Педагогическая находка
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект ННОД по ФЭМП старшей группе на теу: Отсчитывание предметов в пределах 10 по образцу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nnod_po_femp.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЭМП
Тема: Отсчитывание предметов в пределах 10 по образцу.
Область: Познавательное
Интеграция областей: познавательное, физическое, речевое.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Возраст детей: 5-6 лет
Цель: сформировать у детей умение отсчитывать предметы в пределах 10 по образцу.
Задачи:
- упражнять отсчитывание предметов по образцу;
-обобщить знания о геометрических фигурах;
-развивать внимание и логическое мышление, через решение математических заданий;
-воспитывать желание помогать друзьям и интерес к математике.
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный.
Оборудование и материалы: картинки с изображениями, счетные палочки, геометрические фигуры, мультимедийное оборудование, мяч.
Ход ННОД
I. Организационный момент
-Здравствуйте, ребята. Ну-ка, ребята в круг встали, познакомимся. Меня зовут Шончалай Игнатьевна, сегодня я у вас проведу занятие математики.
В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем
И занятие начнем (стук в дверь)
-Ребята, слышите? Кто-то стучится. (входит грустный Незнайка)
-Здравствуй, Незнайка. А почему ты такой грустный?
-Здравствуйте, ребята. Я очень хочу в школу, но меня не берут в школу.
-А почему тебя школу не берут?
-Потому что я ничего не умею. Считать, выполнять задания. Ребята, научите меня?
-Научим незнайку математике?
-Поможем ему?
-А для этого нам нужно отправиться в волшебную страну знаний, а чтоб туда отправиться, нам нужно выбрать вид транспорта.
-На каком виде транспорта отправимся? (выслушать мнения детей)
-А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на паровозике - Букашка. А чтобы отправиться на нем, нам нужно сначала приобрести билеты.
-Давайте подойдем с вами в кассу. А билеты у нас сегодня не простые. В нем нарисованы картинки, сколько картинок нарисовано, ответ будет вашим местом в вагоне.
-Давайте приобретайте билеты.
-А место в вагоне, ребята, нужно занимать объясняя, я занимаю место под номером, например 5, потому что у меня на билете нарисовано 5 грибов. Давайте, кто первый посчитал? (готовый говорит)
Все занимают. Незнайка последним.
-Все ребята, заняли места?
-А теперь в нашем паровозике отправимся в путешествие. (слайд 1)
II. Основная часть
-Ребята, вот мы и оказались на стране знаний.
1-ая остановка «Счет»
- А первая остановка в стране знаний – это остановка «счета». Давайте подойдем к остановке счета, билеты положите.
-Ребята, посмотрите, какая красивая поляна на стране знаний. (слайд 2) Сколько порхают красивых бабочек, сколько растет красивых цветочков.
-Давайте посчитаем сколько порхает бабочек? (4)
-У вас на столах лежат счетные палочки, каждый отсчитайте столько палочек, сколько порхает бабочек.
-А теперь посчитаем сколько цветов растет? (7)
-Молодцы, отсчитайте цифру 7.
-Отсчитали? Молодцы.
Гимнастика для глаз
-А теперь постреляйте глазками влево - вправо, вправо – влево 5 раз.
- А сейчас из счетных палочек постройте коврик. И мы с вами на след. Остановку отправимся на ковре - самолетик.
-Какой фигуры бывает коврик?
-Сделали? Молодцы. Какие красивые коврики построили.
-Давайте отправимся дальше. Подходим на коврик, сели. Полетели.
2-ая остановка «Геометрическая»
-Вот мы с вами и оказались на след. Остановке. Остановка «Геометрическая» (слайд 3)
-Ребята, посмотрите. Что есть на остановке геометрическая?
-Какие геом. фигуры нарисованы?
-Сколько кругов нарисовано? (ответ)
-У вас на столе тоже лежат геометрические фигуры. Отсчитайте столько же кругов, сколько и на экране.
(Остальные геометрические фигуры тоже отсчитывают)
-Молодцы. Незнайка, а ты знаешь, что из геометрических фигур можно нарисовать картинку, животного, предметы.
-Посмотрите, какой красивый рисунок получилось. (слайд 4)
-Продолжим путешествие?
-Хорошо, наше путешествие продолжается дальше.
3-я остановка «Здоровейка»
- Как вы думаете, что делают этой остановке?
-Молодцы мы тоже сейчас с вами отдохнем.
-Незнайка, поможешь отдохнуть ребятам?
III Физминутка
-Давайте, отдохнем ребята, встали шире у экрана, чтобы всем было видно. Сделаем зарядку. (слайд 5)
- А теперь выполним гимнастику для глаз. Указательный пальчик к носу. Смотрим кончик пальца и считаем до 5.
-Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие. А чтобы, попасть на следующую остановку нам нужно вспомнить дни недели.
-Сколько дней в неделю? (7)
-Назовите дни недели. Первый – понедельник, второй – вторник, и т. д.
4-ая остановка «Хитрые задачи».
-Вот и вспомнили дни недели и оказались на следующей остановке. Остановка «Хитрые задачи». (слайд 6)
-А теперь давайте немного разомнемся и поиграем в мяч. Я бросаю мяч и задаю вопросы, а вы отвечаете и бросаете мне.
-Сколько глаз у светофора?
-Сколько хвостов у кота?
-Сколько лап у собаки?
-Сколько пальцев на одной руке?
-Сколько рогов у быков?
-Сколько ног у человека?
-Сколько рук у человека?
-Молодцы. Справились с заданием. Отправляемся дальше. Так как эта остановка находится не далеко, то мы с вами пойдем пешком.
5-ая остановка «Главная»
-Вот и следующая остановка. Остановка «Главная». (слайд 7)
-Знаете, почему эта остановка называется «Главная»?
-Потому, что в ней находится сундук со знаниями. А чтобы, открыть сундук со знаниями, нужно выполнить следующие задание.
-Что вы видите? (слайд 8)
-Из чего нарисован жираф?
-Сколько счетных палочек понадобилось, давайте посчитаем.
-9 палочек. Молодцы. Правильно сосчитали. Вот и сундук со знаниями открыт (слайд 9). Незнайка наверное многое узнал? Теперь незнайку обязательно возьмут в школу. Но нам нужно обратно вернуться в наш детский сад и конечно же, мы поедем на нашем паровозик.
-Сели на свои места. (Слайд) Поехали и давайте по дороге постреляем глазками.
Гимнастика для глаз.
- Постреляйте глазками влево - вправо, вправо – влево 5 раз.
IV Итог
-Вам понравилось путешествовать?
-На каких остановках мы побывали?
-Кому мы помогли?
- Как мы ему помогали?
- Смогли ли мы ему помочь? (ответы детей и незнайки)
V Рефлексия
-Молодцы, ребята!
-А теперь давайте, прощаемся с незнайкой. Он сейчас пойдет в школу. Прощаемся. (незнайка выходит)
-Ребята, я очень довольна вашими знаниями, вы были очень внимательными, активными, старательными. Поэтому за свои знания вы получаете шоколадки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...
Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)
Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...
"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»
Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...
Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»
конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...
Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»
Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...
Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год
Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...
Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»
Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...