Комплексное занятие по математике в старшей группе «Путешествие на Луну»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Степанова Ирина Леонидовна

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Образовательные задачи:

Закреплять счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке; продолжать формировать умения правильно решать задачи;

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Закреплять знания о последовательности времен года, весенних месяцах, дней недели.

Упражнять в умении сравнивать числа и расставлять между ними математические знаки.

Расширять знания о космосе, планетах Солнечной системы, о Луне – спутнике Земли.

Развивающие задачи:

Развивать математическую речь, наблюдательность, творческие способности.

Развивать познавательную деятельность, логическое мышление, сообразительность, внимание, воображение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Дружеские взаимоотношения; умение работать в коллективе.

Предварительная работа с детьми: беседа о космосе, о звездах, отгадывание загадок, решение простых арифметических задач.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnoe_zanyatie_po_matematike_v_starshey_gruppe.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по математике в старшей группе «Путешествие на Луну»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Образовательные задачи:

Закреплять счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке; продолжать формировать умения правильно решать задачи;

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Закреплять знания о последовательности времен года, весенних месяцах, дней недели.

Упражнять в умении сравнивать числа и расставлять между ними математические знаки.

Расширять знания о космосе, планетах Солнечной системы, о Луне – спутнике Земли.

Развивающие задачи:

Развивать математическую речь, наблюдательность, творческие способности.

Развивать познавательную деятельность, логическое мышление, сообразительность, внимание, воображение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Дружеские взаимоотношения; умение работать в коллективе.

Предварительная работа с детьми: беседа о космосе, о звездах, отгадывание загадок, решение простых арифметических задач.

Методические приемы:

Словесные, наглядно-действенные, практические.

Демонстрационные материалы: иллюстрация с изображением планеты Земля, Луны, картинка солнечной системы, музыка  «Космический полет», игрушка Лунтик, изображения инопланетян.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, карточки с заданиями для каждого ребенка, карандаш, цветная бумага, клей, для каждого ребёнка.

Ход образовательной деятельности:

1. Вводная часть.

-Ребята, вы хотите побыть космонавтами и отправиться в космическое путешествие?

-Впереди вас ждут интересные задания.

Чтобы космонавтом стать,

Чтобы в небо взлететь,

Надо много знать,

Надо много уметь.

-Какими качествами должен обладать космонавт?

- Хорошим здоровьем, смелостью, добротой и т. д.

-Проверим, как вы готовы к полету.

Прошу всех подняться на предстартовую площадку космодрома.

Там ровно 10 ступенек (счет до 10).

Проводится упражнение «Внимание космонавты»

-Ничего не говори,

Лишь руками покажи - дети показывают руками.

Высоко, низко, слева, справа,

Широко, узко, вверху, внизу.

-Молодцы, справились с заданием.

-Проверим вашу выносливость-умение держать равновесие. Вы должны развести прямые руки в стороны, поднять ногу и простоять так на счет от 1 до 10. приготовились, начали!

Считаем: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

- Молодцы! И с этим заданием справились.

Только, сильных, звездолет

Может взять с собой в полет.

- Проверка готовности экипажей к полету продолжается.

(Детям даются задания)

- Присесть 6 раз;

- Подпрыгнуть на 1 раз больше;

- Наклониться 5 раз;

- Хлопнуть в ладоши на 1 раз меньше.

- Назовите времена года.

- Назовите весенние месяца.

- Назовите части суток.

- Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Будет завтра? Назовите рабочие дни. Выходные дни.

- Ну, что же молодцы ребята, к полету готовы.

Я сейчас загадаю вам загадку, и вы узнаете, на чем мы отправимся на Луну.

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на…. (ракете).

- Молодцы, правильно, это ракета. Прошу занять свои космические кресла в ракетоносителе.

- Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд.

И вам сейчас предстоит потрудиться – выложить ракету, на которой мы полетим.

(Дети выкладывают ракету из геометрических фигур, рассказывая из каких фигур выкладывают.)

- Ракеты готовы.

Объявляется минутная готовность, до старта несколько минут, начинаем обратный отсчет.

Дети хором считают от 10 до 1.

- 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – Пуск!

Звучит космическая музыка.

2. Основная часть.

А пока мы летим, чтобы вам не скучно было, я прочитаю вам задачи. Слушайте внимательно.

На тарелочке пять слив,

Вид их очень уж красив,

Съел четыре сливы Павел,

Сколько мальчик слив оставил? (одну)

В класс вошла Маринка,

А за ней – Иринка,

А потом пришел Игнат

Сколько было всех ребят? (трое)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один из них устал и отстал

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (пять)

- Скажите, что такое Земля? (планета солнечной системы, вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца)

- Мы подлетаем к спутнику Земли, ее мы видим ночью на небе. Как она называется? (Луна)

- Что вы можете сказать про Солнце? (раскалённое небесное тело, вокруг которого вращается земля).

