НОД по математическому развитию "Счет"
план-конспект занятия (математика, старшая группа) по теме

Пушкарева Оксана Юрьевна

Формированию у ребенка математических представлений способствует использование разнообразных игр. Эти игры учат ребенка понимать некоторые сложные математические понятия,формируют представления о соотношении цифры и числа,

 количества и цифры, развиваютумения ориентироваться в пространстве,делать выводы. Дидактические игры и игровые упражнения математического содержания- наиболее известные и часто применяемые в современной практике дошкольного

 воспитания виды занимательного математического материала. В комплексном подходе к воспитанию и обучению дошкольников в современной дидактике немаловажная роль принадлежит занимательным развивающим играм. задачам и

развлечениям.Они интересны для детей и эмоционально захватывают их. Систематически внедряя игровые методы и приемы в процесс ФЭМП можно получить хороший результат.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_matematicheskomu_razvitiyu.docx12.84 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по математическому развитию «Счет»

Цели:

-упражнять в счете предметов в пределах 10; в порядковом счете;

-учить обратному счету;

-знать состав числа 4.5;

-упражнять в сравнении двух предметов  в ширине и длине;

-правильно согласовывать существительные с прилагательным;

-развивать произвольное внимание , глазомер.

Демонстрационный материал: плакат «Огород», муляжи овощей, мяч ,ленты полоски.

Раздаточный материал: палочки Х.Кюизенера, рабочие тетради.

Ход занятия

1.Счет до 10.

На доске плакат «Огород».

Упражнение «Что выросло?»

Посчитайте сколько огурцов (помидоров, баклажанов и др.)выросло на огороде.

Чего больше (меньше)?

Покажите такую цифру сколько огурцов (помидоров, баклажанов и др.) на огороде.

Игра «На каком месте ?»

Используя муляжи овощей, разложить овощи так: огурец , помидор перец, баклажан, капуста ,морковь ,лук , картофель ,чеснок, свекла. Один ребенок раскладывает в указанном порядке, другие дети проверяют правильность.

Назовите овощ, который на пятом (втором, седьмом и т.д.) месте?

Капуста (помидор и др.) на каком месте ?

2.Состав чисел 4 и 5.

Работа с палочками Х.Кюинзенера .

Найдите и положите на стол палочку, которая обозначает число 4 (5) .

Выложите число 4 (5) по-другому, используя другие палочки.

 3.Работа в тетрадях.

4.Пальчиковая игра «Заготовим капусту на зиму»

Тук ,тук, тук ,тук!

Раздается в доме стук,

Мы капусту порубили,

Перетерли, посолили

И набили плотно в кадку.

Все теперь у нас в порядке.

5.Игра «Кто знает, пусть обратно считает»

Игра проводиться на ковре .  Дети сидят по кругу. Воспитатель называет число и бросает мяч ребенку. Он называет число на один меньше и бросает мяч другому ребенку.

6.Игра «Вчера, сегодня, завтра»

Дети стоят по кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку и произносит фразу: «Рисовали мы …», тот ловит и отвечает: «Рисовали мы вчера», «Пирожки ели…», «Выходной был…» и пр.

7.Сравнение предметов по длине и ширине.

За столиком сидят 4 разные по росту куклы. У воспитателя 6 ленточек ( 3 ленточки разные по длине ,  но одинаковые по ширине, 3 другие разные по ширине, но одинаковые по длине). Воспитатель  предлагает сравнить по длине и самую длинную подарить самой большой кукле, сравнить  ленточки по ширине и самую широкую подарить самой маленькой кукле, третьей кукле подарить самую узкую, четвертой – самую короткую ленточку.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"

В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....

ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....