Педагогическая находка
методическая разработка по математике (младшая группа)
Разработка занятия по математике второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработка занятия | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад «Дамырак» с Кызыл – Мажалык Барун-Хемчикского района Республики Тыва
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по ФЭМП во второй младшей группе
Тема: «Поможем Машеньке».
Воспитатель: Сарыглар Саяна Николаевна.
с Кызыл-Мажалык -2019 год.
Тема: «Поможем Машеньке».
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах и о цветах. Отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.
Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Рассматривание один и множества предметов.
Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, художественно- эстетическое, физическое.
Задачи:
Образовательные :
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,
-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
- Развивающие:
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
-Расширять и активизировать словарь детей.
-Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать желание трудиться;
-Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Маша. Большие и маленькие кубики. Большая и маленькая коробка, телевизор или интерактивная доска. Музыка.
Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Салфеточки от картона по числу детей и колпачки от пластиковых бутылок разного цвета. Карандаши и рабочие тетради Е.В.Коллесникова.
Сюрпризный момент:
Появление куклы Маши в детский сад к детям за помощью.
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | ХОД НОД | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | Вводная часть Организационный момент | 1. Введение в учебно-игровую ситуацию - Ребята, какое сейчас время года? Да, правильно, время года весна. На улице стало тепло. Ой, дверь стучи! Кто там? А к нам пришла в гости кукла Маша. Здравствуй, Машенька! С какими судьбами ты пришла? . | Входят в зал за воспитателем, отвечает на вопросы. | 2 мин. |
2. | Актуализация знаний постановка проблемы |
-Ребята, Маша говорит, что мы помогали ей. Поможем? С начала Маше говорим стишок о весне. (Чистоговорка: Весна). На-на –на к нам пришла весна! Да-да-да – кругом вода. Ель –ель-ель- с крыши капает капель. Ей – ей-ей – на улице бежит ручей! | Индивидуальные вопросы к детям. | 2 мин |
3. | Основная часть |
Воспитатель: -Ребята она говорит что у нее рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: -Егор какие кубики по величине (больше и маленькие) .Какого цвета кубики? - Маша просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают) На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью. -Посмотрите это какая коробка? (большая) -А эта коробка, какая? (маленькая) -Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.) -Вот мы и помогли Маше: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Маша довольная она улыбается. Сейчас она просит, что мы разобрались о геометрических фигурах.
| Индивидуальные вопросы к детям.. Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный) Дети разложит больших и маленьких кубиков. | 2,5 мин |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий Самостоятельное применение нового на практике. | 2.Игра задание: «соберем геометрические фигуры». -Ребята, Маша говорит, что по дороге она уронила сумочку. А там было ГФ - Дети, Маша просит, чтобы вы ей помогали раскрашивать ее мяч. Поможем? Все они перемешаны. А она не знает где треугольник, круг и квадрат. Давайте соберем гф в коробку. Молодцы! Давайте все вместе играем! 3.Физкультминутка «Веснянка»; 4. Игра задание «салфеточки» (за столами) На столе разложены красивые салфеточки (сделанные из картона, в нем рисунки разные). У каждого ребенка своя салфеточка определенного цвета и колпачки от пластиковой бутылки разного цвета. -Дети у вас на столе салфеточки. Какой она формы? (квадратной). А в нем кружочки разного цвета. А ещё перед вами колпачки от пластиковой бутылки разного цвета. Сколько кружков? (много).А на салфеточке? Только рисунки (ни одного).Сейчас вы возьмите по одному колпачку и положите на свою салфеточку. "Спасибо дети! ''-говорит вам Машка. 5. Игра- раскраска на телевизоре (интерактивнойдоске): «Раскрашиваем мячика» (Приложение 1) 6.Задание из рабочей тетради. Страница 58, №1. (Приложение 2) - Ребята, еще Маша просит от вас, чтобы вы помогали закрашивать цифры. Она не знает. Поможем? - Раскрась цифру 1 - красным карандашом, 2- зеленым, 3 – синим, 4 – желтым. | Дети выполняют задание Дети выполняют движения по тексту. Ответы детей. Дети возьмет разноцветные колпачки от пластиковых бутылок и положит на соответствующей салфеточке по цвету кружочков. Интерактивная игра на проекторе или телевизоре. Самостоятельная работа над рабочими тетрадями. | 6 мин |
5. | Заключительная часть (Рефлексия) | - Дети понравилось вам занятие? –Кому мы помогали? - Какие задания вы делали? Если вам понравилось занятие, то возьмите веселые смайлики, если нет, то грустные. Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо занимались! Вот какие мы с вами молодцы, помогли Машеньке! Маша очень довольна и хочет с вами танцевать. 7. Игра – хоровод. (Приложение 3). После танца Маша попрощается с детьми. | -Да! -Машеньке. Ответы детей. Выбирает смайликов. | 1,5мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...
Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)
Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...
"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»
Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...
Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»
конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...
Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»
Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...
Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год
Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...
Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»
Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...