Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Программное содержание:
1.Закрепить знание геометрических тел и их свойств. Формировать умение находить известные детям геометрические фигуры по осязательно воспринимаемому образцу.
2.Закреплять навыки счета в пределах 6.
3.Сформировать у детей представление об общем принципе измерения длины с помощью мерки.
4.Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление, воспитывать умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_matematika.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска
детский сад №41 «Росинка»
Открытое занятие по ФЭМП
в старшей группе.
ПРОВЕЛА: Никифорова Т.Д.
Тема: «Волшебная математика».
Программное содержание:
1.Закрепить знание геометрических тел и их свойств. Формировать умение находить известные детям геометрические фигуры по осязательно воспринимаемому образцу.
2.Закреплять навыки счета в пределах 6.
3.Сформировать у детей представление об общем принципе измерения длины с помощью мерки.
4.Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление, воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы к занятию:
1.Демонстрационный – треугольная призма, пирамида, конус, цилиндр, шар, куб и их «паспорта», цифры, изображенные на камнях, игрушки (лиса, медведь, заяц, доктор Айболит), ворона, письмо, запись «Шум моря».
2.Раздаточный – наборы геометрических фигур «Танграм ».
Ход занятия:
Дети, сегодня утром, когда я шла на работу, около детского сада я встретила ворону. Она сообщила, что Волшебную страну захватили злые волшебники. Волшебники не хотят, чтобы вы увидели, как прекрасна эта страна. Но дети – самые лучшие в мире волшебники и ворона надеется, что вы сможете разгадать и расколдовать Волшебную страну. Волшебная страна расположена в долине реки загадок, я предлагаю отправиться в путешествие по этой реке. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Нас ждут необыкновенные приключения, неожиданные встречи. А отправимся в путешествие на корабле, капитаном будет тот, кто первый ответит на вопрос – задачу.
Щука в озере жила,
Червячка с крючка сняла.
Наварила щука щей.
Пригласила трех ершей.
Говорили всем ерши:
-Щи у щуки хороши!
Ребенок, ставший капитаном, отдает команду и корабль отправляется в плавание).
Воспитатель: (читаю отрывок из «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина под запись шума моря).
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах на раздутых парусах
Мимо острова крутого…
(Корабль подплывает к королевству геометрических фигур)
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят!
(Дети сходят на берег).
Воспитатель рассказывает сказку:
- В одном королевстве, где жили геометрические фигуры, произошло несчастье. Злой волшебник, рассердившись на короля этой страны – куба, одним взмахом волшебной палочки отправил всех его подданных в глубокое подземелье. А вход в него завалил камнями. (На фланелеграфе изображение камней с числами от 1 до 6. На каждом камне написано по одному числу). Чтобы открыть вход в подземелье, камни надо разобрать.
Даются задания:
- Назовите все числа.
-Расположите числа в порядке возрастания.
-Молодцы! Вход в подземелье открыт, но он настолько мал, что можно только руку просунуть. Спасти геометрические фигуры можно только так: на ощупь определить кто это, и найти его «паспорт».
(Дети по очереди нащупывают фигуру двумя руками, достают её из мешочка, находят её «паспорт» и ставят фигуру на паспорт).
Молодцы! Королевство спасено! Всем стало весело, все стали танцевать, прыгать.
Физкультминутка.
(Дети под музыку танцуют, прыгают. Останавливаю музыку и называю число, например, два. Дети берутся за руки по два человека и т.д. Провожу игру 2-3 раза).
Нам пора отправляться в плавание. (Пою песню)
Всем известно только в сказках
Есть чудесная страна
Там волшебной чудо – краской
Разрисованы дома.
Припев: Стоит там домик маленький,
Живет в нем Айболит
Он маленького зайчика
Излечит, исцелит.
(Корабль приплывает в страну Сказок)
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят.
Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться и корова и волчица,
И жучёк и червячок, и медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
(Раздается плачь).
Воспитатель рассказывает:
-В лесу произошло несчастье, заболел зайка, у него высокая температура. К нему срочно должен приехать доктор Айболит, но злой волшебник перепутал дороги. Поможем доктору Айболиту?
Дети: Да!
Воспитатель. От домика Айболита к дому зайца ведут две дорожки: одна – через домик медведя, а вторая – через домик лисы. Какая из них короче? (предлагаю детям ответить на этот вопрос, чтобы помочь Айболиту быстрее добраться до зайца.)
Дети отвечают, что надо пройти этими дорожками и посчитать шаги.
- Сколько шагов надо сделать, чтобы пройти по первой дорожке? По второй дорожке?
-Какая дорожка длиннее, а какая короче? На сколько шагов? ( В завершение доктор Айболит приходит к зайке по более короткой дорожке).
-Молодцы, дети, зайка спасен!
Физкультминутка.
Зайчик быстро скачет в поле.
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишкам.
Непоседы – ребятишки.
(Дети готовы к отплытию, но … замечают ворону с письмом в клюве).
Воспитатель: Ну, ворона, как дела? Что с собою принесла? (Беру конверт и читаю письмо).
«Дорогие, дети! В соседнем лесу злой колдун превратил всех зверей в кусочки картона. Прошу вас вернуть лесным зверушкам прежний вид.
Лесной царь»
(Раздаю детям конверты с набором геометрических фигур «Танграм») Показывая детям, силуэтные изображения медведя и лисы, читаю стихотворение:
Я, мишка – косолапый, веселый и лохматый,
В лесу спокойно жил, с лисичкою дружил.
Пришел колдун однажды и всех нас погубил.
Вы, ребята, помогите, из фигур нас соберите!
(Дети собирают силуэты зверей).
Воспитатель. Молодцы, дети! Вы настоящие волшебники, всем помогли, ни кого не оставили в беде. На этом наше путешествие закончено. Пора возвращаться в детский сад!
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах на раздутых парусах
Мимо острова крутого…
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят!
Вот мы и приплыли в детский сад. Дети, вам понравилось путешествие? Что было интересного? Какие геометрические фигуры запомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятие по изодеятельности Старшая группа
открытое занятие по изодеятельности...
Открытое занятие (НОД) в старшей группе № 6 «Теремок» Чтение художественной литературы Тема : «Викторина по русским народным сказкам»
Программное содержание : Расширять представления детей о родной стране , её названии , культуре , устном народном творчестве ,.. Упражнять в умении отгадывать загадки , узнавать сказки , вспомни...
"Наше настроение". Конспект открытого занятия для детей старшей группы.
Цель: учить детей ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений, отражать эти умения в своих рисунках. Обогащение эмоционального словаря дошкольников. Учить детей взаимодействовать в ...
Открытое занятие по ритмике старшая группа
Тема: Развитие художественно-творческих способностей....
конспект открытого занятия по физкультуре, старшая группа
Конспект открытого занятия по физической культуре на тему : " мы солдаты" ....
"Подкова на счастье". Открытое занятие для воспитанников старшей группы по лепке из соленого теста в рамках реализации проекта по продуктивной деятельности "Кукла моя изначальная".
Открытое занятие для воспитанников старшей группы и родителей по образовательной области "Худодественное творчество" (лепка из соленого теста) по изготовлению кубанского оберега-подковы в рамках реали...
Открытое занятие по ФЭМП старшая группа занятие 2, декабрь - вторая неделя "Игровые задания со Снеговиком"
Задачи:Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).Познакомить с цифрами 1 и 2.Дать представление о четырехугольни...