План-конспект по ФЭМП
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 18 «ЛУЧИК» ГОРОДА АЛУШТЫ
Конспект открытого НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Лучики» «Поможем зайчику»
Воспитатель: Полякова Ю.В.
Алушта, 2017
Конспект занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Лучики» «Поможем зайчику»
Полякова Ю.В.
Конспект занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Поможем зайчику»
Тема: "Помоги Зайчику"
Программное содержание:
1. Закрепить умение отличать понятие "один", "много"; способствовать расширению знаний в различии и названий цветов (красный, желтый, зеленый), и размеров "большой" "маленький", закреплять умение распознавать фигуры (шарик, кубик, кирпичик), навыки конструирования.
2. Развивать у детей память, внимание, воображение, активный словарный запас.
3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным; проявляет желание помогать друг другу; воспитывать уверенность в себе, активность.
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Труд", "Коммуникация".
Виды детской деятельности: игровая, коммуникация, познавательная, продуктивная.
Используемый материал: игрушка зайчик; шарики 3 цветов (желтый, красный, зеленый, 3 обруча; кубики, кирпичики, 2 коробки (большой и маленький).
Ход занятия.
I организационный момент
Дети заходят в группу.
В: Ой, ребята, слышите, кто-то плачет, посмотрите кто же это?
Д: Это зайка.
В: Верно это зайка. Давайте спросим что же случилось, почему он пачет?
Д: Зайчик, почему ты плачешь, что случилось?
Шепчет на ушко воспитателю.
В: Ребята зайчик говорит, что потерял дорогу домой. Ой зайчик бедненький. Ребята давайте поможем Зайчику. Как мы можем помочь ему?
Д: Мы поможем найти ему дорогу домой.
В: Ой молодцы какие. А вы знаете где живет зайчик?
Д: Зайчик живет в лесу.
В: Правильно в лесу. Поэтому мы сейчас поедем в лес, и поможем зайчику найти дорогу, а поедем мы с вами на паровозике. Готовы?
Д: Готовы.
II основная часть.
Дети и воспитатель строятся и паровозик отправляется.
В: Вот мы с вами и приехали в лес. Пойдем по этой дорожке. Ой ребят смотрите кто-то из зверей разбросал свои игрушки, что бы пойти дальше нам их нужно собрать. Нужно будет собрать так что бы в красном обруче были красные шарики; в зеленой- зеленые; в желтой- желтые. Готовы собрать?
Д: Готовы.
Дети собирают.
В: А сколько у нас красных шариков (много), сколько зеленых (много), а сколько желтых (мало). Молодцы какие, пошлите дальше. Ой, что-то наш паровозик медленно едет, давайте поможем ему, сделаем зарядку.
Физкультминутка «Большой и маленький»
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большой
До солнца дотянусь.
Воспитатель и дети собираются в паровозик и едут дальше. Воспитатель обращает внимание на стол.
В: Дети что это?
Д: коробки.
В: какие они?
Д: Большие и маленькие.
В: Правильно большая и маленькая коробки. А что вокруг них разбросано?
Д: кубики.
В: А кубики какие?
Д: Большие и маленькие.
В: Молодцы какие, вот теперь нам надо собрать маленькие кубики в маленькую коробку, а большие в большую. Справитесь? Зайчик будет наблюдать за вами.
Д: Справимся.
В: Скажите мне, а сколько кубиков в большой и маленькой коробке?
Д: Много.
Ребята справляются с заданием.
В: Ребят смотрите чей- то домик. давайте у Зайчика спросим, его ли это дом.
Д: Зайчик это твой дом, только он сломался.
В: Это его домик, но видите ребята, дом кто-то сломал, мы должны помочь зайчику построить новый дом.
Д: Поможем.
Дети с воспитателем строят новый дом для зайчика.
В: Вот мы с вами помогли зайчику. Ребята зайчик говорит вам спасибо, и прощается. давайте попрощаемся с ним.
Д: Пока Зайчик. Машут ручками.
III Заключительная часть. Рефлексия.
В: А нам пришло время возвращаться в детский сад, садитесь в паровозик, и поехали. Вот мы и в садике. Ребята где мы с вами были?
Д: В лесу.
В: А что мы там делали? Кому помогали?
Д: Мы помогали зайчику найти домик.
В: А как мы ему помогали?
Д: поехали в лес, убирали шарики, сложили кубики, построили домик.
В: Молодцы ребятки. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе
Задача педагогов второй младшей группы - подготовить детей к переходу из раннего детства в средний дошкольный возраст, вооружить их знаниями, обогатить впечатлениями.Комплексные занятия пр...
ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Программное содержание. 1. Познакомить детей с образованием числа 3 (три), учить называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд. 2. Закреплять умение сравнивать два предмета по в...
"План-конспект НОД по ФЭМП у детей четвертого года жизни в экспериментальной группе"
В данном конспекте представлена работа с детьми на развитие у воспитанников познавательных процессов, опираясь на методические разработки А. В. Белошистой...
План - конспект НОД по ФЭМП для младших дошкольников по сказке «Репка»
конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания о величине предметов, количественные характеристики (один, много)...
План-конспект НОД по ФЭМП, аппликации с детьми средней группы Тема: «Прямоугольник»
Задачи:Познавательное развитие:1. Сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановке, выделять ф...
План конспект НОД по ФЭМП "Парад планет"
План конспект НОД по ФЭМП "Парад планет" подготовительная группа...
План-конспект ОД по ФЭМП "Путешествие в сказочный лес"
План-конспект по познавательному развитию...