конспект НОД
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Быкова Ольга Михайловна

Конспект НОД "В гостях у клоуна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_gostyah_u_klouna.docx27.15 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Эммаусский детский сад общеразвивающего вида»

Конспект

 непосредственной образовательной деятельности

 по познавательному развитию

 в   младшей группе (3-4 года)

Тема: «В гостях у Клоуна»

Воспитатель 1 категории Быкова Ольга Михайловна

Образовательная область:  познавательное  развитие (ФЭМП).

Интеграция с другими областями: речевое развитие, социально-коммуникативное и физическое развитие.

Форма НОД: занятие, деятельностный подход
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы

Цель: Развитие сенсорных навыков у детей. Закрепление  знаний детей основных цветов спектра.

Обучающие задачи: 

1.Учить детей различать пространственные направления -от себя: (слева, справа, вверху, внизу)

2.Закреплять знания детей о геометрических формах -круг, квадрат, треугольник, узнавать их и называть некоторые отличительные признаки.

Развивающие задачи:

1.Развитие детской самостоятельности

2.Развитие детских способностей, формирующихся в разных видах

деятельности.

3.Формировать познавательные интересы, поощрять готовность к сотрудничеству и поддержке другого в трудной ситуации, то есть

обеспечивать успешную социализацию ребенка и становление его личности

Воспитательные задачи:

1.Создавать условия для формирования доброжелательного и внима-

тельного отношения детей к другим.

2.Создавать условия для принятия ребенком ответственности и проявления эмпатии к другим, регулярно предлагая детям вопросы,  

требующие не только воспроизведения информации, но и мышления;    Речевые задачи:

1.Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

2.Регулярно предлагать детям открытые, творческие вопросы, в том

числе -проблемно-противоречивые ситуации, на которые могут быть

даны разные ответы;

Итог:  сюрпризный момент

Общее время:15минут.

Резервное время: (1-2 минуты)

Оборудование: (демонстрационный, раздаточный)

 Костюм клоуна; карточки с  геометрическими формами разных по цвету (круг, квадрат, треугольник); геометрические формы (шар, куб, призма); воздушные шары; руль;  набор геометрических форм;  коробка;  магнитофон.

Ожидаемый результат

Предполагаю, что реализация данного занятия приведет: к повышению уровня знаний в вопросах элементарных математических представлений,

  • к эмоциональному вовлечению в совместную деятельность со сверстниками и воспитателем,
  • к активизации познавательного интереса,
  • к обогащению игрового опыта детей, посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию,
  • к повышению уровня развития мелкой моторики, развития речи, памяти, мышления,
  • к умению взаимодействовать и ладить друг с другом, работать группой,
  • к стремлению соблюдать правила элементарной вежливости.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога и детей

Время

Методы и приёмы

Вводная часть

Организационный момент

Мотивация к деятельности

Вводная часть

Организация дошкольников и настрой на занятие; создание благоприятной атмосферы

Дети играют в группе.

Под музыку из песни Ю.Никулина: «Цирк» входит клоун.

Клоун: Ребята, куда это я попал?  Это Цирк?

Дети: Нет

Клоун: Что же мне делать? Сейчас в цирке у меня представление начинается, а я ещё здесь. Довезите меня, пожалуйста, на машине.

Дети: Да. Довезём. Машины нет.

Клоун: Как, у вас нет машины? Что же делать?

Дети: (приносят игрушечные). 

Клоун: Я вам предлагаю построить машину.

(Строят машину из стульчиков).

Клоун: Кто будет у нас  шофёром?

(выбирают  шофёра, едут на машине и поют песню.

2 мин.

Словесный -

организационный момент

Активизация внимания детей – сюрпризный момент

Убеждение

Основная часть

Включение игровой деятельности в сюжетную линию, Привлечение каждого ребенка к деятельности.

