НОД "Высокие -низкие, длинная короткая"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Развитие формирования пройденных элементарных математических представлений у детей II младшей группы.
1.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
• Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько — сколько, больше, меньше.
• Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
2.РАЗВИВАЮЩАЯ:
• Формировать внимание, мышление, воображение, память.
• Развивать слуховую восприятие.
• Развивать мелкую моторику.
• Развивать связанную речь.
3.ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
• Воспитывать аккуратность.
Демонстрационный материал. Высокие и низкие ворота, стульчики (на один больше количества детей).
Раздаточный материал. Полоски-дорожки зеленого и желтого цветов разной длины, машины (по 2 для каждого ребенка).
Ход
I часть.
1. Организационный момент «Подари улыбку»
(Дети стоят в кругу)
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2. Сюрпризный момент
Дети находят коробку с полосками – дорожками и автомобилями, и задание к ним.
Воспитатель просит детей положить перед собой полоски-дорожки и показать длинную и короткую дорожки. Затем предлагает покатать машину по длинной (короткой) дорожке, называя ее длину. (Предварительно дети уточняют способы сравнения предметов по длине и последовательность действий.)
Воспитатель расставляет на ковре высокие и низкие ворота и спрашивает: «Что можно сказать о высоте ворот? Покажите высокие ворота. Покажите низкие ворота».
Воспитатель предлагает детям пролезть под высокими воротами и проползти под низкими. Затем выясняет: «Что можно сказать о высоте красных ворот по сравнению с высотой синих ворот?»
II часть. Игровое упражнение «Автомобили и гаражи».
Воспитатель в ряд расставляет «гаражи» (стульчики). По сигналу воспитателя дети под музыку начинают катать машины. Они передвигают их в указанном воспитателем направлении (поворот направо, налево, движение по кругу). По окончании музыки дети ставят машины в «гаражи» (на стульчики).
Игра повторяется два раза. Каждый раз воспитатель убирает или добавляет один «гараж», создавая ситуацию неравенства групп предметов. Дети вместе с воспитателем находят варианты установления равенства.
Итог. Рефлексия.
Воспитатель:
- Ну как ребята, понравилось вам занятие? Что мы с вами нашли. А что понравилось больше всего?
(Дети отвечают на вопросы воспитателя и)
- На этом наше путешествие закончилось. Спасибо всем за участие в нем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучаем детей различать: большой-маленький, широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий
Обучаем детей различать: большой-маленький, широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий Понятие маленький- большойЦель занятия.Научить детей сравнивать предметы по величине: высокий - н...
Конспект занятия в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. Санкт-Петербурга на тему: «Сравнение множеств. Формирование понятий «длинный» - «короткий», «длиннее» - «короче», «одинаковые по длине»
Комплексное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, возраст детей 5-6 лет. В процессе данного занятия реализуются коррекционно-образовате...

Занятие по математике 2 младшая группа. Тема: Соотнесение предметов одной группы с предметами другой, пользуясь приемами наложения и приложения. Формирование знаний о понятиях «длиннее», «короче», «длинный, короткий».
Цель: *Познакомить детей со способами приложения предметов к их изображениям на карточке.*Продолжать учить брать предметы правой рукой и раскладывать в направлении слева на право, использовать в речи ...

Конспкт ООД по ФЭМП на тему: Понятия «длинный» —«короткий», «длиннее-короче», «одинаковые по длине».
Конспект занятия в старшей группе...

Тема: «Понятия «длинный»— «короткий», «длиннее»—«короче», «одинаковые по длине»
Конспект проведения подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 5-6 лет с ЗПРЗадачи:Коррекционно-образовательная: Закреплять понятия «длинный»...

Презентация "Высокий-низкий, короткий-широкий, длинный-короткий"
Презентация "Высокий-низкий, короткий-широкий, длинный-короткий"...
Занятие в средней группе "Сравнения: высокий - низкий, широкий - узкий, длинный - короткий"
Конспект занятия на тему: "Сравнения: высокий - низкий, широкий - узкий, длинный - короткий". Цель занятия. Научить детей сравнивать предметы по величине: высокий - ...