Открытое занятие по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Морозикова Любовь Николаевна

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

Тема «Армейские учения».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx169.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

Тема «Армейские учения».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель. Закрепление и систематизация математических знаний, умений и навыков, полученных ранее на занятиях.

Задачи:

Образовательные:

1.систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и выкладывать  их решение с помощью карточек с цифрами;

2. Закрепление представлений о числовом ряде, уметь называть соседей числа, последующее и предыдущее число.

3. Упражнять в счете в пределах 10.

4. Продолжать учить решать арифметические примеры на сложение и вычитание в пределах 10.

5. Учить составлять знаки «больше», «меньше», «Равно»  из счетных палочек.

 6.Продолжать учить проводить прямые линии определённой длины в заданном

направлении;

Развивающие :

1.Развивать творческое воображение, восприятие умения анализировать, сравнивать предметы, умение обобщать

2.Закреплять знания детей о родах войск.

Воспитательные :

1.Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя

2.Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методы и приемы.

Игровые методы: игровая разминка, сюрпризный момент, ввод детей в игровую ситуацию, создание проблемной ситуации.

Наглядные: схемы, демонстрационный материал.

Словесные: инструкции, объяснения, пояснения, поощрение, похвала.

Практические: выполнение заданий: графический диктант «Собака», «Расставь знаки больше, меньше, равно», «Отправь ракету в стратегическую точку», «решение задачи военный самолет».

Материалы и оборудование: тетради  в клетку, простые карандаши, набор цифр от 1 до 10, счетные палочки, схемы, плоскостное изображение ракет с примерами, картинки танков, самолетов, знаки «больше, меньше, равно», мяч для игры

Предварительная работа: беседы на тему «Служба в армии», «Рода войск», сюжетно-ролевая игра «Солдаты на ученьях», чтение рассказа С. Солодова « Солдатский подвиг»

Ход занятия.

Дети стоят  полукругом

Воспитатель. Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся!

Под военный марш в зал заходит ребенок и взрослый(главнокомандующий ) в военной форме.

Ребенок : Российский воин бережёт 
Родной страны покой и славу! 
Он на посту – и наш народ 
Гордится Армией по праву. 

Спокойно дети пусть растут 
В Российской солнечной Отчизне 
Он охраняет мирный труд, 
Прекрасный труд во имя жизни.

Воспитатель : «Ребята, хочу представить вам главнокомандующего Российской Армией».

Главнокомандующий : Ребята, Вы, наверное, уже знакомы с разными родами войск, знаете их назначение и что все они стоят на страже нашей Родины. Я хочу убедиться, что в нашей стране растут настоящие защитники Отечества, поэтому принес вам конверт с заданиями, которые вы должны выполнить. Каждое задание приготовили для вас командиры разных родов войск .На этом я вас покидаю! Удачи вам!

Воспитатель. Перед тем как начать выполнять задание, я предлагаю вам отгадать от кого оно.

Воспитатель. Итак, слушаем внимательно, от кого первое задание.

Снова в бой машина мчится

Режут землю гусеницы,

Там машина в поле чистом

Управляется…….

Дети. Танкистом

Воспитатель. Правильно, значит первое задание от командира какого рода войск?

Дети. Танковые войска.

Воспитатель. Если сказать точнее, то это сухопутные войска.

Воспитатель. Приступаем к выполнению первого задания.

Задание 1 (за столами) Когда мы сравниваем числа, мы говорим «больше», «меньше», «равно». Эти слова можно писать при помощи специальных знаков >;, <, =. Острым концом знак всегда показывает на меньшее число, а широким концом – на большее число. На доске размещены картинки танков ,воспитатель вместе с детьми сравнивает их количество с помощью знаков «меньше», «меньше», «равно». А теперь вы самостоятельно выполните аналогичное задание.

 У каждого на столе лежат карточки. С помощью счетных палочек нужно поставить соответствующий знак.

Дети работают с карточками.

Воспитатель: С заданием, которое нам прислал командир танковых войск, вы справились. Теперь слушаем от кого следующее задание.

Воспитатель. Каждый может стать солдатом,

По небу летать, по морю плыть,

Охранять границу с автоматом,

Чтоб свою Отчизну защитить.

