Математическое развитие. Счет до пяти.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Тема. Счет до пяти.
Цель. Закрепление того , что результат счета не зависит от расстояния между предметами.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомиться с цилиндром в сравнении с шаром;
-Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и располагать предметы по заданию педагога;
Воспитательные:
-Воспитывать желание работать и отвечать;
Развивающие:
- Формировать математическую речь;
-Развивать внимание;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_schet_do_pyati.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математическому развитию ,
Проведенного в средней группе «Радуга»
Воспитателем: Мосичевой Ириной Вячеславовной .
2017 год.
Тема. Счет до пяти.
Цель. Закрепление того , что результат счета не зависит от расстояния между предметами.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомиться с цилиндром в сравнении с шаром;
-Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и располагать предметы по заданию педагога;
Воспитательные:
-Воспитывать желание работать и отвечать;
Развивающие:
- Формировать математическую речь;
-Развивать внимание;
Оборудование: Шар, стакан, кукла, карточки с фигурами, примерный материал ( шар, цилиндр), Кукла( Незнайка, Буратино), листы, карандаши.
Методы:
-Игровой, Словесный ,Беседа, Наглядный.
Подпись методиста ____________________
Ход занятия.
Части занятия | Речь воспитателя | Деятельность воспитателя | Речь детей | Деятельность детей |
l Вводная часть llОсновная часть 1.Упражнение «Сосчитай фигуры». 2.Беседа. Физкультминут –ка 3.Упражнение « Ориентировка в пространстве, счет до пяти ». 4.Упражнение « Ориентировка в пространстве на листе» lll Заключительная часть. | -Здравствуйте дети! Сегодня я буду вести у вас занятие по математике, меня зовут Ирина Вячеславовна. -Дети , сегодня со мной пришли гости Незнайка . Кто знает из какой сказки он пришел к нам? из сказки « Незнайка на луне» - автор Николай Носов. и Буратино из какой сказки? Из сказки « Золотой ключик»- автор Алексей Николаевич Толстой. Скажите дети , чем похожи эти персонажи из сказок? - Ребята, на доске расположены фигуры . Какие это фигуры? -Ребята, Незнайка и Буратино поспорили и посчитали эти фигуры. Сейчас посчитайте , ничего не говорите. Я подойду к каждому, и вы мне скажите. Теперь проверим . А Незнайка сказал, что если он их расположит вот так. Посмотри Незнайка фигур –то все равно 5 , как далеко мы их не отодвинем. Опять поспорили .В этот раз Незнайка говорит, что справитесь с заданием, а Буратино говорит, что нет. Посмотрите на Предметы глазами, только не говорите ,чтобы они не услышали. -Какой формы эти фигуры? -Вот это да, какие слова вы сегодня узнали? Ребята, а что можно сделать с шаром? А что можно сделать с цилиндром? Ребята, повторите вместе со мной « Цилиндр по сравнению с шаром устойчив». -Скажите дети, а какие еще предметы можно назвать цилиндром , кроме тех ,что я вам показала? 1)Буратино потянулся, 1 согнулся, 2 согнулся, Видно ключик не нашел. Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать. 2) Наш Незнайка потянулся. Руки в боки, и нагнулся. Встал, присел и снова встал. На носочки встал легонько. И на стульчик сел тихонько. -Незнайка проказник, придумал для вас задание. Он спрятал мяч , чтобы его найти, нужно выполнить команды. Так же он спрятал еще куклу и стакан. Кто хочет найти игрушки? - Сейчас мы с вами выполним интересное задание. На столах лежит у вас листочек и карандаш. Вы Знаете, что Буратино не любил учиться, а вы наоборот , показываете ему любовь к учебе. - Нарисуйте в правом верхнем углу солнышко с 5ю лучиками, в левом нижнем углу человечка, в центре листа 3 радугу из 4 полос, в правом нижнем углу нарисуйте 2 дерева, в левом верхнем углу нарисуйте 3 птички. Молодцы ребята, а что мы сегодня нового узнали? И дали повторить двум нашим гостям? Спасибо за внимание ребята, до свидания!!! | Посадила детей на стулья. На стол ставлю Незнайку и Буратино. Показываю детям. Веду беседу. Показываю по порядку на фигуры. Беру в руку Буратино и проверяем. Раздвигаю в разные стороны фигуры. Беру в руки предмет и называю его форму. Катаю шар по полу и по столу. Показываю, как он устойчиво стоит и катается. Выполняю движения физминутки, проговариваю медленно все слова с детьми. -Проговариваю для детей команды. После нахождения игрушки , задаю вопросы что это за предмет и является ли он шаром и цилиндром. Стою у доски , диктую детям задания, во время диктовки хожу возле детей и проверяю результаты. -Провожу итоговую беседу. | -Здравствуйте! -Незнайка. - Буратино. - Незнайка на луне. - Золотой ключик. - круг, треугольник, квадрат, круг, прямоугольник. -5. -Цилиндр ,шар. -Покатать. -Катать. -Дети называют предметы. Повторяют за мной слова физминутки. -Проговаривают команды. -Мяч шар, кукла не шар и не цилиндр, стакан цилиндр. - Отвечают на вопросы воспитателя. -До свидания. | Дети сели на стулья. - Ребенок сидя на стуле отвечает. -Дети считают фигуры. Дети говорят тихо на ухо ответы. Выходит ребенок и также катает по столу. Выходит ребенок и катает цилиндр. Дети повторяют движения воспитателя. Действие происходит возле стульчиков. -3 детей по очереди выходят и выполняют команды по поиску игрушек. -Дети сели за столы, слушают внимательно задание, по ходу задания задают вопросы , если имеются. Рисуют на листе рисунок . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по математическому развитию "Счет"
Формированию у ребенка математических представлений способствует использование разнообразных игр. Эти игры учат ребенка понимать некоторые сложные математические понятия,формируют представления о соот...
Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема «Счет до пяти.Число и цифра 5»» (средняя группа)
сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с количеством;сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основ...
Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Счет до пяти, число и цифра пять».
Цель: освоение счета до 5, знакомство с цифрой 5 и соответствие с количеством предметов.Задачи:Образовательные:Познакомить с цифрой 5.Освоить счет до пяти.Научиться соотносить число с количеством...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Счет до пяти. Число 5. Цифра 5.»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Счет до пяти. Число 5. Цифра 5.»...
Конспект НОД по познавательному развитию ( математическое развитие) Тема: «Счет до пяти. Число и цифра 5»
Конспект НОД по познавательному развитию ( математическое развитие)Средняя группаСоставила: Д.А. СычуговаТема: «Счет до пяти. Число и цифра 5»Цель: формировать представление о числе ...
Конспект НОД по математическому развитию "Счет в пределах 4 и геометрические фигуры" для детей средней группы детского сада
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию, направленный на закрепление порядкового и количественного счета в пределах четырех, а таакже на закрерление знаний де...
Занятие по математическому развитию для младшей группы «Счет в пределах пяти. Круг, квадрат, треугольник. Впереди, сзади»
Занятие по математическому развитию для младшей группы «Счет в пределах пяти. Круг, квадрат, треугольник. Впереди, сзади» ...