Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Остров знаний».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Федотова Светлана Юрьевна

развитие познавательных интересов детей, развитие любознательности и познавательной мотивации. Листы распечатываются на формате А3

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ekologii_podgotov_gruppa.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Журавушка» детей села Бижбуляк муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Остров знаний».

Подготовила и провела

воспитатель МБДОУ детский сад

«Журавушка» с. Бижбуляк

Федотова Светлана Юрьевна


Тема: «Остров знаний».

Цель: развитие познавательных интересов детей, развитие любознательности и познавательной мотивации.

Задачи: 1) Обучающие:

- знакомить детей с овалом на основе сравнения его с кругом

- формировать элементы логического мышления

- расширить пространственные представления детей

Закреплять понятия о геометрических фигурах

- упражнять в счете до 10

2) Развивающие:

- развивать умение анализировать и сравнивать предметы по форме

- находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы.

3) Воспитательные:

- воспитывать творческую самостоятельность

Материал: бинокль, карта, сундучок, домик, касса цифр, картинки с изображением сливы, автобуса, лисы, штурвал для воспитателя.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, лист бумаги на котором изображены предметы, бумага голубого цвета на каждого ребенка, счетные палочки, синельная проволока.

Ход занятия

Организационный момент.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера!

Ребята, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

Недавно я перебирала старинные вещи и нашла в бабушкином сундуке карту (показывает детям).

Воспитатель: это необычная карта: на ней указан путь к островам знаний. Хотели бы вы отыскать их?

Дети: Да.

Воспитатель: Я приглашаю вас в путешествие к Островам Знаний. В пути нужно сверять свой маршрут с картой. А еще в дороге пригодится бинокль, чтобы исследовать то, что ждет нас впереди.

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания,

Интересные задания.

Путь не в Антарктиду, не в Арктику –

На острова Знаний!

Испытать себя хотите?

На корабль поспешите!

Перед тем как отправиться в дорогу, нужно пересчитать всех участников экспедиции, чтобы никто не потерялся.

Воспитатель: возьмите каждый по карточке с цифрой и постройтесь в последовательности от 1.

Полина пересчитай, пожалуйста, сколько детей отправляется в путешествие? (Ребенок считает.)

Воспитатель: Сколько всего детей?

Дети: называют количество детей.

Воспитатель: Молодцы!

На корабль нет билетов

Служат пропуском ответы.

Для того чтобы продолжить путь, вы должны ответить на вопросы.

Дети, подумайте и скажите, что без чего не бывает? Нужно чтобы в слове был звук С.

- не бывает сливы без (косточки), (воспитатель показывает картинку с изображением сливы);

- не бывает автобуса без (колес),

- не бывает лисы без (хвоста).

Воспитатель: Молодцы ребята! Занимайте места на корабле. (Дети садятся за столы). Садитесь красиво, спину держите прямо.

Воспитатель: Ты не знаешь куда плыть?

Подскажу, уж так и быть!

Быстро карту рассмотри,

Где сигнал – туда плыви!

На карте нарисован знак вопроса. (воспитатель показывает на карте это место) Это остров «Занимательных задач»

Вам ребята надо ответить на вопросы математического содержания.

  1. Сколько рогов у двух коров? (4)
  2. Сколько концов у палки? (2)
  3. Сколько ушей у двух мышей? (4)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно ответили и справились с заданием.

Раз, два, три, четыре, пять,

Быстро мы плывем опять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Даже ветру не догнать.

Воспитатель: Посмотрите на карту. Что на карте нарисовано?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Мы на острове геометрических фигур. Я буду загадывать вам загадки, а вы внимательно слушайте, думайте и отвечайте.

  1. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Вы подумайте, друзья,

И скажите кто же я?

Дети: Круг.

Воспитатель: Правильно, это круг, у него нет углов, можно круг катить, он похож на…

Дети: Солнце, блюдце, мяч… (Молодцы)

Воспитатель:

  1. Три мои стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов-то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Мое имя назовите.

Дети: треугольник.

Воспитатель: правильно треугольник. У треугольника три стороны и три угла. Треугольник похож на…

Дети: крышу, парус, пирамидку…

Воспитатель:

  1. В ворота его не закатишь как мяч,

И он за тобою не пуститься вскачь.

Четыре угла и четыре сторонки,

Похоже, точно родные сестренки,

Фигура знакома для многих ребят,

Его вы узнали? Ведь это…

Дети: квадрат.

