Занимательная деятельность во 2 – ой младшей группе на тему: «Путешествие по страничкам математики».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: Познакомить детей с математическим понятием «Шар ».
Уточнить свойства шара (катается, потому что нет углов).
Закрепить основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий).
Воспитывать внимание, быстроту мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnutri_sada_puteshestvie_po_stranichkam_matematiki.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Занимательная деятельность во 2 – ой младшей группе на тему: «Путешествие по страничкам математики».
Цель: Познакомить детей с математическим понятием «Шар ».
Уточнить свойства шара (катается, потому что нет углов).
Закрепить основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий).
Воспитывать внимание, быстроту мышления.
Оборудование: игрушка белочка, большой шар, маленькие шарики, цветные домики ( тарелочки), тазики, сачки, песок, подносы, воздушные шары, музыкальный центр.
Предварительная работа: рассматривание шариков, игра с шариками, надувание и игра с воздушными шарами, рисование и лепка шаров.
Словарная работа: большой, маленький, катается, шары, шарики.
Ход занятия: дети сидят полукругом на ковре.
Пальчиковая гимнастика:
«Семья»
Этот пальчик дедушка.
Этот пальчик бабушка.
Этот пальчик папочка.
Этот пальчик мамочка.
Этот пальчик я
Это вся моя семья.
-Ребята к нам пришла гостья, а кто она угадайте:
Пушистая шерстка
Прыгает ловко
В лесочке живет
Орешки грызет (белочка).
-Правильно, это белочка.
-Давайте поздороваемся(-).
-Посмотрите, какая она пушистая, мягкая, нежная, она нам принесла шар.
-Какого он цвета?(-)
-Какой формы?(-)
-Он большой или маленький?(-)
-А еще он может кататься, посмотрите как (идет показ)
-Он катился, катился и укатился к озеру, а в озере что- то плавает.
-А что плавает, вы мне скажите?(-)
-Правильно, шарики и они маленькие
- а вы хотите их поймать?(-)
(дети ловят шарики сочками)
- Вова ты что поймал?(-)
- Какого он цвета?(-)
- Какой формы?(-)
- Большой или маленький?(-)
- А ты что поймала Вероника?(-)
- Какого он цвета?(-)
- Какой формы?(-)
- Большой или маленький?(-)
- А сейчас наша белочка хочет узнать, знаете ли вы цвета, давайте каждому шарику найдем свой домик
(дети по цветным тарелочкам раскладывают свои шарики)
Артикуляционная гимнастика:
«Шар»
Шарик будем надувать
Сильно щеки раздувать
Шарик, дули, дули, дули
Шарик лопнул, мы взгрустнули.
- А сейчас ребята вас ждет сюрприз: в этом ларце что-то спрятано, хотите узнать что?(-),
-Поищи Никита секрет,
-Что ты нашел?(-),
-Правильно шарик, какого он цвета?(-)
- Какой формы?(-),
- Большой или маленький?(-),
-А ты что нашла Алина, Вика, Амалия?(-),
-Молодцы ребята, а сейчас наша белочка хочет узнать, умеете ли вы рисовать шарики на песке?
-Посмотрите, как я рисую, а теперь нарисуйте вы
(дети рисуют шарики)
- Валера что ты нарисовал?(-),
- Какой формы?(-),
- Большой или маленький?(-),
- А теперь нарисует Дима, Саша, Настя.
- Посмотрите, как красиво и нашей белочке нравиться, а за то, что вы
были такие послушные, белочка вам подарит воздушные шары.
- Давайте скажем спасибо и поиграем ними и с белочкой (звучит музыка, все играют и веселятся).
- А теперь пришла пора прощаться с нашей гостьей.
- До свидания белочка.
- Ждем тебя снова в гости, нам с тобой было так весело и мы много узнали.
Дети продолжают веселиться с шарами.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме "Путешествие в страну здоровья"
Образовательные области: художественное творчество (лепка) и безопасность Программное содержание.Образовательные задачи.Формировать умения детей правильно ухаживать за зуба...
Информационные технологии на итоговом занятии по ФЭМП во второй младшей группе по теме «Путешествие в страну Математики»
Информационные технологии на итоговом занятии по ФЭМП во второй младшей группе по теме "Путешествие в страну Математики"...
Конспект НОД с детьми младшей группы по теме: «Путешествие в страну математики»
Конспект занятия по математике в младшей группе....
Конспект открытой непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну Математики» с использованием ИКТ.
Показ открытой непрерывной непосредственно образовательной деятельности на районном методическом объединении воспитателей...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №8. Тема: «Путешествие в страну Математики»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №8. Тема: «Путешествие в страну Математики» ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №8. Тема: «Путешествие в страну Математики»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №8. Тема: «Путешествие в страну Математики» ...