"В гостях у ребят"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области познавательного развития (формирование элементарных математических представлений) для детей средней группы
Тема: «В гостях у ребят»
Цель: Развитие познавательных интересов детей через формирование элементарных математических представлений.
Задачи: 1. Расширять представления детей о частях суток;
2. Развивать представления детей о геометрических фигурах: шаре, кубе.
3. Закреплять счет до 5 (на основе наглядности), пользоваться правильными приемами счета.
4. Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: Игрушка мишка, большая корзина с 2 коробками с синими шарами и красными кубиками; картинки, на которых изображен мишка в разное время суток; наборы игрушек 4 вида по 5 штук каждого.
Раздаточный: карточки с 3 – 5 кругами
Активизация словаря по теме: Части суток
Ход непосредственно организованной образовательной деятельности.
1.Организационный момент (создание мотивации)
Психогимнастика «Здравствуй». Дети встают по парам напротив друг друга и здороваются сначала с ушками соседа говоря – «Здравствуйте ушки», потом с носиком соседа, так же говоря – «Здравствуй нос» потом с головкой – «Здравствуй головка», потом с ручками – «Здравствуйте ручки» и в конце обнимают, друг друга говоря: «Здравствуй!».
После игры все дети встают в круг. Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята к нам кто - то стучится, пойдемте, посмотрим кто там.
Дети: Да
2. Основная часть (состоит из-под этапов, включает физминутку)
(Воспитатель из – за двери достает игрушку мишки)
Воспитатель: А мишка – это ты, опять опоздал в детский сад?
Мишка: Я не знаю, когда мне нужно просыпаться, а когда ложиться спать, простите меня!
Воспитатель: Ты мишка не знаешь части суток? Мы сейчас тебе о них расскажем. Ребята поможем мишки запомнить части суток?
Дети: Да
Игровое упражнение «Разложи картинки».
На доске в произвольном порядке расположены картинки, на которых изображен мишка в разные времена суток. Воспитатель предлагает детям разложить картинки по порядку и ответить на вопросы: «Что изображено на картинках?», «Что делает мишка», «Когда это бывает?».
Мишка: Спасибо вам большое ребята я все запомнил и теперь, ни когда не буду опаздывать в детский сад. Ой, я совсем забыл, мама дала мне две коробочки и сказала, что бы я с ребятами в детском саду играл. А я смотрел, смотрел, что в них лежит, так и не разобрался.
Воспитатель: Давай ребята посмотрим, что же лежит в коробочках.
(Воспитатель предлагает рассмотреть фигуры, определить их форму, цвет, как они называются.)
Затем мишка нечаянно рассыпает коробки с фигурами и фигуры перемешиваются.
Воспитатель: Мишка, ну что ты наделал?
Мишка: Извините я нечаянно.
Воспитатель: Ребята разложим фигуры по коробкам?
Дети: Да
Игра упражнение «Разложи по коробкам» (Для ориентира в одну коробку ложиться один шар, в другую куб)
Воспитатель: Какие вы молодцы. Все фигуры разложили правильно
(Вдруг мишка неожиданно начинает плакать).
Воспитатель: Мишка, что случилось?
Мишка: Вам хорошо в садике у вас много игрушек, а у меня мало. Вот бы мне столько же игрушек.
Воспитатель: Что же делать ребята как помочь мишке? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте отправимся в магазин и купим мишек в подарок игрушки.
Игровое упражнение «Покупаем игрушки для мишки»
Воспитатель на стол выставляет (3,4,5) матрешек предлагает детям по желанию из набора различных игрушек принести столько же одинаковых игрушек сколько матрешек стоит на столе. (упражнение выполняется 2 – 4 раза).
Воспитатель предлагает на выбор детям карточки с кругами. Спрашивает индивидуально нескольких детей «Какое количество кругов изображено на их карточке?» (ответы детей), объясняет, что это их деньги для покупки соответствующего количества разных игрушек в магазине. Затем выясняет, какие игрушки купили дети, сколько и почему именно такое количество.
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте подарим игрушки мишке.
Мишка: Спасибо вам большое. А за то, что вы такие добрые я поиграю с вами очень интересную игру «День – ночь» (дети играют с мишкой в подвижную игру). Затем мишка прощается с детьми и уходит.
- Итог или рефлексия
Воспитатель: Ребята вы молодцы. Интересно было играть с мишкой? (ответы детей)
Воспитатель: А какая игра вам понравилась больше всего? (ответы детей)
Воспитатель: А в какую игру было играть трудно? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: А в какую легко? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"
спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».
Занятие в старшей группе " Ежи в гостях у ребят" интегрированное. В первой части занятия дети вспоминают, уточняют, расширяют свои знания о ежах ( повадках, в...
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"
Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....
Ёжик в гостях у ребят .
сценарий праздника осени в младшей группе....
Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"
Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи...
Интегрированное занятие в I младшей группе "Петрушка в гостях у ребят"
Конспект занятия состоит из игр на развитие мелкой моторики, художественно-продуктивной деятельности (лепка из теста), сюрпризного момента. Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений ...
Зайчик в гостях у ребят
Укреплять физическое и психическое здоровье....