ООД по "формированию элементарных математических представлений"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Галина Николаевна Зобова

ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_zobova_g.n.docx26.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Зоренька» Урмарского района Чувашской Республики

КОНСПЕКТ

организованной  образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
(формирование элементарных математических представлений)

с детьми старшей группы

Тема: «Путешествие по сказке»

Составлен:

Зобова Г.Н.

воспитателем 1 квалификационной категории

п.Урмары – 2019


Цель: Продолжать формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, количестве, числе, пространстве и времени.

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».

Образовательные задачи:

  • Упражнять в уменьшении и увеличении числа на единицу.
  • Повторить состав числа 5.
  • Развивать речь, включая в активный словарь термины: меньше, больше, справа, слева.
  • Закрепить обратный счет в пределах десяти.

Развивающие задачи:

  • Продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги, закрепить название фигур;
  • Закрепить  знания о днях недели, временах года, месяцах;
  • Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра, физкультминутка.

Планируемые образовательные результаты:

Целевые ориентиры развития детей 5-6 лет: имеет элементарное представление о составе числа 5; умеет уменьшать и увеличивать число на единицу;  знает обратный счет, ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т.д.); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Предварительная работа: дидактическая игра «Решаем примеры», «Фигуры», «Формы».

Словарная работа: меньше, больше, справа, слева.

Методы и приемы:

  • словесные: беседа, объяснение, вопросы, ответы, указание, словесная инструкция
  • практические: игра, игровые задания; повторение
  • наглядные: рассматривание, показ, демонстрация.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, фланелеграф.

Материалы:

- демонстрационные: мультимедийная презентация «Путешествие по сказке», вырезанный из картона «домик» состава числа 5, числовые карточки, картонные цифры – камни; круги Эйлера (красный и синий обручи); блоки Дьенеша.

- раздаточные: цифры, листки бумаги, фломастеры.

Ход организованной образовательной деятельности

  1. Вводная часть

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Сказка начинается.

  1. Основная часть

Воспитатель: Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Узнал об этом Иван Царевич и поехал ее искать . Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

   Ребята, давайте поможем Ивану Царевичу ответить на вопросы Бабы-Яги.

Слушайте внимательно:        

  • Какой сегодня день недели?
  • Какой был вчера день недели?
  • Какой будет завтра день недели?
  • Назовите третий день недели.
  • Назовите пятый день недели.
  • Назовите второй день недели.
  • Какие времена года знаете?
  • Назовите осенние месяцы.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта, по которой можно найти Царевну.  Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Садитесь за стол.  Перед вами фломастеры и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

  • в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
  • в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
  • в центре нарисуйте черный овал;
  • в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
  • в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовала Ульяна в правом нижнем углу?

Где нарисовал Илюша овал?

В каком углу Стас нарисовал желтый круг?

Молодцы. Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу. Можно идти дальше. Карта  привела Ивана Царевича в сказочный лес.

 Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.

Выставляется домик с числом 5.

Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? (5) Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом?( 1). Молодцы, справились и с этим заданием.

Жители сказочного леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулсяразогнулся, руки в сторону, развели пошел,

пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Под камнями лежит хрустальный ключ. Разберет камни Яша , а мы ему поможем за столами. Возьмите конверты и выложите цифровой  ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.

  • покажите число больше 5 на 1 (6);
  • самое маленькое число (1);
  • число, которое меньше 5 на 1 (4);
  • число, которое больше 2 на 1 (3);
  • число, последующее числа 6(7).

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, Иван Царевич уронил хрустальный ключик  на землю, и он затерялся. А чтобы найти хрустальный ключик нам надо выполнить еще одно задание.

Вот тут у нас красный обруч и синий обруч еще геометрические фигуры. Эти два круга пересекаются. В красный обруч надо положить все красные фигуры, а в синий круг все квадраты. Какие фигуры нужно положить на пересечение между обручами? Надо  подумать, будьте внимательны. (Красные квадраты).

Молодцы. Справились и с этим заданием. Вот и ключ нашелся. Сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну. Царевна  благодарит нас за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем обратный отсчет.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду. 
Мы в сказке побывали, 
Очень многое узнали, 
Возвратились мы назад, 
Детский сад нам очень рад.

  1. Заключительная часть.

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

б) Чьи задания мы выполняли?

в) Какие задания были у Бабы-Яги, а какие у Кикиморы?

Как приятно оказывать помощь тому, кто в нем нуждается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....

«Развитие элементарных математических представлений в процессе самообслуживания и элементарного бытового труда»

Для формирования у дошкольников математических представлений необходимо опираться на предметно-чувственную деятельность, в процессе которой легче усвоить весь объем знаний и умений, осознанно овладеть...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...

Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.» Математический досуг « Математические приключения».

Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.»Математический досуг « Математические прик...