ООД по "формированию элементарных математических представлений"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Зоренька» Урмарского района Чувашской Республики
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
(формирование элементарных математических представлений)
с детьми старшей группы
Тема: «Путешествие по сказке»
Составлен:
Зобова Г.Н.
воспитателем 1 квалификационной категории
п.Урмары – 2019
Цель: Продолжать формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, количестве, числе, пространстве и времени.
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».
Образовательные задачи:
- Упражнять в уменьшении и увеличении числа на единицу.
- Повторить состав числа 5.
- Развивать речь, включая в активный словарь термины: меньше, больше, справа, слева.
- Закрепить обратный счет в пределах десяти.
Развивающие задачи:
- Продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги, закрепить название фигур;
- Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах;
- Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.
Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра, физкультминутка.
Планируемые образовательные результаты:
Целевые ориентиры развития детей 5-6 лет: имеет элементарное представление о составе числа 5; умеет уменьшать и увеличивать число на единицу; знает обратный счет, ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т.д.); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Предварительная работа: дидактическая игра «Решаем примеры», «Фигуры», «Формы».
Словарная работа: меньше, больше, справа, слева.
Методы и приемы:
- словесные: беседа, объяснение, вопросы, ответы, указание, словесная инструкция
- практические: игра, игровые задания; повторение
- наглядные: рассматривание, показ, демонстрация.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, фланелеграф.
Материалы:
- демонстрационные: мультимедийная презентация «Путешествие по сказке», вырезанный из картона «домик» состава числа 5, числовые карточки, картонные цифры – камни; круги Эйлера (красный и синий обручи); блоки Дьенеша.
- раздаточные: цифры, листки бумаги, фломастеры.
Ход организованной образовательной деятельности
- Вводная часть
Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Сказка начинается.
- Основная часть
Воспитатель: Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Узнал об этом Иван Царевич и поехал ее искать . Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.
Ребята, давайте поможем Ивану Царевичу ответить на вопросы Бабы-Яги.
Слушайте внимательно:
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера день недели?
- Какой будет завтра день недели?
- Назовите третий день недели.
- Назовите пятый день недели.
- Назовите второй день недели.
- Какие времена года знаете?
- Назовите осенние месяцы.
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.
Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта, по которой можно найти Царевну. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Садитесь за стол. Перед вами фломастеры и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
- в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
- в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
- в центре нарисуйте черный овал;
- в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
- в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
Воспитатель: А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовала Ульяна в правом нижнем углу?
Где нарисовал Илюша овал?
В каком углу Стас нарисовал желтый круг?
Молодцы. Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу. Можно идти дальше. Карта привела Ивана Царевича в сказочный лес.
Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.
Выставляется домик с числом 5.
Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? (5) Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом?( 1). Молодцы, справились и с этим заданием.
Жители сказочного леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.
Физкультминутка
Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,
пошел, пошел за царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Под камнями лежит хрустальный ключ. Разберет камни Яша , а мы ему поможем за столами. Возьмите конверты и выложите цифровой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.
- покажите число больше 5 на 1 (6);
- самое маленькое число (1);
- число, которое меньше 5 на 1 (4);
- число, которое больше 2 на 1 (3);
- число, последующее числа 6(7).
Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, Иван Царевич уронил хрустальный ключик на землю, и он затерялся. А чтобы найти хрустальный ключик нам надо выполнить еще одно задание.
Вот тут у нас красный обруч и синий обруч еще геометрические фигуры. Эти два круга пересекаются. В красный обруч надо положить все красные фигуры, а в синий круг все квадраты. Какие фигуры нужно положить на пересечение между обручами? Надо подумать, будьте внимательны. (Красные квадраты).
Молодцы. Справились и с этим заданием. Вот и ключ нашелся. Сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну. Царевна благодарит нас за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем обратный отсчет.
(Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
- Заключительная часть.
а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
б) Чьи задания мы выполняли?
в) Какие задания были у Бабы-Яги, а какие у Кикиморы?
Как приятно оказывать помощь тому, кто в нем нуждается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".
В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....
«Развитие элементарных математических представлений в процессе самообслуживания и элементарного бытового труда»
Для формирования у дошкольников математических представлений необходимо опираться на предметно-чувственную деятельность, в процессе которой легче усвоить весь объем знаний и умений, осознанно овладеть...
Занятие по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие в город математических представлений"
систематизировать знания, умения, представления детей....
мастер-класс«Психолого-педагогические подходы к формированию элементарных математических представлений в условиях обновления математического образования ФГОС ДОО» (секция интеллектуально-математического цикла)
Рекомендовано для педагогов ДОУ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А. "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...
Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.» Математический досуг « Математические приключения».
Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.»Математический досуг « Математические прик...