Совместная деятельность детей

Клоун: Ребятки, мы и приехали. Вот мой цирк. Слышите,  звучит музыка, сейчас начнётся представление. Спасибо, что вы меня подвезли, за это я хочу пригласить вас на представление. Вот вам мои волшебные билетики (достаёт из рукава карточки с нарисованными геометрическими фигурами (треугольник, круг, квадрат, разного цвета, по одному предмету на карточке).

Клоун: Билетики у меня непростые, в цирке на стульчиках нарисованы такие же фигуры как на билетиках, вы должны правильно занять свои места.

(Дети входят в группу, звучит музыка «Цирк», стульчики стоят полукругом, везде висят воздушные шары).

Дети занимают свои места, клоун им помогает.

Клоун: посмотрите на свой билетик, и найдите такую же геометрическую фигуру на стульчике.

Дети рассаживаются.

Клоун: Один, два, три, четыре, я весёлый клоун в мире. Я люблю шутить, играть, волшебства показывать. У меня волшебный ящик самый, самый настоящий. Вот сейчас его открою, представление устрою. Абра-кадабра, сим-солобим. Начинаю,  открывать (открывает ящик, достаёт кубик), буду кубик я катать (начинает катать).

Клоун: Что- то он не хочет кататься? Может вы, ребята знаете, почему он не катается?

(предлагает покатать детям)

Дети: У кубика углы.

Клоун: А, ты как думаешь?  Как ты думаешь?

Активизация детей.

Клоун: Не хочет кататься и не надо, у меня есть другой предмет, точно я его покатаю (достаёт призму).

Клоун: Один, два, три, четыре пять, снова буду я катать (начинает катать призму). Что-то у меня сегодня ничего не получается. Ребята, а почему опять у меня ничего не получается? Почему он не хочет катится?

 (предлагает покатать детям)

Дети: У него тоже есть углы.

Клоун: А как, Таня думает. Ты как думаешь? (активизация детей) 

Клоун: Может, вы попробуете  катать предметы, и у вас получится, выходите.

Дети  выходят клоуну и достают из коробки шарики и начинают их катать.

Клоун: Ребята, вы просто волшебники. Почему у вас предметы катаются?

Дети: Они круглые, у них нет углов.

Клоун: Я ещё разные фокусы умею делать, могу     формы картинки складывать. Хотите я вас научу?

Дети: Да.

Клоун раздаёт раздаточный материал (тангран). Дети на полу выкладывают картинки.

Клоун на мальберте, выкладывает клоуна.

Клоун: Мой друг клоун, так торопился, что по дороге растерял все воздушные шары. Помогите,  пожалуйста, собрать их.

Работа у мальберта.

Клоун: Красный шар был у него справа. Саша положи шар справа от клоуна.

Саша выполняет. Клоун поощряет.

Клоун: Синий, шар был слева. Катюша, положи шар клоуну.

Катя выполняет. Клоун поощряет.

Клоун: Зелёный шар улетел в небо. Анечка положи зелёный шар.

Анечка выполняет.

Клоун: Жёлтый шар упал на землю. Петя, где ты положишь жёлтый шар?

Выполняет задание.

Клоун: Спасибо вам ребята вы помогли моему другу, давайте ему ещё раз напомним, где его шары.

Дети перечисляют.

11 мин

Использование музыкального сопровождения

Игровой прием

Решение проблемной ситуации с помощью взрослого

Словесные приемы - вопросы

Методы формирования ценностных ориентаций (объяснение, разъяснение, беседа) 

Заключительная часть.

Итог занятия

Клоун: Понравилось вам у меня в цирке?  Только  напомните мне, пожалуйста, почему у меня  кубик и треугольник не катались?

Дети напоминают об углах.

Клоун: Я теперь запомню это. А что я могу катать?

Дети: Шары.

Клоун: Почему?

Дети: Углов нет

Клоун: Спасибо вам ребята. Вам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на машину, а я вам подарю по воздушному шару (раздаёт шары). До свиданья. До следующих встречь.

Дети садятся на стульчики, и под песню едут в «детский сад».

2 мин

Словесные приемы - вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....