- Сможем ли мы опуститься на поверхность Солнца?

- Сколько планет в солнечной системе?

В нашей солнечной системе 8 планет.(Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).

Устали. Давайте отдохнем.

Физминутка.

Раз, два - стоит ракета (руки вверх, ладони образуют купол ракеты)

Три, четыре – самолет. (руки в стороны)

Раз, два – хлопок в ладоши

И потом на каждый счет. (руки на пояс)

Раз, два, три, четыре - (наклоны туловища)

Руки выше, плечи шире – и на месте походили.

Вот мы прилетели на Луну.

Показ фотографий о Луне.

- Ребят, посмотрите, кто это встречает нас на Луне? (Лунтик). Он любит считать звезды, изучать их и наблюдать за ними в свою подзорную трубу.

-Лунтик приготовил для вас задание (раздаю каждому ребенку листок с числовыми выражениями без знаков)

-Как вы думаете, что это за задание?

- Правильно, Лунтик не умеет определять, какое число больше, какое число меньше, расставлять между ними знаки. Давайте, Лунтику поможем расставить вместо точек знаки и прочитать числовые выражения.

- Первое числовое выражение давайте сделаем с вами вместе.

- Сколько мячиков изображено на картинке?

- Правильно, четыре.

- А сколько, изображено машинок?

- Три.

- Какое число больше, а какое меньше и какой поставим знак? (спрашиваю одного ребенка и прошу у доски нарисовать знак)

- Правильно, четыре больше трех.

- Второе и третье числовые выражения сделайте самостоятельно, а мы с Лунтиком будем проверять, как вы сделали, потом вместе проверим.

Задания «Расставь знаки».

- Молодцы, и с этим заданием вы справились.

- Ребята, на Луне нас встречает не только Лунтик, но и другие странные существа, как они называются? (инопланетяне)

- Давайте рассмотрим их, из каких геометрических фигур они состоят?

(на доске изображены три инопланетянина из геометрических фигур. Дети по очереди выходят и рассказывают, из каких геометрических фигур они состоят)

- Ребята, инопланетяне тоже приготовили нам задание: «Какое число пропущено», давайте выполним его. (на доску вывешиваю лист с числовым рядом, где пропущено число)

- Молодцы справились с заданием.

- А теперь пора нам возвращаться домой. И прощаться с нашими новыми друзьями, так как они должны остаться на Луне. Давайте сделаем для них подарки, ракеты, может когда – нибудь и они прилетят к нам в гости.

Изготавливаем ракету, оригами.

- Что ж, ребята, время нашего полета закончилось. Нам пора возвращаться на Землю. Ведем обратный отсчет от 10.

Отсчитываем: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0.

Пуск! Полетели!

Звучит музыка космическая.

- Есть касание! Мы снова на Земле.

3. Итог занятия.

- Ребята, на этом наше путешествие подошло к концу. Скажите, что нового вы узнали сегодня? (узнали, сколько планет в солнечной системе, узнали, что Луна это спутник Земли).

- У каждого из вас на столе лежат тарелочки со звездочками. Они двух цветов, жёлтые и красные. Если вы на отлично справились, то возьмите себе красную, если считаете, что во время работы у вас возникли некоторые трудности, то возьмите жёлтую звёздочку.

- Вы не огорчайтесь, это у нас не последнее путешествие. Так как о космосе очень много разной, интересной информации, которую мы с вами будем изучать. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике в старшей группе. Тема: пробуждение весны

Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста...

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...

Конспект коррекционного занятия со слабовидящими детьми старшей группы " Путешествие на Луну"

Тип занятия: Формирование предметных представлений и развитие ориентировки в пространстве . ...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие на луну»

Цель: Закрепление у детей полученных знаний.Задачи:Образовательная:1. Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10.2. Находить соседей числа.3. Уметь различать геометрические фигуры.4. Кла...

Конспект комплексного занятия по математике в подготовительной группе: «Полет на луну».

Пр.задачи:выявить знания и умения детей,прямой и обратный счет,счет парами,тройками,решение примеров из 2-3 чисел,соотнесение количества и числа,умение видеть,находить ошибки,применять знания в нетрад...

Конспект комплексного занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие в страну геометрических фигур»...

Комплексное занятие по математике в средней группе «Путешествие в Африку»

Комплексное занятие по математике в средней группе «Путешествие в Африку» Программные задачи:Образовательные: Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве относительно себя...