Комплексное занятие по математике в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Материал "Занятие по математике в старшей группе" подготовила воспитатель ГКУ СО СРЦН "Гармония" Лисицкая Ирина Алексеевна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект занятия по математике
для детей старшей группы
Составила воспитатель СРЦН ГКУ Тольяттинский «Гармония»
Лисицкая Ирина Алексеевна
Программное содержание:
- воспитывать интерес к занятию;
- повторить знания о геометрических фигурах и их свойствах: размере, цвете, величине;
- закрепить умение ориентироваться в пространстве;
- развитие мелкой моторики;
- закрепить знания о частях суток, о временных последствиях;
- развивать внимание, наблюдательности, умения устанавливать сходства и различия.
Материалы и оборудование:
- Картинки с изображением лисы, медведя, зайца, ежа, белки.
- Конверты с загадками, цифрами, геометрическими фигурами, блоками Дьенеша.
- Игрушка медведя.
- Обручи.
- Наборное полотно, счетные палочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Сегодня в гости к нам пришел Мишка. Этот мишка живет в волшебном лесу. Как же он к нам добрался? А прилетел он к нам вот на этом ковре самолете. Посмотрите – ка ребятки, что с ним случилось? Совсем за зиму прохудился. Давайте поможем Мишке и приклеим все заплатки на место.
Мишка долго спал, а когда проснулся, то не может понять какое сейчас время года. Давайте ему поможем. Назовите, какое у нас время года. А в какое время года спал медведь? Что будет после весны? А после лета?
Мишка принес с собой конверт, а что в нем, мы сейчас посмотрим. Здесь лежит листок, а на нем написаны загадки. Давайте попробуем их разгадать.
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик,
Все вокруг уснуть должны,
Наши дети тоже.
В какое время все спят?
Солнце яркое встает,
Петушок с утра поет,
Наши дети просыпаются.
В детский садик собираются.
В какое время это бывает?
Солнце в небе ярко светит,
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает?
А что следует за днем?
Молодцы, ребята! Правильно отгадали.
А теперь я еще загляну в конверт и посмотрю что там еще лежит. Да это же фотографии Мишкиных друзей. Давайте назовем их. Кто из них самый большой? А кто самый маленький? Кто находится между зайцем и белкой? Кто стоит третьим? Очень хорошо. Правильно всех назвали!
А сейчас мы переходим к следующему заданию. У меня есть мешочек, а в нем геометрические фигуры. Давайте вместе с вами их назовем. Как вы видите, они разного цвета, размера и формы. Я предлагаю разложить их по домикам, используя вот эти подсказки. В первый домик спрячутся все большие фигуры, а во второй – все маленькие. Сейчас мы будем смотреть только на размер. Пока играет музыка, вы будете кружиться по комнате, а как только она перестанет звучать, сразу ищем место для своей фигуры. Посмотрим, кто будет самым быстрым и внимательным. Игра повторяется еще два раза, изменив условия классификации по цвету и размеру. Очень хорошо, дети! А теперь несите свои фигуры мне, я покажу вам с ними еще одну игру. Она называется «Чего не стало». Эти фигуры, после того как мы их назовем и опишем, я выложу на полоски. Затем, после того как вы закроете глаза, одну из них я спрячу. Ваша задача – правильно назвать и описать исчезнувшую фигуру.
Физкультминутка
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так, (круговые движения головой)
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали, (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
А потом они ходили (ходьба по - медвежьи)
И из речки воду пили.
Вот так, вот так,
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали!
И в нашем конверте осталось последнее задание. Это картинки с волшебными узорами. Я предлагаю вам сделать такие же узоры из палочек, что лежат у вас на столах. Итак, приступим.
Итог занятия:
Педагог подводит итог занятия, отмечая хорошо отвечавших детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по математике в подготовительной группе: «Веселые задачки».
Комплексное занятие по математикев подготовительной группе...
Комплексное занятие по математике вторая младшая группа
Комплексное занятие на тему : «В лесу»(экология и ФЭМП). Цель:расширять и закреплять знания детей о жизни диких животных. Побуждать высказывать свои мысли и суждения. Закреплять названия цветов,...
Конспект комплексного занятия по математике в старшей группе. Тема: пробуждение весны
Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста...
Комплексное занятие по математике в старшей группе «Путешествие на Луну»
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.Образовательные задачи:Закреплять счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке; продолжать формировать умения правильно ...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
Конспект итогового комплексного занятия по математике в старшей группе с элементами аппликации.
laquo;Путешествие в страну «Математика»Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать ...
Конспект комплексного занятия по ФЭМП в старшей группе: «Интересные задания Королевы Математики»
Формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала....