагогом между "деревьями" (тубы) змейкой. на пути встречаются два "озера", рядом лежат две дорожки (из бумаги) разной длины.

Воспитатель: Дети, что можно сказать об озерах? Какие они? (озера разные, одно большое, второе маленькое). Эти озера, наверное, очень глубокие. Чтобы попасть на другой берег, нужно проложить из дорожек мостики. Но дорожки разной длины. Посмотрите, из какой дорожки нужно построить мост, чтобы перейти через большое озеро?

Дети прокладывают мосты путем сравнения и перебираются на другую сторону озер, где встречают Лунтика.

Воспитатель: Ребята, угадайте, кто это? (Лунтик)

Воспитатель: Откуда ты прилетел?

Лунтик: Я прилетел с Луны, чтобы познакомиться с людьми и найти новых друзей. Но я, к сожалению, не знаю где сейчас нахожусь. Дети, подскажите мне, пожалуйста.

Воспитатель и дети: Лунтик, ты попал в страну Угадай-ка. Пойдем с нами путешествовать по стране?

Дети отправляются вместе с Лунтиком дальше. На пути "полянка". Воспитатель обращает внимание детей на то, что это необычная "полянка": вместо цветов здесь растут геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, вот вам каждому по карточке с изображением разного количества предметов, похожих на геометрические фигуры. Найдите на полянке такие фигуры, которые похожи на предметы с вашей карточки. Определите форму предметов и назовите ее.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Идем дальше. Посмотрите, на нашем пути встретилось еще одно препятствие, впереди топкое болото. Чтобы его прейти нужно передвигаться осторожно, прыгая по кочкам и соблюдая счет. У каждой кочки своя цифра.

Дети поочередно прыгают по кочкам. На пути наборы игрушек животных: игра "Кто, где живет?". Детям дается задание разложить игрушки на класс: дикие и домашние.

Воспитатель: Лунтик, а ты знаешь какие бывают времена года?

Лунтик: Да, листьепадение, снеготаяние, снеговыпадение, озеленение.

Воспитатель: Ребята, Лунтик, что-то путает, разве такие времена года бывают? Давайте ему поможем?

Педагог загадывает детям загадки про времена года.

Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время года? По каким признакам можно определить, что сейчас зима? Вот вам картинки, выберите из них подходящие для зимы.

Дети выбирают картинки и вывешивают их на мольберт.

Воспитатель: Дети, скажите, а какие зимние забавы вы знаете? Хотите поиграть?

Игра "Снежки". Цель игры: попасть в обруч с небольшого расстояния.

Лунтик: Настало время прощаться. Очень много интересного и познавательного узнал я от вас. Спасибо, ребята. До свидания!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в группу. Но сначало, скажите, что вам понравилось и запомнилось сегодня во время путешествия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".

В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным  в опыт работы  воспитателя с детьми, по данной образовательной области...

Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в страну Чистюлек»

Конспект открытого занятия в средней группе«Путешествие в страну Чистюлек»Программные  задачи.-формировать осознанное отношение к выполнению правил личной гигиены в процессе;-воспитание положител...

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».

Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...

Открытое занятие в средней группе «Песочная страна».

Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....

Открытое занятие в средней группе "«Волшебная страна камешков Марблс»

Цель: создать условия для познавательного развития детей с помощью камешков Марблс....

Конспект открытого занятия в средней группе №1 по духовно-нравственному воспитанию Тема занятия: Путешествие в « Страну Добра»

Углублять представление детей о доброте - как о ценном качестве человека.   Расширять представления детей о нормах поведения, вызвать желание совершать положительные поступки. Воспитание...