Комплексное занятие по математике в старшей группе «Путешествие на Луну»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
Образовательные задачи:
Закреплять счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке; продолжать формировать умения правильно решать задачи;
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Закреплять знания о последовательности времен года, весенних месяцах, дней недели.
Упражнять в умении сравнивать числа и расставлять между ними математические знаки.
Расширять знания о космосе, планетах Солнечной системы, о Луне – спутнике Земли.
Развивающие задачи:
Развивать математическую речь, наблюдательность, творческие способности.
Развивать познавательную деятельность, логическое мышление, сообразительность, внимание, воображение.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
Дружеские взаимоотношения; умение работать в коллективе.
Предварительная работа с детьми: беседа о космосе, о звездах, отгадывание загадок, решение простых арифметических задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_po_matematike_v_starshey_gruppe.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие по математике в старшей группе «Путешествие на Луну»
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
Образовательные задачи:
Закреплять счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке; продолжать формировать умения правильно решать задачи;
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Закреплять знания о последовательности времен года, весенних месяцах, дней недели.
Упражнять в умении сравнивать числа и расставлять между ними математические знаки.
Расширять знания о космосе, планетах Солнечной системы, о Луне – спутнике Земли.
Развивающие задачи:
Развивать математическую речь, наблюдательность, творческие способности.
Развивать познавательную деятельность, логическое мышление, сообразительность, внимание, воображение.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
Дружеские взаимоотношения; умение работать в коллективе.
Предварительная работа с детьми: беседа о космосе, о звездах, отгадывание загадок, решение простых арифметических задач.
Методические приемы:
Словесные, наглядно-действенные, практические.
Демонстрационные материалы: иллюстрация с изображением планеты Земля, Луны, картинка солнечной системы, музыка «Космический полет», игрушка Лунтик, изображения инопланетян.
Раздаточный материал: геометрические фигуры, карточки с заданиями для каждого ребенка, карандаш, цветная бумага, клей, для каждого ребёнка.
Ход образовательной деятельности:
1. Вводная часть.
-Ребята, вы хотите побыть космонавтами и отправиться в космическое путешествие?
-Впереди вас ждут интересные задания.
Чтобы космонавтом стать,
Чтобы в небо взлететь,
Надо много знать,
Надо много уметь.
-Какими качествами должен обладать космонавт?
- Хорошим здоровьем, смелостью, добротой и т. д.
-Проверим, как вы готовы к полету.
Прошу всех подняться на предстартовую площадку космодрома.
Там ровно 10 ступенек (счет до 10).
Проводится упражнение «Внимание космонавты»
-Ничего не говори,
Лишь руками покажи - дети показывают руками.
Высоко, низко, слева, справа,
Широко, узко, вверху, внизу.
-Молодцы, справились с заданием.
-Проверим вашу выносливость-умение держать равновесие. Вы должны развести прямые руки в стороны, поднять ногу и простоять так на счет от 1 до 10. приготовились, начали!
Считаем: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.
- Молодцы! И с этим заданием справились.
Только, сильных, звездолет
Может взять с собой в полет.
- Проверка готовности экипажей к полету продолжается.
(Детям даются задания)
- Присесть 6 раз;
- Подпрыгнуть на 1 раз больше;
- Наклониться 5 раз;
- Хлопнуть в ладоши на 1 раз меньше.
- Назовите времена года.
- Назовите весенние месяца.
- Назовите части суток.
- Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Будет завтра? Назовите рабочие дни. Выходные дни.
- Ну, что же молодцы ребята, к полету готовы.
Я сейчас загадаю вам загадку, и вы узнаете, на чем мы отправимся на Луну.
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на…. (ракете).
- Молодцы, правильно, это ракета. Прошу занять свои космические кресла в ракетоносителе.
- Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд.
И вам сейчас предстоит потрудиться – выложить ракету, на которой мы полетим.
(Дети выкладывают ракету из геометрических фигур, рассказывая из каких фигур выкладывают.)
- Ракеты готовы.
Объявляется минутная готовность, до старта несколько минут, начинаем обратный отсчет.
Дети хором считают от 10 до 1.
- 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – Пуск!
Звучит космическая музыка.
2. Основная часть.
А пока мы летим, чтобы вам не скучно было, я прочитаю вам задачи. Слушайте внимательно.
На тарелочке пять слив,
Вид их очень уж красив,
Съел четыре сливы Павел,
Сколько мальчик слив оставил? (одну)
В класс вошла Маринка,
А за ней – Иринка,
А потом пришел Игнат
Сколько было всех ребят? (трое)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один из них устал и отстал
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (пять)
- Скажите, что такое Земля? (планета солнечной системы, вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца)
- Мы подлетаем к спутнику Земли, ее мы видим ночью на небе. Как она называется? (Луна)
- Что вы можете сказать про Солнце? (раскалённое небесное тело, вокруг которого вращается земля).
