Конспект ООД по математике "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Целью проводимого ООД является: закреплять способы сравнения по длине и ширине, упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры, формировать умение различать количество звуков на слух.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 14.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 176»
Конспект ООД во второй младшей группе по математике «Путешествие в сказочный лес».
Воспитатель: Сидоранова Н.С.
Воронеж,2019
Цель: закреплять способы сравнения по длине и ширине, упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры, формировать умение различать количество звуков на слух.
Задачи:
- образовательная – учить обозначать результаты сравнения соответствующими словами (много и один);
- развивающая – развивать логическое мышление, память, внимание;
- воспитательная – воспитывать умение действовать сообща.
Демонстрационный материал: картинки с изображением зайчика, поросят; дудочка, барабан, треугольник; 2 дорожки разной длины; 2 домика; три обруча; аудиозапись песенки трех поросят.
Раздаточный материал: геометрические фигуры(круг,квадрат,треугольник) на каждого ребенка.
Ход занятия.
Дети стоят полукругом.
Воспитатель. Дети,сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Угадайте куда? Город этот не простой,он дремучий и густой!
Дети. Лес!
Воспитатель. Правильно. А сколько деревьев в лесу?
Дети. Много!
Воспитатель.Ребята,в лесу заблудился зайчик. Я предлагаю вам помочь ему и показать дорогу,согласны? Для этого нужно выполнить задание.
Игровая ситуация «Поможем зайчику».
Воспитатель играет на музыкальных инструментах, а дети определяют количество звуков – один или много. После выполнения задания зайчика выводят из леса.
Воспитатель раскладывает картинки с изображением поросят и располагает две дорожки- длинную и короткую . Он предлагает детям помочь спрятаться от волка. Для этого они выясняют, какая дорожка длинная, какая короткая, и сравнивают их по длине.
Игра «Закрой двери домика»
Перед детьми два домика. Воспитатель предлагает детям закрыть домики дверцами соответствующей ширины и пояснить свои действия.
Подвижная игра «Поросята и волк»
Воспитатель раскладывает на полу три обруча с лежащими в них геометрическими фигурами ( квадрат, круг, треугольник). Такие же фигуры раздаются детям. Воспитатель – «волк», дети – «поросята». Под музыку дети бегают по группе , а когда выходит волк, разбегаются по своим домикам. Воспитатель проверяет, правильно ли дети выбрали домики, и уточняет названия геометрических фигур.
Воспитатель . Ребята,вам понравилось наше путешествие? Кому мы помогли? А теперь пора возвращаться в детский сад.
Дети рассаживаются за столы и работают в тетрадях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект на тему:"Приключения в сказочном городке"
Ознакомление детей с правилами дорожного движения через театрализованную игру. Увлекательно и интересно!...
Конспект физкультурного занятия "Путешествие в сказочную страну"
Предлагаю Вашему вниманию конспект коррегирующего занятия по физкультуре....
Конспект тематического занятия "Путешествие в сказочную страну"
Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе. В прцессе занятия дети попадают в сказочную страну, где их ждут различные задания....
Конспект открытого занятия "Путешествие в сказочный лес"
Игра- занятие для младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия из опыта работы "Сказочная мозаика"
Продолжить ознакомление детей с литературным жанром-сказкой.Учить детей самостоятельно сочинять сказку с новыми сазочными сюжетами с опорой на модели.Формирование умение владеть внешними формами замещ...
Конспект занятия в старшей группе «Сказочная Гжель»
Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками коллективную работу – гжельский сервиз.· Продолжать знакомить дете...
Конспект музыкального занятия « Путешествие в сказочный лес, где Весна с Осенью перепутались»
Занятие для детй старшего возраста коррекционной группы...