«В гостях у сказки «Теремок» вторая младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предметная деятельность (Формирование элементарных математических представлений)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki_teremok_v_gostyah_u_skazki_teremok.docx | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: «В гостях у сказки «Теремок» Возрастная группа: 3-4 года (Вторая младшая группа) Образовательная деятельность: Познавательное развитие Вид деятельности: Предметная деятельность (Формирование элементарных математических представлений) Форма организации: (Групповая) Учебно-методический комплект: От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Средства: Ноутбук, проектор Раздаточный материал: Геометрические фигуры (бусы), изображение шнурка, объемные геометрические фигуры, модули, дорожки из картона Музыкальные: аудиозапись из сказки «Теремок»
ЗАДАЧИ образовательной программы |
Обучающие: 1.Учить детей перелазать через бревно лежащее на полу; закрепить умение детей прыгать в длину высотой 5-10 см; 2.Учить сооружать плоскостную постройку, используя прием приставления деталей. Развивающие: 1.Развивать физические качества: ловкость, выносливость, выразительность движений; логическое мышление. 2.Развивать внимание, речь, наблюдательность, сравнивать Воспитательные: 1.Воспитывать интерес к физическим движениям и стремление улучшать двигательные умения и навыки. Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости на состояние героев сказок. |
Этапы (последовательность деятельности) | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Предварительный этап (психологический настрой на предстоящую деятельность, создание атмосферы заинтересованности и психологического комфорта) | Друзья мои, посмотрите вокруг. Как красиво! Вы видите, сегодня к нам пришли гости. Они очень добрые и хотят посмотреть, чему мы с вами научились. Давайте мы с ними поздороваемся (приветствуют гостей). Утренний круг радости: Мы сначала будем топать, Топ-топ-топ, топ-топ-топ. А потом мы будем хлопать, Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. А потом мы повернемся, И все вместе улыбнемся. | Педагог просит показать мимикой свое настроение, повторять за ним действия, улыбнуться друг другу и гостям. | Встают в круг и повторяют за воспитателем и приветствуют гостей | Ребенок овладевает установкой положительного настроя на предстоящую деятельность, активно взаимодействует со взрослым и сверстниками; адекватно проявляет свои чувства. |
Мотивационно- побудительный | -Я хочу пригласить вас в сказку. | Педагог настраивает детей на занятие, загадывает загадку. На экране демонстрирую эпизоды из сказки «Теремок» | Дети отгадывают загадку, сосредотачивают внимание, проявляют эмоциональную заинтересованность. | Ребенок проявляет любознательность, интерес |
Содержательно-операционный | игра « Дорожка для мышки» -А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. -Какого цвета длинная дорожка? - А короткая? Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? - Ребята как вы думаете? -Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка и вместе с ней пройти . - Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. -Стоит в поле теремок- теремок. - Посмотрите, у вас на подносах лежат бусы, на какую геометрическую фигуру похожи? Каким цветом? -Возьмите картинку с изображением шнурка и соберите бусы (методом накладывания) такого же цвета, как и шнурок.
-И вырос под елочкой грибок, сколько грибов? (один) (демонстрация на экране)
-Поможем освободить дорогу к теремку? Игра «Помоги лисе и волку» -Давайте пройдем, посмотрим, что же здесь лежит? Что это? На какую геометрическую фигуру похожа? - У меня есть 2 корзинки, какой формы? -Как вы думаете в круглую мы что положим? -А в квадратную?
Игра « Теремок для мишки» Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! А сколько зверушек будет жить в нём? (много) - Ребята давайте сами построим теремок для всех зверей. | Педагог способствует тому, чтобы дети самостоятельно решали возникающие проблемы. Педагог стимулирует любознательность, интерес Педагог предлагает подойти с столам. Педагог стимулирует любознательность, интерес Педагог обращает внимание детей на экран Педагог стимулирует любознательность, интерес Педагог способствует тому, чтобы дети самостоятельно решали возникающие проблемы. Педагог демонстрирует на экране | Дети радуются появлению сказочного персонажа. Выражают желание помочь. Определяют, по какой дорожке должна пройти мышка, вместе с мышкой проходят по ней, сохраняя равновесие. (дорожки выложены на полу) Ответы детей Ответы детей Дети соглашаются помочь лягушке. Выбирают шнурок, определяют цвет, выбирают бусы такого же цвета и нанизывают, рассказывают о цвете своих бус. Ответы детей. Дети сравнивают две группы предметов. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Дети соглашаются помочь лисе и волку. Определяют форму строительного материала и емкостей. Участвуют в игре, предложенной воспитателем. Дети отвечают на вопросы, сравнивают по величине. Дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило. | Ребенок совершенствует навыки в сравнении двух групп предметов, определяя их равенство или неравенство на основа сопоставления пар. Учится обозначать результаты сравнения словами: большой- маленький, длинный- короткий. Ребенок совершенствует навыки соотношение по признакам (цвет и форма). Дети совершенствует навыки соотношение по признакам (один-много). Дети учатся оринтироваться в пространстве, различать и называть круг, квадрат. Дети учатся конструировать дом |
Рефлексирующий | -С героями какой сказки мы с вами путешествовали? -Все зверята говорят вам: «Спасибо за помощь». | Педагог предлагает проститься с персонажами сказки, которым помогли. | Ребенок приобретает элементарные представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форма, цвете, количестве |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация драматизации по сказке «Теремок» (вторая младшая группа)
Цель: Поддерживать интереск театрально-игровой деятельности.Задачи: 1) Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, развивать интонационную выразительность речи;2) ...
статья "Проект "В гостях у сказки "Теремок" II младшая группа"
В данной статье мы с коллегой делимся опытом осуществления проектной деятельности с детьми II младшей группы. Мы считаем, что проектная деятельность - это прекрасный инструмент для решения актуа...
Драматизация сказки "Теремок". Вторая младшая группа.
Цель: Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой.Побуждать интерес детей к театрализованной деятельности. Развивать умение инсценировать характерные действия персонажей.Развивать у дет...
Игра- драматизация сказки «Теремок» Вторая младшая группа
Игра- драматизация сказки «Теремок» Вторая младшая группа.Цель: Формировать у детей инте...
Конспект занятия по развитию речи ОО «Речевое развитие» «Инсценирование сказки Теремок» Вторая младшая группа
Запоминание сказки посредством использования атрибутов и действий с героями - куклами сказки,, умение узнавать и называть по внешнему виду персонажей-кукол сказки (мышка, лягушка, заяц, лисичка,...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Тема: " Пересказ сказки "Теремок" (вторая младшая группа).
Знакомство с русской народной сказкой с использованием метода моделирования....
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) В гости к сказке «Теремок» вторая младшая группа
В гости к сказке «Теремок» вторая младшая группа...