НОД по математическому развитию "Счет"
план-конспект занятия (математика, старшая группа) по теме
Формированию у ребенка математических представлений способствует использование разнообразных игр. Эти игры учат ребенка понимать некоторые сложные математические понятия,формируют представления о соотношении цифры и числа,
количества и цифры, развиваютумения ориентироваться в пространстве,делать выводы. Дидактические игры и игровые упражнения математического содержания- наиболее известные и часто применяемые в современной практике дошкольного
воспитания виды занимательного математического материала. В комплексном подходе к воспитанию и обучению дошкольников в современной дидактике немаловажная роль принадлежит занимательным развивающим играм. задачам и
развлечениям.Они интересны для детей и эмоционально захватывают их. Систематически внедряя игровые методы и приемы в процесс ФЭМП можно получить хороший результат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_matematicheskomu_razvitiyu.docx | 12.84 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по математическому развитию «Счет»
Цели:
-упражнять в счете предметов в пределах 10; в порядковом счете;
-учить обратному счету;
-знать состав числа 4.5;
-упражнять в сравнении двух предметов в ширине и длине;
-правильно согласовывать существительные с прилагательным;
-развивать произвольное внимание , глазомер.
Демонстрационный материал: плакат «Огород», муляжи овощей, мяч ,ленты полоски.
Раздаточный материал: палочки Х.Кюизенера, рабочие тетради.
Ход занятия
1.Счет до 10.
На доске плакат «Огород».
Упражнение «Что выросло?»
Посчитайте сколько огурцов (помидоров, баклажанов и др.)выросло на огороде.
Чего больше (меньше)?
Покажите такую цифру сколько огурцов (помидоров, баклажанов и др.) на огороде.
Игра «На каком месте ?»
Используя муляжи овощей, разложить овощи так: огурец , помидор перец, баклажан, капуста ,морковь ,лук , картофель ,чеснок, свекла. Один ребенок раскладывает в указанном порядке, другие дети проверяют правильность.
Назовите овощ, который на пятом (втором, седьмом и т.д.) месте?
Капуста (помидор и др.) на каком месте ?
2.Состав чисел 4 и 5.
Работа с палочками Х.Кюинзенера .
Найдите и положите на стол палочку, которая обозначает число 4 (5) .
Выложите число 4 (5) по-другому, используя другие палочки.
3.Работа в тетрадях.
4.Пальчиковая игра «Заготовим капусту на зиму»
Тук ,тук, тук ,тук!
Раздается в доме стук,
Мы капусту порубили,
Перетерли, посолили
И набили плотно в кадку.
Все теперь у нас в порядке.
5.Игра «Кто знает, пусть обратно считает»
Игра проводиться на ковре . Дети сидят по кругу. Воспитатель называет число и бросает мяч ребенку. Он называет число на один меньше и бросает мяч другому ребенку.
6.Игра «Вчера, сегодня, завтра»
Дети стоят по кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку и произносит фразу: «Рисовали мы …», тот ловит и отвечает: «Рисовали мы вчера», «Пирожки ели…», «Выходной был…» и пр.
7.Сравнение предметов по длине и ширине.
За столиком сидят 4 разные по росту куклы. У воспитателя 6 ленточек ( 3 ленточки разные по длине , но одинаковые по ширине, 3 другие разные по ширине, но одинаковые по длине). Воспитатель предлагает сравнить по длине и самую длинную подарить самой большой кукле, сравнить ленточки по ширине и самую широкую подарить самой маленькой кукле, третьей кукле подарить самую узкую, четвертой – самую короткую ленточку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"
В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....
ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....
Занятие по формированию математических представлений "Путешествие в математическую галактику"
итоговое занятие по математике в подготовительной группе...
КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»
Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....
Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".
В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....
Районный семинар-практикум Тема: «Модернизация математического образования на дошкольном уровне общего образования в соответствии с Концепцией развития математического образования в России на основе комплексной программы математического развития «Мате:
14 декабря 2017 г. на семинаре - практикуме сотрудники детского сада им.Ю.А.Гагарина поделились промежуточными результатами своей деятельности с п...