Открытое занятие по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.
Тема «Армейские учения».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 169.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.
Тема «Армейские учения».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель. Закрепление и систематизация математических знаний, умений и навыков, полученных ранее на занятиях.
Задачи:
Образовательные:
1.систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и выкладывать их решение с помощью карточек с цифрами;
2. Закрепление представлений о числовом ряде, уметь называть соседей числа, последующее и предыдущее число.
3. Упражнять в счете в пределах 10.
4. Продолжать учить решать арифметические примеры на сложение и вычитание в пределах 10.
5. Учить составлять знаки «больше», «меньше», «Равно» из счетных палочек.
6.Продолжать учить проводить прямые линии определённой длины в заданном
направлении;
Развивающие :
1.Развивать творческое воображение, восприятие умения анализировать, сравнивать предметы, умение обобщать
2.Закреплять знания детей о родах войск.
Воспитательные :
1.Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя
2.Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методы и приемы.
Игровые методы: игровая разминка, сюрпризный момент, ввод детей в игровую ситуацию, создание проблемной ситуации.
Наглядные: схемы, демонстрационный материал.
Словесные: инструкции, объяснения, пояснения, поощрение, похвала.
Практические: выполнение заданий: графический диктант «Собака», «Расставь знаки больше, меньше, равно», «Отправь ракету в стратегическую точку», «решение задачи военный самолет».
Материалы и оборудование: тетради в клетку, простые карандаши, набор цифр от 1 до 10, счетные палочки, схемы, плоскостное изображение ракет с примерами, картинки танков, самолетов, знаки «больше, меньше, равно», мяч для игры
Предварительная работа: беседы на тему «Служба в армии», «Рода войск», сюжетно-ролевая игра «Солдаты на ученьях», чтение рассказа С. Солодова « Солдатский подвиг»
Ход занятия.
Дети стоят полукругом
Воспитатель. Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся!
Под военный марш в зал заходит ребенок и взрослый(главнокомандующий ) в военной форме.
Ребенок : Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу!
Он на посту – и наш народ
Гордится Армией по праву.
Спокойно дети пусть растут
В Российской солнечной Отчизне
Он охраняет мирный труд,
Прекрасный труд во имя жизни.
Воспитатель : «Ребята, хочу представить вам главнокомандующего Российской Армией».
Главнокомандующий : Ребята, Вы, наверное, уже знакомы с разными родами войск, знаете их назначение и что все они стоят на страже нашей Родины. Я хочу убедиться, что в нашей стране растут настоящие защитники Отечества, поэтому принес вам конверт с заданиями, которые вы должны выполнить. . Каждое задание приготовили для вас командиры разных родов войск .На этом я вас покидаю! Удачи вам!
Воспитатель. Перед тем как начать выполнять задание, я предлагаю вам отгадать от кого оно.
Воспитатель. Итак, слушаем внимательно, от кого первое задание.
Снова в бой машина мчится
Режут землю гусеницы,
Там машина в поле чистом
Управляется…….
Дети. Танкистом
Воспитатель. Правильно, значит первое задание от командира какого рода войск?
Дети. Танковые войска.
Воспитатель. Если сказать точнее, то это сухопутные войска.
Воспитатель. Приступаем к выполнению первого задания.
Задание 1 (за столами) Когда мы сравниваем числа, мы говорим «больше», «меньше», «равно». Эти слова можно писать при помощи специальных знаков >;, <, =. Острым концом знак всегда показывает на меньшее число, а широким концом – на большее число. На доске размещены картинки танков ,воспитатель вместе с детьми сравнивает их количество с помощью знаков «меньше», «меньше», «равно». А теперь вы самостоятельно выполните аналогичное задание.
У каждого на столе лежат карточки. С помощью счетных палочек нужно поставить соответствующий знак.
Дети работают с карточками.
Воспитатель: С заданием, которое нам прислал командир танковых войск, вы справились. Теперь слушаем от кого следующее задание.
Воспитатель. Каждый может стать солдатом,
По небу летать, по морю плыть,
Охранять границу с автоматом,
Чтоб свою Отчизну защитить.