- Сможем ли мы опуститься на поверхность Солнца?
- Сколько планет в солнечной системе?
В нашей солнечной системе 8 планет.(Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).
Устали. Давайте отдохнем.
Физминутка.
Раз, два - стоит ракета (руки вверх, ладони образуют купол ракеты)
Три, четыре – самолет. (руки в стороны)
Раз, два – хлопок в ладоши
И потом на каждый счет. (руки на пояс)
Раз, два, три, четыре - (наклоны туловища)
Руки выше, плечи шире – и на месте походили.
Вот мы прилетели на Луну.
Показ фотографий о Луне.
- Ребят, посмотрите, кто это встречает нас на Луне? (Лунтик). Он любит считать звезды, изучать их и наблюдать за ними в свою подзорную трубу.
-Лунтик приготовил для вас задание (раздаю каждому ребенку листок с числовыми выражениями без знаков)
-Как вы думаете, что это за задание?
- Правильно, Лунтик не умеет определять, какое число больше, какое число меньше, расставлять между ними знаки. Давайте, Лунтику поможем расставить вместо точек знаки и прочитать числовые выражения.
- Первое числовое выражение давайте сделаем с вами вместе.
- Сколько мячиков изображено на картинке?
- Правильно, четыре.
- А сколько, изображено машинок?
- Три.
- Какое число больше, а какое меньше и какой поставим знак? (спрашиваю одного ребенка и прошу у доски нарисовать знак)
- Правильно, четыре больше трех.
- Второе и третье числовые выражения сделайте самостоятельно, а мы с Лунтиком будем проверять, как вы сделали, потом вместе проверим.
Задания «Расставь знаки».
- Молодцы, и с этим заданием вы справились.
- Ребята, на Луне нас встречает не только Лунтик, но и другие странные существа, как они называются? (инопланетяне)
- Давайте рассмотрим их, из каких геометрических фигур они состоят?
(на доске изображены три инопланетянина из геометрических фигур. Дети по очереди выходят и рассказывают, из каких геометрических фигур они состоят)
- Ребята, инопланетяне тоже приготовили нам задание: «Какое число пропущено», давайте выполним его. (на доску вывешиваю лист с числовым рядом, где пропущено число)
- Молодцы справились с заданием.
- А теперь пора нам возвращаться домой. И прощаться с нашими новыми друзьями, так как они должны остаться на Луне. Давайте сделаем для них подарки, ракеты, может когда – нибудь и они прилетят к нам в гости.
Изготавливаем ракету, оригами.
- Что ж, ребята, время нашего полета закончилось. Нам пора возвращаться на Землю. Ведем обратный отсчет от 10.
Отсчитываем: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0.
Пуск! Полетели!
Звучит музыка космическая.
- Есть касание! Мы снова на Земле.
3. Итог занятия.
- Ребята, на этом наше путешествие подошло к концу. Скажите, что нового вы узнали сегодня? (узнали, сколько планет в солнечной системе, узнали, что Луна это спутник Земли).
- У каждого из вас на столе лежат тарелочки со звездочками. Они двух цветов, жёлтые и красные. Если вы на отлично справились, то возьмите себе красную, если считаете, что во время работы у вас возникли некоторые трудности, то возьмите жёлтую звёздочку.
- Вы не огорчайтесь, это у нас не последнее путешествие. Так как о космосе очень много разной, интересной информации, которую мы с вами будем изучать. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по математике в старшей группе. Тема: пробуждение весны
Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста...
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...
Конспект коррекционного занятия со слабовидящими детьми старшей группы " Путешествие на Луну"
Тип занятия: Формирование предметных представлений и развитие ориентировки в пространстве . ...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие на луну»
Цель: Закрепление у детей полученных знаний.Задачи:Образовательная:1. Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10.2. Находить соседей числа.3. Уметь различать геометрические фигуры.4. Кла...
Конспект комплексного занятия по математике в подготовительной группе: «Полет на луну».
Пр.задачи:выявить знания и умения детей,прямой и обратный счет,счет парами,тройками,решение примеров из 2-3 чисел,соотнесение количества и числа,умение видеть,находить ошибки,применять знания в нетрад...
Конспект комплексного занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие в страну геометрических фигур»...
Комплексное занятие по математике в средней группе «Путешествие в Африку»
Комплексное занятие по математике в средней группе «Путешествие в Африку» Программные задачи:Образовательные: Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве относительно себя...