Воспитатель: Правильно квадрат. У него четыре угла и похож он на…

Дети: телевизор, стол, стул…

Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, что за удивительная фигура, немного похожая на круг?

Дети: Овал.

Воспитатель: дети назовите предметы, похожие на овал.

Дети: шарик, огурец, баклажан…

Воспитатель: Молодцы ребята.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди предмет». У вас на столах лежат геометрические фигуры и листы, на которых нарисованы различные предметы. Вы должны взять геометрическую фигуру и найти картинку с изображением предмета похожего на эту фигуру.

Проводится игра.

Воспитатель: Молодцы! Продолжим путь!

Что-то вдали виднеется. Нужно посмотреть в бинокль. Это сказочный домик и на карте нарисован домик, посмотрите. Значит, мы плывем правильно.

Вот и остров «Веселые игры». Подойдем к домику. (На ковер, в круг)

Вот стоит домик.

Кто в нем живет? Гномик?

А может, в нем живет игра?

Нам заглянуть сюда пора. (Воспитатель достает письмо из домика)

Воспитатель: Здесь правила игры. Я предлагаю вам поиграть в башкирскую народную игру «Улетели, улетели». Я буду называть различные предметы способные и неспособные летать. Если предмет летающий, то вы поднимайте руки, если нет, садитесь на корточки. (С детьми проводится игра в кругу).

Воспитатель: молодцы. Продолжим путешествие. Занимайте свои места на корабле. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Посмотрите у вас на столах лежат счетные палочки. Ребята, выложите из счетных палочек на столе квадрат, треугольник. (Дети выкладывают)

Воспитатель: ребята, а можно из палочек выложить круг или овал?

Дети: нет, из палочек можно выложить только фигуры, у которых есть углы.

Воспитатель: интересно, подойдут ли для изображения геометрических фигур синельная проволока? Давайте мы с вами попробуем из них создать композицию: из зеленой мы сделаем елочку, из белой зайчика, а из синей снег.

Прежде чем приступить к работе, давайте разогреем пальцы.

Проводится пальчиковая гимнастика.

На моей руке пять пальцев, (поворачивают ладони)

Пять хватальцев, пять держальцев, (сжимают и разжимают кулаки)

Чтобы резать, рисовать, (имитируют действия)

Чтоб предметы ими брать (сжимают и разжимают кулаки)

Их не трудно сосчитать: (разводят пальцы в стороны)

Один, два, три, четыре, пять. ( поочередно загибают пальцы)

Воспитатель: а теперь приступайте к работе. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: получилось?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: молодцы! Нужно посмотреть в бинокль. Ребята, посмотрите волшебный сундучок и на карте изображен сундук. Мы на острове доброты. (дети встают в круг – давайте подойдем к сундуку)

Вот волшебный сундучок,

В нем снежный комок.

По дорожке доброты

Побежим и я, и ты.

Встаньте в круг и, передавая волшебный ком соседу, пожелайте ему что-нибудь хорошее.

Ты комочек наш катись

Добротою поделись.

Воспитатель: Ну что же милые друзья,

Каждый просто – молодец!

Путешествию конец.

Знания свои копите.

Со знаниями дружите.

Пусть помогут вам старание,

Память, логика, внимание!

Ребята, вам понравилось путешествие?

Дети: да.

Воспитатель: Что больше всего понравилось?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось, как вы отвечали и выполняли задания. Вы очень старательные дети.

Посмотрите, в сундучке еще что-то есть. Это маленькие сердечки. Возьмите, согрейте их своим теплом.

Детям подготовительной к школе группе

Детский сад «Журавушка» село Бижбуляк

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Придумано кем-то. Просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

- Доброе утро. Солнцу и птицам!

- Доброе утро. Приветливым лицам!

И каждый становится. Добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера!

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания,

Интересные задания.

Путь не в Антарктиду, не в Арктику –

На острова Знаний!

Испытать себя хотите?

На корабль поспешите!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

План -конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Составление рассказа на тему: «Домашние животные»».

План -конспект занятия  по развитию речи  в подготовительной к школе группе  на тему «Составление рассказа на тему: «Домашние животные»»....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ №9 ТЕМА ЗАНЯТИЯ "ЗИМА"

Развитие речи. Тема: «Зима».Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о зиме....

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Путешествие на остров дружбы".

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной школе группе "Путешествие на остров дружбы"....