Конспект ООД по математике "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Сидоранова Нина Сергеевна

Целью проводимого ООД является:  закреплять способы сравнения по длине и ширине, упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры, формировать умение различать количество звуков на слух.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx14.38 КБ

Предварительный просмотр:

       МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 176»

  Конспект ООД во второй младшей группе по     математике  «Путешествие в сказочный лес».

                                                       Воспитатель: Сидоранова Н.С.

                                                     

                                Воронеж,2019

Цель:  закреплять способы сравнения по длине и ширине, упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры, формировать умение различать количество звуков на слух.

Задачи:

 -   образовательная – учить обозначать результаты сравнения  соответствующими словами (много и один);

 -   развивающая – развивать логическое мышление, память, внимание;

 -   воспитательная – воспитывать умение действовать сообща.

Демонстрационный материал: картинки с изображением  зайчика, поросят; дудочка, барабан, треугольник; 2 дорожки разной длины; 2 домика; три обруча; аудиозапись песенки трех поросят.

Раздаточный материал: геометрические фигуры(круг,квадрат,треугольник) на каждого ребенка.

Ход занятия.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель. Дети,сейчас  мы с вами отправимся в путешествие. Угадайте куда? Город этот не простой,он дремучий и густой!

Дети. Лес!

Воспитатель. Правильно. А сколько деревьев в лесу?

Дети. Много!

Воспитатель.Ребята,в лесу заблудился зайчик. Я предлагаю вам помочь ему и показать дорогу,согласны? Для этого нужно выполнить задание.

Игровая ситуация «Поможем зайчику».

Воспитатель играет на музыкальных инструментах, а дети определяют количество звуков – один или много. После выполнения задания зайчика выводят из леса.

Воспитатель раскладывает картинки с изображением поросят и располагает две дорожки- длинную и короткую . Он предлагает детям помочь спрятаться от волка. Для этого они выясняют, какая дорожка длинная, какая короткая, и сравнивают их по длине.

Игра «Закрой двери домика»

Перед  детьми два домика. Воспитатель предлагает детям закрыть домики дверцами соответствующей ширины и пояснить свои действия.

Подвижная игра «Поросята и волк»

Воспитатель раскладывает на полу три обруча с лежащими в них геометрическими фигурами ( квадрат, круг, треугольник). Такие же фигуры раздаются детям. Воспитатель – «волк», дети – «поросята». Под музыку дети бегают по группе , а когда выходит волк, разбегаются по своим домикам. Воспитатель проверяет, правильно ли дети выбрали домики, и уточняет названия геометрических фигур.

Воспитатель . Ребята,вам понравилось наше путешествие? Кому мы помогли? А теперь пора возвращаться в детский сад.

Дети рассаживаются за столы и работают в тетрадях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект на тему:"Приключения в сказочном городке"

Ознакомление детей с  правилами дорожного движения через театрализованную игру. Увлекательно и  интересно!...

Конспект физкультурного занятия "Путешествие в сказочную страну"

Предлагаю Вашему вниманию конспект коррегирующего занятия по физкультуре....

Конспект тематического занятия "Путешествие в сказочную страну"

Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе. В прцессе занятия дети попадают в сказочную страну, где их ждут различные задания....

Конспект открытого занятия "Путешествие в сказочный лес"

Игра- занятие для младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия из опыта работы "Сказочная мозаика"

Продолжить ознакомление детей с литературным жанром-сказкой.Учить детей самостоятельно сочинять сказку с новыми сазочными сюжетами с опорой на модели.Формирование умение владеть внешними формами замещ...

Конспект занятия в старшей группе «Сказочная Гжель»

  Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками коллективную работу – гжельский сервиз.·  Продолжать знакомить дете...