Педагогическая находка
методическая разработка по математике (младшая группа)

Сарыглар Саяна Николаевна

Разработка занятия по математике второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл разработка занятия23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение - детский сад  «Дамырак» с Кызыл – Мажалык  Барун-Хемчикского района  Республики Тыва

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по ФЭМП во второй младшей  группе

Тема: «Поможем Машеньке».

Воспитатель: Сарыглар Саяна Николаевна.  

с Кызыл-Мажалык -2019 год.

Тема: «Поможем Машеньке».

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах и о цветах. Отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.

Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Рассматривание один и множества предметов.

Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, художественно- эстетическое, физическое.

Задачи: 

Образовательные :

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,

-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

- Развивающие:

-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

-Расширять и активизировать словарь детей.

-Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать желание трудиться;

-Воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка Маша. Большие и маленькие кубики. Большая и маленькая коробка, телевизор или интерактивная доска. Музыка.

Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Салфеточки от картона по числу детей и колпачки от пластиковых бутылок разного цвета. Карандаши и рабочие тетради Е.В.Коллесникова.

Сюрпризный момент:

Появление куклы Маши в детский сад к детям за помощью.

Этап занятия Структурные компоненты деятельности

ХОД НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Вводная часть

Организационный момент

1. Введение в учебно-игровую ситуацию

- Ребята, какое сейчас время года? Да, правильно, время года весна. На улице стало тепло. Ой, дверь стучи! Кто там? А к нам пришла в гости кукла Маша. Здравствуй, Машенька! С какими судьбами ты пришла?

.

Входят в зал за воспитателем, отвечает на вопросы.

2 мин.

2.

Актуализация знаний постановка проблемы

 

-Ребята, Маша говорит, что мы помогали ей. Поможем? С начала Маше говорим стишок о весне. (Чистоговорка: Весна).

На-на –на к нам пришла весна!

Да-да-да – кругом вода.

Ель –ель-ель- с крыши капает капель.

Ей – ей-ей – на улице бежит ручей!

Индивидуальные вопросы к детям.

2 мин

3.

Основная часть

  1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).

Воспитатель: -Ребята она говорит что у нее рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: -Егор какие кубики по величине (больше и маленькие) .Какого цвета кубики?

- Маша просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают)

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)

-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

-Вот мы и помогли Маше: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Маша довольная  она улыбается. Сейчас она просит, что мы разобрались о геометрических фигурах.

 

Индивидуальные вопросы к детям..

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

Дети разложит больших и маленьких кубиков.

2,5 мин

4.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Самостоятельное применение нового на практике.

2.Игра задание: «соберем геометрические фигуры».

-Ребята, Маша говорит, что по дороге она уронила сумочку. А там было ГФ

- Дети, Маша просит,  чтобы вы ей помогали раскрашивать ее мяч. Поможем?

Все они перемешаны. А она не знает где треугольник, круг и квадрат. Давайте соберем гф в коробку. Молодцы! Давайте все вместе играем!

3.Физкультминутка «Веснянка»; 

4. Игра задание «салфеточки» (за столами)

На столе разложены красивые салфеточки (сделанные из картона, в нем рисунки разные). У каждого ребенка своя салфеточка определенного цвета  и колпачки от пластиковой бутылки разного цвета.

-Дети у вас на столе салфеточки. Какой она формы? (квадратной). А в нем кружочки разного цвета. А ещё перед вами колпачки от пластиковой бутылки разного цвета. Сколько кружков? (много).А на салфеточке? Только рисунки (ни одного).Сейчас вы возьмите по одному колпачку и положите на свою салфеточку.

"Спасибо дети! ''-говорит вам Машка.

5. Игра- раскраска на телевизоре (интерактивнойдоске): «Раскрашиваем мячика» (Приложение 1)

6.Задание из рабочей тетради. Страница 58, №1. (Приложение 2)

- Ребята, еще Маша просит от вас, чтобы вы помогали закрашивать цифры. Она не знает. Поможем?

- Раскрась цифру 1 - красным карандашом, 2- зеленым, 3 – синим, 4 – желтым.

Дети выполняют задание

Дети выполняют движения по тексту.

Ответы детей. Дети возьмет разноцветные колпачки от пластиковых бутылок и положит на соответствующей салфеточке по цвету кружочков.

Интерактивная игра на проекторе или телевизоре.

Самостоятельная работа над рабочими тетрадями.

6 мин

5.

Заключительная часть (Рефлексия)

- Дети понравилось вам занятие?

 –Кому мы помогали?

 - Какие задания вы делали?

 Если вам понравилось занятие, то возьмите веселые смайлики, если нет, то грустные. Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо занимались! Вот какие мы с вами молодцы, помогли Машеньке!  Маша очень довольна и хочет с вами танцевать.

7. Игра – хоровод. (Приложение 3).

После танца Маша попрощается с детьми.

-Да!

-Машеньке.

Ответы детей.

Выбирает смайликов.

1,5мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)

Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»

конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...

Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»

Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»

Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...