Конспект занятия в старшей группе «Математическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyat_po_matem.docx | 27.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
«Математическое путешествие»
Цель: Способствовать проявлению активности детей в процессе развития элементарных математических представлений.
Методы и приемы:
Словесные:
вопросы прямого уточняющего характера, поисковые;
объяснение;
инструкция;
художественное слово:
Наглядные:
рассматривание;
сравнение;
описание:
Практические, игровые:
игровая ситуация;
упражнение;
дидактическая игра;
физкультминутка;
сюрпризный момент:
Материалы и оборудование: Кубик, таблица с геометрическими фигурами, игра «Божьи коровки», счетные палочки, мяч, игрушка котенок.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю в увлекательное путешествие по математическим островам, которые называются:
«Отвечай -ка», «Найди -ка», «Рассуждай - ка», «Скажи - ка», «Умей -ка».
А чтобы узнать, какой остров будет на нашем пути, нам поможет в этом вот этот кубик.
Итак, кидаем кубик. И первый остров.
«Отвечай -ка».
Нас с вами встречает житель этого острова, который приготовил вам задание.
(Педагог показывает первую таблицу)
Ребята расскажите, где какая фигура расположена.
Ответы детей.
(Педагог показывает вторую таблицу)
А теперь расскажите, где какая фигура расположена на первой и второй таблице.
(Дети проводят сравнение)
Ответы детей.
Ребята, вы молодцы, справились с заданием.
Продолжаем наше путешествие?
Ответы детей.
Кидаем кубик. И следующий остров под названием
«Найди - ка».
Нас встречает житель этого острова, посмотрите какой он грустный, у него, наверное, что – то случилось. Хотите узнать, что у него произошло?
Он говорит, что у него все маленькие божьи коровки разлетелись, и он не может их собрать, он не знает где, чья мама, потому что не умеет считать.
Ребята давайте ему поможем?
(Ответы детей)
Для этого надо составить точки у маленьких божьих коровок так, что бы в сумме было как у «мамы».
(Дети собирают божьих коровок).
Какие вы молодцы, житель острова благодарит вас за помощь, а мы с вами отправляемся дальше.
(Кидают кубик)
Следующий остров на нашем пути
«Отдыхай - ка»
Мы с вами хорошо потрудились, теперь можно отдохнуть.
Физкультминутка.
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись
И остановились. (Движения выполняем в соответствии с текстом.)
Мы с вами отдохнули, набрались сил и готовы продолжить наше путешествие.
Кидаем кубик и мы приближаемся к острову
«Скажи - ка»
Здесь нас ждёт новое задание. Вам нужно ответить правильно на вопросы, которые приготовили для вас жители острова.
Вы готовы?
Ответы детей.
(Педагог бросает мяч ребенку)
Какие времена года вы знаете?
Назовите месяца осени.
Сколько дней в недели?
Какой день сегодня? Завтра?
— Назовите первый день недели?
— Когда люди встречают Новый год?
— Молодцы, правильно ответили на вопросы.
— И так, вперед! (Кидают кубик) Нас встречают жители острова
«Умей - ка».
Здесь живут очень умные островитяне, и они вам приготовили очень трудное задание.
Присаживайтесь за столы. Перед вами счетные палочки:
— Вам нужно взять 4 палочки и сделать квадрат.
— Уберите 1 палочку и сделайте треугольник.
— Из четырех палочек сделайте квадрат и в квадрат положите 1 палочку, чтобы получилось два треугольника.
— Расположите в квадрате еще одну палочку, так чтобы квадратов стало 4.
— Ребята, вы сегодня все молодцы. И у нас с вами остался последний остров, к которому мы сейчас отправимся, это остров
«Рассуждай -ка».
— За то, что мы с вами справились со всеми заданиями, жители этого острова приготовили нам подарок – замечательного котенка, который будет жить в нашей группе и следить за вашими успехами в математике. Нам с вами нужно отгадать, как выглядит этот котенок. Котенок не серого и не белого цвета, не с черными и не желтыми глазами и даже не с коричневыми, не с коротким хвостом. Какого котенка они нам подарили?
— Дети называют черного котенка с зелеными глазами и длинным хвостом.
— А сейчас я открою коробку и мы с вами проверим, правильно ли вы отгадали.
— Молодцы, вы справились с заданием!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди
Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб, воссоздавать фигуру по схеме, делать пред...
Интегрированное занятие в старшей группе "Математическое королевство"
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе " Математическое королевство"...
Конспект мероприятия в старшей группе «Математический досуг».
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, речевая, познавательная художественно – эстетическая, физическое развитие.Вид деятельности: игровая, двига...
Конспект занятия в подготовительной группе: «Математическое путешествие»
Конспект занятия в подготовительной группе: «Математическое путешествие»...
Конспект занятия в старшей группе "Математический КВН"
Конспект занятия по математике в старшей группе, где указаны задачи, необходимые материалы, описание заданий....
Открытое занятие в старшей группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Открытое занятие в старшей группе по математике...
Конспект занятия в старшей группе "Математическое путешествие со сказочными героями"
Цель: Обобщение представлений и умений по формированию элементарных математических представлений полученных в течение учебного года Задачи:Образовательные:- закрепить с детьми количественный и по...