КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему ««Путешествие в страну математики».»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Мунге Тайгана Валерьевна

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

Развивающие: Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине.

Воспитывающие: Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Планируемый результат: Выявить уровень знаний за предыдущий период.

Предварительная работа: 1. Изготовить таблицы:
- числа;
- геометрические фигуры.
2. Подготовить раздаточный материал;
3. Подготовить демонстрационный материал.

Оборудование: Карточки с цифрами; 3 домика; мяч; раздаточный математический материал;

геом. фигуры; счетные палочки,  дид/игра “Найди место в ряду”; дид/игра «Числа-соседи»; ; дид. игра «Живая неделя» музыкальное сопровождение, корабль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_matematike.docx25.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП

Тема: «Путешествие в страну математики».

Воспитатель: Мунге Тайгана Валерьевна.

Подготовительная к школе группа.

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

Развивающие: Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине.

Воспитывающие: Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Планируемый результат: Выявить уровень знаний за предыдущий период.

Предварительная работа: 1. Изготовить таблицы:
- числа;
- геометрические фигуры.
2. Подготовить раздаточный материал;
3. Подготовить демонстрационный материал.

Оборудование: Карточки с цифрами; 3 домика; мяч; раздаточный математический материал;

геом. фигуры; счетные палочки,  дид/игра “Найди место в ряду”; дид/игра «Числа-соседи»; ; дид. игра «Живая неделя» музыкальное сопровождение, корабль.

Этапы деятельности

Время в (мин)

Методы и приёмы

Деятельность педагога.

Деятельность воспитанников

Содержание материала.

1.Организационный момент

3-4

Словесный, игровой, практический.

Вовлечь детей в деятельность, создать интригу.

Настраиваются на работу, отвечают.

Пальчиковая гимнастика «Доброе утро».

- Дети вы зарядились хорошим настроением? Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие в королевство Математики.На каком же мы транспорте отправимся? А какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей).Давайте сядем за столы и узнаем на чем мы отправимся в наше путешествие (дети соединяют по точкам картинку, получается корабль)На магнитную доску выставляется картинка корабля.

А пока мы будем плыть, я предлагаю вам поиграть:

2. Основной этап.

Дидактическая игра, карточки с числами, самостоятельное выполнение, наводящие вопросы.

Дидактическая игра: «Отвечай скорей»

 Сколько ушей у двух кошек? (4)

 Сколько дней в неделе? (7)

 Сколько глаз у светофора? (3)

 Сколько пальцев на одной руке? (5)

 Сколько солнышек на небе? (1)

 Сколько лап у двух собак? (8)

 Сколько пальцев на двух руках? (10)

 Сколько в неделе выходных дней? (2)

 Сколько солнышек на небе ночью? (0)

 Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

 

Мы попали с вами в королевство математики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться.

 

Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

 Дидактическая игра «Числа-соседи»

Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.

 Дидактическая игра  «Расставь по порядку»

Дети с карточками бегают по ковру под музыку, как только музыка останавливается они выстраиваются по порядку от 1 до7.

 Дидактические игры  «Скажи наоборот»

  Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

 Большой – маленький;

 Высокий – низкий;

 Широкий – узкий;

 Толстый – худой;

 Далеко – близко;

 Вверху – внизу;

 Слева – справа;

 Вперед – назад;

 Один – много;

 Снаружи – внутри;

 Легкий – тяжелый

10

Дидактическая игра, карточки с числами, самостоятельное выполнение, наводящие вопросы.

Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете? Да, это           

геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?

Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические фигуры.

 

 Игровое задание со счетными палочками.

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узоры.

 Ход: воспитатель дает детям задание:

Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

 Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

 Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

 Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).

 Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

2=3

8

Самостоятельное выполнение

Дидактическая игра, карточки с числами, самостоятельное выполнение, наводящие вопросы.

Динамическая пауза

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

Вот фигуры- непоседы,                    

Любят в прятки поиграть.                

Так давайте их, ребята,                     

Будем глазками искать.                    

Будем глазками искать

К ним поближе подбегать.

 Дружно глянем все налево.             

Что там? Это же … квадрат.                

Не уйти тебе проказник,                  

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат.            Дети шагают на месте.             

 Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это   –  … круг.            

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся.            Дети кружатся на месте.

 Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай,                Дети прыгают с поднятыми

До овала доставай!                          вверх руками.

 Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем!                  Дети приседают.

Вот третий домик. В этом домике живут Логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют  запутать, будьте особенно внимательны.

 

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

- Если я разделю одно яблоко  пополам, сколько детей я смогу угостить? (2). - Как называются эти части? (половинки) .

- А сколько гостей я могу угостить, если разделю пополам 2 яблока? (4)

СКОЛЬКО ГОСТЕЙ МОЖНО УГОСТИТЬ, ЕСЛИ ОДНУ ГРУШУ РАЗДЕЛИТЬ НА 4 ЧАСТИ? (4) КАК НАЗЫВАЮТСЯ ЭТИ ЧАСТИ? (четвертинки)

 

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей?  Шесть.

 

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца?    Пять.

 

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три  кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?       Четыре.

 

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?    Семь.

 

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек?   Три.

Садитесь дети на корабль и отправляемся обратно в детский сад.

 Не зевай, быстро на вопросы отвечай!

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после понедельника?

4. Какой день идёт перед вторником?

5. Как называется шестой день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели?

3. Заключительный этап

1-2

Вопросы.

Вот мы и вернулись в наш детский сад. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?

 

Рефлексия:  

Что понравилось больше всего?

 С чем вы легко справились?

 Что показалось трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну грамматики»

Тема: «Путешествие в страну грамматики».Цель: Закрепление изученного. Обобщение полученных знаний. Развивать зрительную память, глазомер, сообразительность, умение четко и правильно выполн...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель:знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях....

Конспект непрерывной- образовательной деятельности по ФЭМП Тема «Путешествие в страну математики»

закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математики»

Конспект организованной образовательной деятельности  в подготовительной группе  «Путешествие в страну «Математики»Область: Познавательное развитие (ФЭМП)...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....