НОД "Число и цифра 9"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Программное содержание
- Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 8, находить соседей чисел.
- Познакомить с составом числа 9.
- Познакомить с цифрой 9.
- Учить считать в пределах 9;
- Показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.
- Закреплять умение самостоятельно устанавливать равенство между двумя группами предметов разными способами.
- Учить детей пользоваться счетными палочками при решении примеров.
- Закреплять умение работать в команде, развивать дух соперничества.
Демонстрационный материал: плоскостные дубовые и кленовые листья по 9 штук, мяч, магнитная доска, магниты.
Раздаточный материал: математические наборы на каждого ребенка, 5 групп разных предметов с неравным количеством, 5 карточек с изображением цифры 9.
Ход занятия
Организационный момент. Дети располагаются на ковре в произвольном порядке.
Воспитатель: Парам-парейрум!
Дети: Хей!
Воспитатель: Парам-парейрум!
Дети: Хей!
Воспитатель: Парам-парейрум!
Дети: Хей-хей-хей!
Воспитатель: Настроенье каково?
Дети: Во!
Воспитатель: Все такого мнения?
Дети: Все, без исключения!
Воспитатель: Может, все же, вы уже устали?
Дети: Мы таких с собой не брали!
Воспитатель: Может, лучше отдохнем?
Дети: Нет, занятие начнем!
Закрепление пройденного материала.
Д/и «Считай, не ошибись». Дети строятся кругом на ковре, воспитатель, находясь в центре, бросает детям мяч. Ведущий начинает счет, к кому попал мяч, тот продолжает (прямой и обратный счет в пределах 8). Усложнение игры: воспитатель предлагает назвать число, которое находится между числами 1 и 3 и т.д.
Д/и «Путаница». Дети садятся на места по заданию воспитателя.
Воспитатель: Занимают свои места дети, которые сидят на втором (первом, четвертом, третьем, пятом) ряду.
Изучение нового материала.
Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад, мне встретились два дерева – дуб и клен. Когда подул ветер, начался листопад. Я собрала эти листья и принесла вам.
Воспитатель располагает листья на магнитной доске в два ряда.
Воспитатель: С какого дерева лист? (С клена). Как он называется? (Кленовый). С какого дерева этот лист? (С дуба). Как он называется? (Дубовый). Каких листьев больше (меньше) кленовых или дубовых? Как сделать так, чтобы листьев стало поровну?
Дети устанавливают равенство двумя способами и поясняют образование числа 9. Находят место числа 9 в числовом ряду.
Воспитатель: Цифра шесть перевернулась,
Новой цифрой обернулась.
Аналогичная работа выполняется детьми самостоятельно на раздаточном материале с помощью кругов и квадратов.
Физминутка.
Пау-Паучина паутину сшил. Поочередно соединяем пальцы левой и правой рук.
Вдруг закапал дождик — Щелкают пальцами.
Паутину смыл. Показывают ладошки.
Солнце засияло, вышло погулять. Соединяют две ладошки и имитируют лучи.
Пау-Паучина трудится опять. Поочередно соединяем пальцы левой и правой рук.
Воспитатель: Ребята сегодня мы попробуем работать счетными палочками. Как вы думаете, почему они так называются?
Сейчас я вам загадаю загадки, но чтобы на них ответить, понадобятся счетные палочки.
Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря:
Шесть карасиков в ведерке
И три пескаря!
Посчитайте — ка улов.
У кого ответ готов?
Дети выполняют задания, воспитатель контролирует.
6+3=9
Четыре гуся летело над нами.
А пять спустились за ручей.
Сколько было всех гусей?
5+4=9
В гнезде у синичек лежало 7 яичек.
Мама — синичка положила еще два яичка.
Сколько яичек в гнезде у синичек?
7+2=9
Закрепление нового материала.
Д/и «Исправь ошибку». Дети делятся на четыре команды (по количеству рядов) и расходятся к своим заданиям. У каждой команды разный набор предметов (10 книг, 8 кубиков, 7 деталей от конструктора и 10 карандашей).
Воспитатель: Ребята, вам нужно исправить ошибку, чтобы всех предметов стало 9.
Раз — два - три, игру начни.
Совместно с детьми воспитатель проверяет задания, выполненные командами.
Рефлексия.
С какой цифрой мы сегодня познакомились?
С каким заданием вы легко справились?
Какое задание вызвало трудности?
Воспитатель: Парам-парейрум!
Дети: Хей!
Воспитатель: Парам-парейрум!
Дети: Хей!
Воспитатель: Парам-парейрум!
Дети: Хей-хей-хей!
Воспитатель: Настроенье каково?
Дети: Во!
Воспитатель: Все такого мнения?
Дети: Все, без исключения!
Воспитатель: Значит, молодцы тогда!
Дети: Крикнем дружное «Ура»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подборка материалов на тему «Цифры рядом с нами» (цифры в пословицах, поговорках, загадках, стихах)
Данная подборка предназначена для воспитателей подготовительных групп детского сада и для учителей начальной школы. Загадок, пословиц и поговорок с использованием цифр можно найти немало в различных и...
Методический прием по формированию элементарных математических представлений в закреплении правильного написания цифр. Сказка "Царство цифр".
Способ закрепить правильно писать цифры, а не в зеркальном виде....
цифра 4. состав цифра 4.
Количество и счет. Число и цифра 4. составь число 4. Цель: познакомить детей с образованием числа 4,составом число 4, цифрой 4. Задачи:Сформировать умение соотносить цифру ...
Тема: «Путешествие в страну цифр. Число и цифра 1».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)...
"Счет до трёх, число и цифра 3. Знакомство с цифрой 3"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9888728","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"248","width":"480"}}]]Цель:Освоение числа 3, познакомить с цифрой 3. Развивать логиче...
План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине.
План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине....
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...