Воспитатель. Кто охраняет границу ?

Дети. Пограничник.

Воспитатель. Значит командир какого рода войск прислал нам задание?

 Дети. Командир пограничных войск.

Воспитатель. Отправляемся выполнять следующее задание.

Задание 2 Графический диктант «Собака»

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0594/0019948b-81024f5f/hello_html_m1ac6ed64.jpg

Воспитатель. Тот, кто закончил может положить карандаш, чтобы я знала, что вы закончили.

 Воспитатель: Какая фигура у вас получилась? (ответы детей)Скажите ребята, а кому помогает собака сторожить границу?(ответы детей). Кто выполнил задание, не допустив ошибок, молодцы, у кого были допущены ошибки, не расстраивайтесь, мы с вами после занятия выполним еще раз это задание.

Воспитатель. С заданием пограничных войск мы справились успешно.

Воспитатель. Ну, а теперь армейская зарядка.

Физкультминутка

Как солдаты на параде
Мы шагаем дружно в ряд
Левой – раз, левой – раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки –
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки –
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим –
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем –
Выше, выше, выше.
Мы на месте покружились, 
И остановились.
Раз присели, два привстали.
Руки кверху все подняли.

А теперь все зашагали,

И как солдаты смирно встали.


Задание 3 (на ковре) «Взлет ракеты»

Воспитатель. Отдохнули. Теперь слушаем от кого следующее задание.

У нас есть Тополь, Тополь-М

Не флоре служим мы совсем

Стоим на страже мы страны,

Чтоб больше не было войны.

Дети. Задание от командира ракетных войск.

Воспитатель. Ребята у каждого из вас ракета, на которой записан арифметический пример. Перед вами расположены стратегические точки, те места , куда должны отправиться ваши ракеты. Ваша задача решить пример, найти ответ на стратегической точке и отправить туда ракету.

Воспитатель. Сделайте шаг назад. Проверим нашу работу. Как вы думаете все ракеты отправлены правильно? А давайте проверим?

Воспитатель спрашивает нескольких детей. Почему ты отправил ракету именно в эту стратегическую точку?

Воспитатель. Ракеты отправлены в свои стратегические точки. Задание от командира ракетных войск мы выполнили. 

Давайте поиграем. И для этого мне пригодится мяч .

- назови число, которое находится после 6? (7)

- назови число, которое стоит перед числом 3 (2)

- назови число, которое больше на 1 числа 5? (6)

- назови число, которое  меньше на 1числа  8? (7)

- назови число, которое находится слева от числа 4? (3)

- назови число, которое находится справа от числа 1? (2)

 А теперь слушаем от кого следующее задание.

Самолет стоит на взлете,

Я готов уж быть в полете,

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас!

Дети. Военный летчик

Воспитатель. Значит командир какого рода войск прислал нам задание? Дети. Задание прислал командир военно-воздушных войск.

Задание 4 «Реши задачу»

В небе летало 5 красных самолетов , к ним прилетело еще 4 синих самолетов. Сколько самолетов всего летало в небе?

Воспитатель задаёт вопросы:

- Повторите задачу.

- Назовите условие задачи?

- О чём говориться в задаче?

- Что мы знаем о количестве красных самолетов?

- Что мы знаем о количестве синих самолетов?

 - Назовите вопрос задачи?

 - Что надо найти?

- Каким действием мы это сделаем?

- Какой это знак?

- Как записать математически?

- Сколько получилось самолетов?

- Ответили на вопрос задачи? (Да)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что нового вы сегодня узнали? Какие задания с вами выполняли? Какие задания вам понравились? Все ли выполняли правильно?  Какие задания были трудные?

- Мне очень понравилось, как вы сегодня выполняли задания. За это я хочу вам вручить вот эти  шоколадные медали!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ФЭМП "Выдающиеся математики"

     Это комплексное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать,...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Открытое занятие по ФЭМП старшая группа занятие 2, декабрь - вторая неделя "Игровые задания со Снеговиком"

Задачи:Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).Познакомить с цифрами 1 и 2.Дать представление о четырехугольни...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...