НОД по математической развитию "В лес к Топтыжке"
план-конспект занятия по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_les_k_toptyzhke.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ивушка»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе
на основе проблемного обучения на тему:
«В лес к Топтыжке»
Подготовил: |
Воспитатель |
Ступина Юлия Игоревна |
Тамбов, 2018
Цель: закрепление детьми ранее полученных знаний о геометрических фигурах, понятиях «Много-мало»
Задачи:
1. Учить детей находить решение в поставленной проблемной ситуации путем рассуждения;
2. Закрепить умения детей различать и правильно называть геометрические фигуры и подбирать их по заданному признаку;
3. Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя слова большой – маленький, высокий - низкий, много – мало;
4. Закреплять знания основных цветов;
5. Развивать память, мышление,
6. Расширять активный словарный запас;
7. Воспитывать умение слышать и слушать воспитателя, действовать по словесной инструкции, воспитывать добрые взаимоотношения между детьми, выполнять движения в соответствии с текстом.
Возрастная группа детей: вторая младшая группа, дети 3-4 лет.
Планируемый результат: дети активно отвечают на вопросы воспитателя, участвуют в обсуждении, называют и различают геометрические фигуры, называют основные цвета, различают понятия один-много, большой - маленький, высокий - низкий и т. д, проявляют интерес к выполнению заданий.
Оборудование: магнитофон, звук мотора (который глохнет); нарисованная модель автобуса, вырезанные из картона геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники); письмо; телевизор с видеофизкультминуткой; голубое широкое полотно (река), счетные палочки, камушки; искусственные деревья, цветы; картинки на телевизоре с изображением деревьев и кустов, ягоды, грибы, две корзинки; игрушка Медведь; мольберт, магниты, вырезанные из картона домики» и «ключики» (замки с отверстиями из геометрических фигур и ключи с геометрическими фигурами).
Ход НОД
(Воспитатель и дети становятся в круг и берутся за руки)
Воспитатель: встанем рядышком по кругу,
Скажем «здравствуйте» друг другу,
Нам здороваться не лень,
Всем «привет» и «добрый день»,
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся!
Ребята, сегодня нам принесли письмо (показывает). Хотите узнать, что в нем?
Дети: да!
Воспитатель: (читает письмо) «Дорогие малыши! Пишет вам медведь Топтыжка из Волшебного леса, я приготовил для вас угощение, приезжайте ко мне в гости, очень жду!» Ну что отправимся в гости к Топтыжке?
Дети: да!
Воспитатель: Пешком нам идти очень далеко и долго. Скажите, на чём мы можем добраться до Волшебного леса?
Дети: (ответы детей): на машине, на поезде, на автобусе и т. д.
(Звучит звук мотора, который глохнет)
Воспитатель: Что же нам делать? (воспитатель и дети стоят перед нарисованным на большом листе автобусом).
Дети: У автобуса нет колес. Нужно их найти.
(Перед детьми разложены вырезанные из картона геометрические фигуры)
Воспитатель: Правильно. Я вот хочу треугольные колеса.(уточнить, какие геометрические фигуры у каждого ребенка)
Дети: Нет, колеса должны быть круглые.
Воспитатель: А почему они не могут быть квадратные, или треугольные? Объясните
Дети: Потому что у квадрата прямые стороны, и он не может катиться, из квадратов и треугольников можно только строить, а круг катать.
(дети находят среди фигур круги, прикрепляют их к автобусу)
Воспитатель: Верно, ребята. Колеса должны быть круглые. Я хочу, чтобы наш автобус поехал на одном колесе.
Дети: Одного колеса будет мало. Их нужно много (Расставляют много колес и под музыку дети «едут» на автобусе)
Физкультминутка Автобус (на телевизоре)
Воспитатель: ну вот мы и приехали к волшебному лесу. Посмотрите впереди река. Сможем ли мы перебраться на другой берег?
Дети: Нужно построить мост.
(на полу лежит голубое полотно, а рядом лежат камушки, палочки. Дети путем рассуждения стоят мост из палочек)
Воспитатель: молодцы ребята хороший мостик построили
Воспитатель: вот и лес (дети и воспитатель оказываются на полянке, где расставлены деревья, грибочки.) Как красиво вокруг. Посмотрите, что это? (на телевизоре)
Дети: дерево. Оно большое, высокое. И кусты
Воспитатель: а куст какой?
Дети: маленький, низкий.
Воспитатель: Ребята, перед нами две полянки. Давайте посмотрим, что на них?
Дети: Грибы и ягоды
Воспитатель: Одинаковое ли количество грибов и ягод на первой полянке?
Дети: Ягод мало, грибов - много.
Воспитатель: А на другой полянке?
Дети: Грибов мало, ягод - много.
(рассуждают путем сравнения)
Появляется игрушка Мишка
Медведь: Кто это тут на моей поляне? Здравствуйте, ребята. Я медведь Топтыжка, это я приглашал вас в гости.
Дети: здравствуй Топтыжка.
Воспитатель: Дети, посмотрите и скажите какой медведь?
Дети: большой, бурый, мягкий, и т.д.
Медведь: Ребята, я очень люблю малиновое варенье. Помогите мне собрать все ягоды в корзину. Да и грибы пригодятся на зиму. Соберите их вот сюда.
(Игра «Собери грибы и ягоды?»)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Сколько стало ягод в корзине?
Дети: Много
Воспитатель: А грибов?
Дети: И грибов много
Медведь: Спасибо, ребята. Мне теперь запасов на всю зиму хватит. Я хотел дать вам угощение, но вот беда. Я повесил на свою избушку замок, а ключи перепутались. Помогите мне открыть замочек.
(Проводится игра «Подбери замочек». Перед детьми на столах лежат замочки с вырезанными отверстиями для «ключиков»- геометрические фигуры которые должны подобрать каждый к своему замочку. В процессе игры у детей уточнять какая у него геометрическая фигура, какого цвета, почему именно эту фигуру он выбрал.)
Медведь: Ой, спасибо! Вы справились! Замок мы открыли. Вот и ваше угощение.
Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Медведь: А чтобы вам быстрее добраться, повторяйте за мной: «Три раза топни, три раза хлопни, вокруг себя повернись, глаза закрой и дома очутись»
(когда дети закрывают, глаза медведь исчезает)
Воспитатель: Вот мы с вами в садике. Понравилось ли вам наше путешествие, а что именно вам понравилось?
(ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сказка по О.Б.Ж."Топтыжка",составленная вместе с детьми
Сказка показывает, что случилось с медвежонком, который не слушался маму....
В гости к Мишке-Топтыжке.
Развлечение для малышей с играми, песенками и хороводами....
Конспект непосредственной организованной деятельности во второй младшей группе "Топтыжка в детском саду", образовательная область "Художественное творчество" (аппликация).
"Топтыжка в детском саду". Основная образовательная область - "Художественное творчество" (аппликация)....
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитиюв младшей группе «Мойдодыр в гостях у нас!»
Данное занятие способствует формированию культурно-гигиенических навыков у детей, положительному отношению к здоровому образу жизни....
Конспект ООД по познавательному развитиюв старшей группе Зимующие птицы нашей местности
Тема: Зимующие птицы...
НОД по речевому развитиюво второй группе раннего возраста «Кошка с котятами»
Развитие речи детей через познание окружающего мира...