Воспитатель. Кто охраняет границу ?
Дети. Пограничник.
Воспитатель. Значит командир какого рода войск прислал нам задание?
Дети. Командир пограничных войск.
Воспитатель. Отправляемся выполнять следующее задание.
Задание 2 Графический диктант «Собака»
Воспитатель. Тот, кто закончил может положить карандаш, чтобы я знала, что вы закончили.
Воспитатель: Какая фигура у вас получилась? (ответы детей)Скажите ребята, а кому помогает собака сторожить границу?(ответы детей). Кто выполнил задание, не допустив ошибок, молодцы, у кого были допущены ошибки, не расстраивайтесь, мы с вами после занятия выполним еще раз это задание.
Воспитатель. С заданием пограничных войск мы справились успешно.
Воспитатель. Ну, а теперь армейская зарядка.
Физкультминутка
Как солдаты на параде
Мы шагаем дружно в ряд
Левой – раз, левой – раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки –
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки –
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим –
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем –
Выше, выше, выше.
Мы на месте покружились,
И остановились.
Раз присели, два привстали.
Руки кверху все подняли.
А теперь все зашагали,
И как солдаты смирно встали.
Задание 3 (на ковре) «Взлет ракеты»
Воспитатель. Отдохнули. Теперь слушаем от кого следующее задание.
У нас есть Тополь, Тополь-М
Не флоре служим мы совсем
Стоим на страже мы страны,
Чтоб больше не было войны.
Дети. Задание от командира ракетных войск.
Воспитатель. Ребята у каждого из вас ракета, на которой записан арифметический пример. Перед вами расположены стратегические точки, те места , куда должны отправиться ваши ракеты. Ваша задача решить пример, найти ответ на стратегической точке и отправить туда ракету.
Воспитатель. Сделайте шаг назад. Проверим нашу работу. Как вы думаете все ракеты отправлены правильно? А давайте проверим?
Воспитатель спрашивает нескольких детей. Почему ты отправил ракету именно в эту стратегическую точку?
Воспитатель. Ракеты отправлены в свои стратегические точки. Задание от командира ракетных войск мы выполнили.
Давайте поиграем. И для этого мне пригодится мяч .
- назови число, которое находится после 6? (7)
- назови число, которое стоит перед числом 3 (2)
- назови число, которое больше на 1 числа 5? (6)
- назови число, которое меньше на 1числа 8? (7)
- назови число, которое находится слева от числа 4? (3)
- назови число, которое находится справа от числа 1? (2)
А теперь слушаем от кого следующее задание.
Самолет стоит на взлете,
Я готов уж быть в полете,
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!
Дети. Военный летчик
Воспитатель. Значит командир какого рода войск прислал нам задание? Дети. Задание прислал командир военно-воздушных войск.
Задание 4 «Реши задачу»
В небе летало 5 красных самолетов , к ним прилетело еще 4 синих самолетов. Сколько самолетов всего летало в небе?
Воспитатель задаёт вопросы:
- Повторите задачу.
- Назовите условие задачи?
- О чём говориться в задаче?
- Что мы знаем о количестве красных самолетов?
- Что мы знаем о количестве синих самолетов?
- Назовите вопрос задачи?
- Что надо найти?
- Каким действием мы это сделаем?
- Какой это знак?
- Как записать математически?
- Сколько получилось самолетов?
- Ответили на вопрос задачи? (Да)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что нового вы сегодня узнали? Какие задания с вами выполняли? Какие задания вам понравились? Все ли выполняли правильно? Какие задания были трудные?
- Мне очень понравилось, как вы сегодня выполняли задания. За это я хочу вам вручить вот эти шоколадные медали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по ФЭМП "Выдающиеся математики"
Это комплексное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать,...
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...
Открытое занятие по ФЭМП старшая группа занятие 2, декабрь - вторая неделя "Игровые задания со Снеговиком"
Задачи:Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).Познакомить с цифрами 1 и 2.Дать представление о четырехугольни...
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»
Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...