НОД "Число и цифра 9"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Бондаренко Елена Юрьевна

Занятие по ФЭМП для детей старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл число и цифра 911.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание

- Закреплять умение считать  в прямом и обратном порядке в пределах 8,  находить соседей чисел.

- Познакомить с составом числа 9.

-  Познакомить с цифрой 9.

- Учить считать в пределах 9;

- Показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.

- Закреплять умение самостоятельно устанавливать равенство между двумя группами предметов разными способами.

- Учить  детей пользоваться счетными палочками при решении примеров.

- Закреплять умение работать в команде, развивать дух соперничества.

Демонстрационный материал: плоскостные дубовые и кленовые листья по 9 штук, мяч, магнитная доска, магниты.

Раздаточный материал: математические наборы на каждого ребенка, 5 групп разных предметов с неравным количеством, 5 карточек с изображением цифры 9.

Ход занятия

     Организационный момент. Дети располагаются на ковре в произвольном порядке.

Воспитатель: Парам-парейрум!

Дети: Хей!

Воспитатель: Парам-парейрум!

Дети: Хей!

Воспитатель: Парам-парейрум!

Дети: Хей-хей-хей!

Воспитатель: Настроенье каково?

Дети: Во!

Воспитатель: Все такого мнения?

Дети: Все, без исключения!

Воспитатель: Может, все же, вы уже устали?

Дети: Мы таких с собой не брали!

Воспитатель: Может, лучше отдохнем?

Дети: Нет, занятие начнем!

     Закрепление пройденного материала. 

Д/и «Считай, не ошибись». Дети строятся кругом на ковре, воспитатель, находясь в центре, бросает детям мяч. Ведущий начинает счет, к кому попал мяч, тот продолжает (прямой и обратный счет в пределах 8). Усложнение игры: воспитатель предлагает назвать число, которое находится между числами 1 и 3 и т.д.

        Д/и «Путаница». Дети садятся на места по заданию воспитателя.

Воспитатель: Занимают свои места дети, которые сидят на втором (первом, четвертом, третьем, пятом) ряду.

 Изучение нового материала.

Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад, мне встретились два дерева – дуб и клен. Когда подул ветер, начался листопад. Я собрала эти листья и принесла вам.

      Воспитатель располагает листья на магнитной доске в два ряда.

      Воспитатель: С какого дерева лист? (С клена). Как он называется? (Кленовый). С какого дерева этот лист? (С дуба). Как он называется? (Дубовый). Каких листьев больше (меньше) кленовых или дубовых? Как сделать так, чтобы листьев стало поровну?

      Дети устанавливают равенство двумя способами и поясняют образование числа 9. Находят место числа 9 в числовом ряду.

      Воспитатель: Цифра шесть перевернулась,

                              Новой цифрой обернулась.

      Аналогичная работа выполняется детьми самостоятельно на раздаточном материале с помощью кругов и квадратов.

      Физминутка.

Пау-Паучина паутину сшил. Поочередно соединяем пальцы левой и правой рук.
Вдруг закапал дождик — Щелкают пальцами.
Паутину смыл. Показывают ладошки.
Солнце засияло, вышло погулять. Соединяют две ладошки и имитируют лучи.
Пау-Паучина трудится опять. Поочередно соединяем пальцы левой и правой рук.

   Воспитатель: Ребята сегодня мы попробуем работать счетными палочками. Как вы думаете, почему они так называются?

Сейчас я вам загадаю загадки, но чтобы на них ответить, понадобятся счетные палочки.

Повезло опять Егорке,

У реки сидит не зря:

Шесть карасиков в ведерке

И три пескаря!

Посчитайте — ка улов.

У кого ответ готов?

Дети выполняют задания, воспитатель контролирует.

6+3=9

Четыре гуся летело над нами.

А пять спустились за ручей.

Сколько было всех гусей?

5+4=9

В гнезде у синичек лежало 7 яичек.

Мама — синичка положила еще два яичка.

Сколько яичек в гнезде у синичек?

7+2=9

Закрепление нового материала.

       Д/и «Исправь ошибку». Дети делятся на четыре команды (по количеству рядов) и расходятся к своим заданиям. У каждой команды  разный набор предметов (10 книг, 8 кубиков, 7 деталей от конструктора и 10 карандашей).

   Воспитатель: Ребята, вам нужно исправить ошибку, чтобы всех предметов стало 9.

  Раз — два - три, игру начни.

        Совместно с детьми воспитатель проверяет задания, выполненные командами.

   Рефлексия. 

С какой цифрой мы сегодня познакомились?

 С каким заданием вы легко справились?

Какое задание вызвало трудности?

Воспитатель: Парам-парейрум!

Дети: Хей!

Воспитатель: Парам-парейрум!

Дети: Хей!

Воспитатель: Парам-парейрум!

Дети: Хей-хей-хей!

Воспитатель: Настроенье каково?

Дети: Во!

Воспитатель: Все такого мнения?

Дети: Все, без исключения!

Воспитатель: Значит, молодцы тогда!

Дети: Крикнем дружное «Ура»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка материалов на тему «Цифры рядом с нами» (цифры в пословицах, поговорках, загадках, стихах)

Данная подборка предназначена для воспитателей подготовительных групп детского сада и для учителей начальной школы. Загадок, пословиц и поговорок с использованием цифр можно найти немало в различных и...

цифра 4. состав цифра 4.

Количество и счет. Число и цифра  4. составь число 4.   Цель: познакомить детей с образованием числа 4,составом число 4, цифрой 4. Задачи:Сформировать умение соотносить цифру ...

Тема: «Путешествие в страну цифр. Число и цифра 1».

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)...

"Счет до трёх, число и цифра 3. Знакомство с цифрой 3"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9888728","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"248","width":"480"}}]]Цель:Освоение числа 3, познакомить с цифрой 3. Развивать логиче...

План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине.

План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине....

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...