Математический КВН в старшей группе на тему: «Остров знаний»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Данный коспект помогает:
1)Формировать умение выполнять задания в условиях соревнования.
2)Способствовать развитию находчивости, сообразительности, взаимопомощи.
3)Воспитывать у детей целеустремленность, настойчивость, желание думать, искать пути решения, интерес к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_kvn_v_starshey_gruppe_na_temu.docx | 15.87 КБ |
prezentatsiya_nod.pptx | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД
(математический КВН)
в старшей группе
МДОУ-д/с с.Приволжское
Марксовсовского района, Саратовской области
Подготовила: воспитатель I квалификационной категории
Альберт Нина Викторовна
2016г.
Математический КВН в старшей группе на тему: «Остров знаний»
Цель:
· Выявить знания, умения и навыки у детей по ФЭМП;
Задачи:
· Формировать умение выполнять задания в условиях соревнования.
·Способствовать развитию находчивости, сообразительности, взаимопомощи. ·Воспитывать у детей целеустремленность, настойчивость, желание думать, искать пути решения, интерес к математике.
Методы и приемы: игровой, рассказывание, показ, объяснение, помощь, поощрение.
Материал и оборудование: корабль, сделанный из шнура, карточки с цифрами, карточки с нарисованными предметами, геометрические фигуры, ленты разной длины.
Предварительная работа: выбор участников команд, изготовление медалей, пособий, повторение: загадок математического содержания, геометрических фигур, решение примеров, упражнение с ребусами, логических задач.
Ход игры.
Воспитатель: -Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется КВН. Но для этого нам надо отправиться в удивительное путешествие на остров, который называется «Остров знаний». А чтобы туда добраться, мы поплывём на необычном корабле. Посмотрите на наш корабль.(Корабль сделан из шнура в виде геометрических фигур). Как вы знаете на корабле имеются каюты. Займите места в каютах и обратите внимание на геометрическую форму и цвет вашей каюты. (Дети встают в любую геометрическую фигуру и определяют форму и цвет. Ответы детей).
Ну что же можно отправляться. Закройте все глаза и представьте, что мы плывём (звучит музыка). Ну вот мы и доплыли до острова. Посмотрите, как здесь красиво, какая красивая растительность. Посмотрите, нас встречают жители острова. Здесь живут очень умные люди, давайте с ними познакомимся (Умница, Всезнайка, Всеумейка). Знаете, что это такое КВН? В первую очередь это соревнования. И, как вы знаете, в КВН играют командами.
- Воспитатель: Но прежде чем начать нашу игру, нам нужно разделиться на две команды. А сделаем мы это при помощи геометрических фигур, которые у вас в руке. Посмотрите, какие геометрические фигуры у вас в руке? Те, у кого круги- это одна команда, а у кого овалы- другая. Ну, вот мы разделились на команды и нам надо выбрать капитанов. Сравните свои фигуры, все ли они одинаковы?- Правильно, есть фигуры, которые по размеру больше. У кого такие фигуры, те и будут капитанами.
-Капитаны у нас есть, команды есть, теперь выберите название своей команды (предлагается несколько вариантов). Ну, вот мы и готовы и можем смело начинать наш математический КВН. И чтобы было все по-честному, нам нужно жюри и я предлагаю жителям острова быть жюри, которое будет вас оценивать.
- Прошу занять свои места и мы начинаем первый конкурс.
1.Разминка «Зарядка для ума» (кто быстрее ответит на вопрос).
- Какой сегодня день недели?
-Какое сейчас время года?
-Какой день недели наступит после вторника?
-Какой день недели между средой и пятницей?
- У каких геометрических фигур нет углов?
-Я задумала число, отняла от него 1, получилось 4. Какое число я задумала?
-Какое число больше 9 или 8?
-Сколько ушей у двух мышей?
-Во дворе стоят 5 скамеек желтого и красного цвета. Желтых – 3, сколько красных скамеек? -Сколько ног у коровы?
Жюри подсчитывают итоги первого конкурса.
2. «Соотнеси цифру с количеством предметов». (Дети кладут карточку с цифрой на карточку с соответствующим количеством кружочков).
3. «Разложи ленты по длине». (Дети выкладывают в порядке возрастания)
Физкультминутка
Раз – подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладошки три хлопка,
Головою три кивка
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать
Шесть – на место тихо сесть.
4. Конкурс капитанов (считают до 10 и обратно, счет по очереди).
5. «Собери пазлы» (дети складывают по одной геометрической фигуре, должны назвать ее и определить цвет).
Воспитатель:- Наш КВН подошел к концу. Благодарю за участие наши команды, мне очень понравилась игра. Кто бы, не оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.
Для объявления счета слово предоставляется председателю нашего жюри Зельцер Людмиле Владимировне. (Жюри подводит и объявляет итоги КВН и вручают детям медали).
Воспитатель: -А сейчас пора в путь, нас ждут в нашем детском саду. Занимаем свои места в каютах и мы отправляемся. (Звучит музыка).
-Ну, вот мы и дома. Ребята, я хочу отдать вам вот эти шнуры, из которых были сделаны наши каюты-подумайте, что еще можно сделать из этих шнуров, как их можно применить? В конце дня мы посмотрим, что вы придумали.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Начало путешествия
Дети заняли свои места на корабле
Приплыли на «Остров знаний»
Знакомство команд: «Почемучки» и «Искатели»
Жюри
Конкурс «Разложи полоски по длине»
Конкурс «Соотнеси число с количеством предметов»
Конкурс капитанов «Прямой и обратный счёт до 10»
Конкурс «Собери геометрическую фигуру»
Награждение
Участники КВН
Возвращение в детский сад
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего тренинга для детей с нарушением зрения, имеющих вторичное отклонение ЗПР в старшей группе На тему: «Остров дружбы»
Находясь в одном времени и пространстве с другими людьми, человек постоянно общается с ними. Иногда только с помощью взглядов, но чаще всего вербально. Основное значение при этом имеет способность пра...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие на остров геометрических фигур»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие на остров геометрических фигур»...
Сценарий музыкально-математического развлечения в старшей группе «Путешествие на остров Математика»
Развитие интеллектуальных, математических и музыкальных способностей детей через сюжетное обыгрывание, музыкально – дидактические игры, ситуации направленные на развитие логического мышления. Закрепл...
Конспект занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Остров знаний».
Конспект занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Остров знаний».Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей, которые они получили в течение учебного года....
Математический КВН в старшей группе на тему: «Крепость знаний»
Математический КВН в старшей группе на тему: «Крепость знаний»Цель:· Закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на занятиях по ФЭМП;· Совершенствование ум...
Математический КВН в подготовительной группе на тему: «Крепость знаний»
Математический КВН в подготовительной группе на тему: «Крепость знаний»...
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Остров знаний».
развитие познавательных интересов детей, развитие любознательности и познавательной мотивации. Листы распечатываются на формате А3...