Краткосрочный проект в подготовительной группе "Оригами и математика"
проект по математике (подготовительная группа)
Актуальность выбранной темы
Кто из нас на переменах не складывал прыгающую лягушку? Кто не надувал тюльпанчик, с восхищением наблюдая за волшебным превращением сложенного листика в полу раскрывшийся бутон? И наконец, кто не запускал в полет собственноручно сделанный самолетик, а дальнее плавание – пароход? Наверное, это делал каждый!
Но мало кто заметил, что, складывая фигурки оригами, мы так или иначе сталкиваемся с математическими понятиями.
Интерес к данной технологии стало поводом для разработки настоящего проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ детский сад № 18 "Сказка"
Проект для детей старшего дошкольного возраста
«Математика и оригами»
Выполнил: __Анищенко Е.А____________ воспитатель
2020год
Информация о проекте.
Вид: среднесрочный
Срок реализации: ноябрь 2020______.
Возрастная категория: 6-7 лет.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители.
Актуальность выбранной темы
Кто из нас на переменах не складывал прыгающую лягушку? Кто не надувал тюльпанчик, с восхищением наблюдая за волшебным превращением сложенного листика в полу раскрывшийся бутон? И наконец, кто не запускал в полет собственноручно сделанный самолетик, а дальнее плавание – пароход? Наверное, это делал каждый!
Но мало кто заметил, что, складывая фигурки оригами, мы так или иначе сталкиваемся с математическими понятиями.
Интерес к данной технологии стало поводом для разработки настоящего проекта. В его основе лежит идея о том, что математика интересная, творческая наука и при помощи оригами из листа обычной бумаги можно не только творить самые невероятные вещи, но и делать различные геометрические построения без циркуля и линейки.
Цель: создание условий для ознакомления детей дошкольного возраста с математическими понятиями посредством освоения техники оригами.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить представления о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб;
- закрепить умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;
- закрепить умение делить целое на части;
- формировать умение находить вертикаль, горизонталь, диагональ;
- дать представление о понятиях (сторона, угол, вершина, центр фигуры);
- учить выполнять поделки в технике оригами, используя техническую карту;
- учить дополнять поделки недостающими деталями по своему усмотрению;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику;
- развивать глазомер;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к математике.
Ожидаемые результаты:
- дети познакомятся с основными техниками оригами;
- дети научаться читать технические карты;
- дети научатся находить углы, стороны, углы, вершины, центр фигуры;
- дети станут лучше ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;
- дети освоят умение делить целое на части;
- дети станут активно использовать технические карты поделок оригами в самостоятельной деятельности.
Планирование деятельности по проекту:
Работа с детьми:
Этапы | Мероприятия | Сроки |
1 Подготовительный: | 1. Сбор информации. 2. Подготовка оборудования для реализации проекта: подбор технических карт, подготовка листов для оригами. | Сентябрь |
2 Основной. | Тематический блок «знакомство с оригами» Беседа «Что такое оригами» Знакомство с условными обозначениями в оригами. Знакомство с базовыми фигурами в оригами. Конструирование: «Мышка», «Слон», «Медведь», «Тигр» | 1 месяц |
Тематический блок «Морское путешествие»
Оформление коллективной работы «Морское путешествие» | 2 месяц | |
Тематический блок «В мире насекомых»
Оформление коллективной работы «В мире насекомых» | 3 месяц | |
Работа с родителями: | ||
Консультация «Значение оригами для всестороннего развития ребенка» | 1 месяц | |
Консультация «Чудесные поделки из бумаги – оригами» | 2 месяц | |
Конкурс «В мире оригами» | 3 месяц | |
Заключительный этап. Фоторепортаж «Математика и оригами». Подведение итогов проекта. Анализ результативности проекта. | 3 месяц |
Список использованной литературы
- Корнева Г.М. Бумага: Играем, вырезаем, клеим.- СПб.: Издательский Дом «Кристалл», 2001.
- Соколова С.В. «Оригами для дошкольников», СПб, «Детство-Пресс», 2001 г.
- Соколова С.В. «Сказки из бумаги», СПб, ЗАО ВАЛЕРИ, 1998 г.
- Тарабарина Т.И. «Оригами и развитие ребенка», Ярославль, «Академия развития», 1998 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в подготовительной группе детского сада
Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлема...
Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему "Первые цветы".
Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему "Первые цветы"....
Краткосрочный проект в средней группе "Занимательная математика"
Цель проекта: Способствовать созданию педагогических условий для развития любознательности у детей среднего возраста, познавательной активности через занимательный развивающий материал. Формировать у ...
Краткосрочный проект в средней группе "Занимательная математика"
Название проекта: «Занимательная математика» Цель проекта: Способствовать созданию педагогических условий для развития любознательности у детей среднего возраста, познавательной актив...
Краткосрочный проект в средней группе "Занимательная математика".
Краткосрочный проект в средней группе "Занимательная математика"...
Краткосрочный проект в подготовительной группе по ФЭМП «Нескучная математика»
Краткосрочный проект в подготовительной группе по ФЭМП «Нескучная математика»...
Краткосрочный проект по познавательному развитию (ФЭМП) «Математика на кухне"
Математика вполне может быть легкой, интересной забавой для дошкольника, она может стать изящной игрой, войти в жизнь естественно, создавая предпосылки для изучения точных наук в дальнейшем. В ок...