Комплексное занятие по математике в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Лисицкая Ирина Алексеевна

Материал  "Занятие по математике в старшей группе" подготовила воспитатель ГКУ СО СРЦН "Гармония" Лисицкая Ирина Алексеевна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект занятия по математике

для детей старшей группы

Составила воспитатель СРЦН ГКУ Тольяттинский «Гармония»

Лисицкая Ирина Алексеевна

Программное содержание:

  • воспитывать интерес к занятию;
  • повторить знания о геометрических фигурах и их свойствах: размере, цвете, величине;
  • закрепить умение ориентироваться в пространстве;
  • развитие мелкой моторики;
  • закрепить знания о частях суток, о временных последствиях;
  • развивать внимание, наблюдательности, умения устанавливать сходства и различия.

Материалы и оборудование:

  1. Картинки с изображением лисы, медведя, зайца, ежа, белки.
  2. Конверты с загадками, цифрами, геометрическими фигурами, блоками Дьенеша.
  3. Игрушка медведя.
  4. Обручи.
  5. Наборное полотно, счетные палочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Сегодня в гости к нам пришел Мишка. Этот мишка живет в волшебном лесу. Как же он к нам добрался? А прилетел он к нам вот на этом ковре самолете. Посмотрите – ка ребятки, что с ним случилось? Совсем за зиму прохудился. Давайте поможем Мишке и приклеим все заплатки на место.

Мишка долго спал, а когда проснулся, то не может понять какое сейчас время года. Давайте ему поможем. Назовите, какое у нас время года. А в какое время года спал медведь? Что будет после весны? А после лета?

Мишка принес с собой конверт, а что в нем, мы сейчас посмотрим. Здесь лежит листок, а на нем написаны загадки. Давайте попробуем их разгадать.

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик,

Все вокруг уснуть должны,

Наши дети тоже.

В какое время все спят?

Солнце яркое встает,

Петушок с утра поет,

Наши дети просыпаются.

В детский садик собираются.

В какое время это бывает?

Солнце в небе ярко светит,

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает?

А что следует за днем?

Молодцы, ребята! Правильно отгадали.

А теперь я еще загляну в конверт и посмотрю что там еще лежит. Да это же фотографии Мишкиных друзей. Давайте назовем их. Кто из них самый большой? А кто самый маленький? Кто находится между зайцем и белкой? Кто стоит третьим? Очень хорошо. Правильно всех назвали!

А сейчас мы переходим к следующему заданию. У меня есть мешочек, а в нем геометрические фигуры. Давайте вместе с вами их назовем. Как вы видите, они разного цвета, размера и формы. Я предлагаю разложить их по домикам, используя вот эти подсказки. В первый домик спрячутся все большие фигуры, а во второй – все маленькие. Сейчас мы будем смотреть только на размер. Пока играет музыка, вы будете кружиться по комнате, а как только она перестанет звучать, сразу ищем место для своей фигуры. Посмотрим, кто будет самым быстрым и внимательным. Игра повторяется еще два раза, изменив условия классификации по цвету и размеру. Очень хорошо, дети! А теперь несите свои фигуры мне, я покажу вам с ними еще одну игру. Она называется «Чего не стало». Эти фигуры, после того как мы их назовем и опишем, я выложу на полоски. Затем, после того как вы закроете глаза, одну из них я спрячу. Ваша задача – правильно назвать и описать исчезнувшую фигуру.

Физкультминутка

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так, (круговые движения головой)

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали, (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

А потом они ходили (ходьба по - медвежьи)

И из речки воду пили.

Вот так, вот так,

И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали!

И в нашем конверте осталось последнее задание. Это картинки с волшебными узорами. Я предлагаю вам сделать такие же узоры из палочек, что лежат у вас на столах. Итак, приступим.

Итог занятия:

Педагог подводит итог занятия, отмечая хорошо отвечавших детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по математике в подготовительной группе: «Веселые задачки».

Комплексное  занятие по математикев подготовительной группе...

Комплексное занятие по математике вторая младшая группа

Комплексное занятие на тему : «В лесу»(экология и ФЭМП).  Цель:расширять и закреплять знания детей о жизни диких животных. Побуждать высказывать свои мысли и суждения. Закреплять названия цветов,...

Конспект комплексного занятия по математике в старшей группе. Тема: пробуждение весны

Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста...

Комплексное занятие по математике в старшей группе «Путешествие на Луну»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.Образовательные задачи:Закреплять счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке; продолжать формировать умения правильно ...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Конспект итогового комплексного занятия по математике в старшей группе с элементами аппликации.

laquo;Путешествие в страну «Математика»Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать ...

Конспект комплексного занятия по ФЭМП в старшей группе: «Интересные задания Королевы Математики»

Формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала....