конспект НОД
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект НОД "В гостях у клоуна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_gostyah_u_klouna.docx | 27.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Эммаусский детский сад общеразвивающего вида»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию
в младшей группе (3-4 года)
Тема: «В гостях у Клоуна»
Воспитатель 1 категории Быкова Ольга Михайловна
Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП).
Интеграция с другими областями: речевое развитие, социально-коммуникативное и физическое развитие.
Форма НОД: занятие, деятельностный подход
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы
Цель: Развитие сенсорных навыков у детей. Закрепление знаний детей основных цветов спектра.
Обучающие задачи:
1.Учить детей различать пространственные направления -от себя: (слева, справа, вверху, внизу)
2.Закреплять знания детей о геометрических формах -круг, квадрат, треугольник, узнавать их и называть некоторые отличительные признаки.
Развивающие задачи:
1.Развитие детской самостоятельности
2.Развитие детских способностей, формирующихся в разных видах
деятельности.
3.Формировать познавательные интересы, поощрять готовность к сотрудничеству и поддержке другого в трудной ситуации, то есть
обеспечивать успешную социализацию ребенка и становление его личности
Воспитательные задачи:
1.Создавать условия для формирования доброжелательного и внима-
тельного отношения детей к другим.
2.Создавать условия для принятия ребенком ответственности и проявления эмпатии к другим, регулярно предлагая детям вопросы,
требующие не только воспроизведения информации, но и мышления; Речевые задачи:
1.Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
2.Регулярно предлагать детям открытые, творческие вопросы, в том
числе -проблемно-противоречивые ситуации, на которые могут быть
даны разные ответы;
Итог: сюрпризный момент
Общее время:15минут.
Резервное время: (1-2 минуты)
Оборудование: (демонстрационный, раздаточный)
Костюм клоуна; карточки с геометрическими формами разных по цвету (круг, квадрат, треугольник); геометрические формы (шар, куб, призма); воздушные шары; руль; набор геометрических форм; коробка; магнитофон.
Ожидаемый результат
Предполагаю, что реализация данного занятия приведет: к повышению уровня знаний в вопросах элементарных математических представлений,
- к эмоциональному вовлечению в совместную деятельность со сверстниками и воспитателем,
- к активизации познавательного интереса,
- к обогащению игрового опыта детей, посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию,
- к повышению уровня развития мелкой моторики, развития речи, памяти, мышления,
- к умению взаимодействовать и ладить друг с другом, работать группой,
- к стремлению соблюдать правила элементарной вежливости.
Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога и детей | Время | Методы и приёмы |
Вводная часть Организационный момент Мотивация к деятельности Вводная часть Организация дошкольников и настрой на занятие; создание благоприятной атмосферы | Дети играют в группе. Под музыку из песни Ю.Никулина: «Цирк» входит клоун. Клоун: Ребята, куда это я попал? Это Цирк? Дети: Нет Клоун: Что же мне делать? Сейчас в цирке у меня представление начинается, а я ещё здесь. Довезите меня, пожалуйста, на машине. Дети: Да. Довезём. Машины нет. Клоун: Как, у вас нет машины? Что же делать? Дети: (приносят игрушечные). Клоун: Я вам предлагаю построить машину. (Строят машину из стульчиков). Клоун: Кто будет у нас шофёром? (выбирают шофёра, едут на машине и поют песню. | 2 мин. | Словесный - организационный момент Активизация внимания детей – сюрпризный момент Убеждение |
Основная часть Включение игровой деятельности в сюжетную линию, Привлечение каждого ребенка к деятельности. Совместная деятельность детей | Клоун: Ребятки, мы и приехали. Вот мой цирк. Слышите, звучит музыка, сейчас начнётся представление. Спасибо, что вы меня подвезли, за это я хочу пригласить вас на представление. Вот вам мои волшебные билетики (достаёт из рукава карточки с нарисованными геометрическими фигурами (треугольник, круг, квадрат, разного цвета, по одному предмету на карточке). Клоун: Билетики у меня непростые, в цирке на стульчиках нарисованы такие же фигуры как на билетиках, вы должны правильно занять свои места. (Дети входят в группу, звучит музыка «Цирк», стульчики стоят полукругом, везде висят воздушные шары). Дети занимают свои места, клоун им помогает. Клоун: посмотрите на свой билетик, и найдите такую же геометрическую фигуру на стульчике. Дети рассаживаются. Клоун: Один, два, три, четыре, я весёлый клоун в мире. Я люблю шутить, играть, волшебства показывать. У меня волшебный ящик самый, самый настоящий. Вот сейчас его открою, представление устрою. Абра-кадабра, сим-солобим. Начинаю, открывать (открывает ящик, достаёт кубик), буду кубик я катать (начинает катать). Клоун: Что- то он не хочет кататься? Может вы, ребята знаете, почему он не катается? (предлагает покатать детям) Дети: У кубика углы. Клоун: А, ты как думаешь? Как ты думаешь? Активизация детей. Клоун: Не хочет кататься и не надо, у меня есть другой предмет, точно я его покатаю (достаёт призму). Клоун: Один, два, три, четыре пять, снова буду я катать (начинает катать призму). Что-то у меня сегодня ничего не получается. Ребята, а почему опять у меня ничего не получается? Почему он не хочет катится? (предлагает покатать детям) Дети: У него тоже есть углы. Клоун: А как, Таня думает. Ты как думаешь? (активизация детей) Клоун: Может, вы попробуете катать предметы, и у вас получится, выходите. Дети выходят клоуну и достают из коробки шарики и начинают их катать. Клоун: Ребята, вы просто волшебники. Почему у вас предметы катаются? Дети: Они круглые, у них нет углов. Клоун: Я ещё разные фокусы умею делать, могу формы картинки складывать. Хотите я вас научу? Дети: Да. Клоун раздаёт раздаточный материал (тангран). Дети на полу выкладывают картинки. Клоун на мальберте, выкладывает клоуна. Клоун: Мой друг клоун, так торопился, что по дороге растерял все воздушные шары. Помогите, пожалуйста, собрать их. Работа у мальберта. Клоун: Красный шар был у него справа. Саша положи шар справа от клоуна. Саша выполняет. Клоун поощряет. Клоун: Синий, шар был слева. Катюша, положи шар клоуну. Катя выполняет. Клоун поощряет. Клоун: Зелёный шар улетел в небо. Анечка положи зелёный шар. Анечка выполняет. Клоун: Жёлтый шар упал на землю. Петя, где ты положишь жёлтый шар? Выполняет задание. Клоун: Спасибо вам ребята вы помогли моему другу, давайте ему ещё раз напомним, где его шары. Дети перечисляют. | 11 мин | Использование музыкального сопровождения Игровой прием Решение проблемной ситуации с помощью взрослого Словесные приемы - вопросы Методы формирования ценностных ориентаций (объяснение, разъяснение, беседа) |
Заключительная часть. Итог занятия | Клоун: Понравилось вам у меня в цирке? Только напомните мне, пожалуйста, почему у меня кубик и треугольник не катались? Дети напоминают об углах. Клоун: Я теперь запомню это. А что я могу катать? Дети: Шары. Клоун: Почему? Дети: Углов нет Клоун: Спасибо вам ребята. Вам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на машину, а я вам подарю по воздушному шару (раздаёт шары). До свиданья. До следующих встречь. Дети садятся на стульчики, и под песню едут в «детский сад». | 2 мин | Словесные приемы - вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....