Интегрированное занятие в старшей группе «Математические ступеньки»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Цыновкина Юлия Сергеевна

Интегрированное занятие в старшей группе   «Математические ступеньки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp.docx28.63 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №136»

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе

 «Математические ступеньки»

        Подготовил

        Воспитатель:

        Цыновкина Ю. С.

Программное содержание

Цель: Обобщение  математических представлений детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном   порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.

Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10 и правильно выбирать арифметическое действие при решении задач.

закрепить умение составлять число из двух меньших чисел.

Формировать навыки определения времени по часам  с точностью до часа.

Закрепить пространственные представления, умение ориентироваться на листе в клетку.

Развивающие:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,  внимания.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умения аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и  выполнить ее самостоятельно.

Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к  другу.

Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями.

Материалы: коробка, письмо, конверты с заданиями, мяч, листы белой бумаги, листы в клетку, простые карандаши, клей, ножницы, салфетки, цветная бумага (желтая, синяя, красная, зеленая, оранжевая), карточки с заданиями на состав числа, геометрические фигуры.

Методы и приёмы: словесный- беседа, пояснение, указание, инструкция; наглядный- показ, демонстрация; практический- дидактическая игра, сравнение, самостоятельная работа.

Интеграция образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости давайте поздороваемся.

Воспитатель: (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

Колокольчик наш звенит, заливается

Мальчики и девочки в круг собираются!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

Топнем левою ногой,

Щелкнем правою рукой.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать загадку, и определить какое занятие нам предстоит.

Загадка

Она - царица всех наук,

Без неё мы - как без рук,

Научит думать и решать,

И много действий совершать.

Дети: Это Математика.

Воспитатель: Правильно. Это  Математика очень важная и нужная наука.

Ребята! Прежде чем начнем наше занятие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

- Парта - это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь - не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Это кто, очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это?

Дети: Это Буратино.

Воспитатель: Хотите узнать, о чём он пишет?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, кто хочет прочитать письмо? (Ребенок читает письмо)

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса перехитрили меня и отобрали  мой золотой ключик, который я нёс Папе Карло. А чтобы найти кота Базилио и лису Алису и забрать ключик, мне нужно выполнить задания. Я боюсь, что не справлюсь.   Пожалуйста, помогите! Задания находятся в конверте в коробочке с письмом. Первое задание в конверте под номером 1.»

Воспитатель: Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Дети: Да!

Воспитатель: Арина, достань ,пожалуйста, конверт №1.

Задание №1 «Математическая разминка»

- Вспомните порядковый счет от 1 до 10

 - Назовите соседей чисел 3,5,7,9

-Сколько ушей у двух кошек?(4)

- Сколько дней в неделе? (7)

- Сколько пальцев на одной руке? (5)

- Сколько лап у двух собак? (8)

- Сколько пальцев на двух руках? (10)

- Что длиннее неделя или месяц?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите сказки, где упоминается цифра 7.

- Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»? (5)

- Молодцы! Справились, а вот и подсказка.

Второе задание  ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура ,похожая на героя сказки, который катился по дорожке  («Он от бабушки ушел и от дедушки ушел…»)

Воспитатель: Что же это за геометрическая фигура?

Дети: Это круг.

Воспитатель: Ярослав, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой круг. Задание №2.  « Скажи наоборот»   (дети становятся в круг)

Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность.

Длинный - короткий

Большой – маленький

Высокий – низкий

Широкий – узкий

Толстый – худой

Далеко – близко

Вверху – внизу

Слева – справа

Легкий – тяжелый

Воспитатель: Молодцы, ребята! В конверте лежит следующая подсказка. Какая геометрическая фигура имеет три угла?

Дети: Эта фигура - треугольник.

Воспитатель: Максим, принеси, пожалуйста, конверт и прочитай задание.

Задание №3. « Веселые задачки»

1.У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (Одна внучка)

 2.На берёзе 3 толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки, на каждой тоненькой веточке по одному яблоку. Сколько всего яблок? (0)

3.Сколько орехов в пустом стакане? (0)

4. Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело!

Сколько всех их прилетело? (7)

5. Шесть весёлых медвежат,

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди.

Сколько мишек впереди? (5)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны.

Дети: Это квадрат.

Воспитатель: Кирилл, принеси, пожалуйста, конверт.

Задание № 4. Игра "Числоград" (Работа в карточках за столами. Один ребенок по желанию выходит к доске)

Воспитатель:Займите свои места за столами. Положите перед собой карточку с заданием. В этом городе все необычное. В домах живут соседи числа, которые в сумме дают число номер дома.

Воспитатель:Заселите домики числами.

(Дети выполняют задание, проверка с комментариями)

Воспитатель: Ребята, нас ждет еще одно задание, но нам надо отгадать загадку.

« На грядке длинный и зелёный, а в кадке желтый и соленый?»

Дети: Огурец.

Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похож огурец?

Дети: Огурец похож на овал.

Воспитатель: Правильно. Следующее задание находится в конверте с изображением овала. Вероника, принеси, пожалуйста, конверт с заданием.

Задание № 5. «Ориентировка на листе бумаги» (Работа за столами.)

Воспитатель: Вам нужно вырезать геометрические фигуры и приклеить на лист бумаги, в соответствии с заданием.

1. В середину листа приклеить жёлтый  круг.

2. В правом  верхнем углу  расположите красный квадрат.

3. В левом нижнем  углу расположите зелёный квадрат.

4. В правом нижнем  углу расположите жёлтый  прямоугольник.

5. В левом верхнем углу синий квадрат.

- Проверяем работу по образцу, заранее изготовленному. Молодцы, с заданием справились. Уберите на край стола листочки с выполненным заданием, клей, салфетки.

Воспитатель: Молодцы ,ребята! Но в этом конверте нет подсказки. Где же может быть подсказка?

- Ничего необычного вы в группе не замечаете?

 Дети: На окне большой зеленый прямоугольник.

Воспитатель: Давайте посмотрим, не подсказка ли это? (Воспитатель берёт прямоугольник и читает текст «Следующее задание в конверте с изображением прямоугольника»)

Воспитатель: Миша принеси конверт с изображением прямоугольника.

Воспитатель: Но прежде чем мы откроем конверт, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Дети: Гимнастика.

Воспитатель: Давайте проведем небольшую гимнастику.

Физминутка

 «Ходят стрелочки по кругу».

Воспитатель: Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 10. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные слова.

Мы - часы, наш точен ход, (Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Дети останавливаются и садятся

с ближайшей карточкой рядом.

Воспитатель. Пять часов! (Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 10)

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше занятие.

Воспитатель: А теперь откроем конверт.

Задание №6. «Математический диктант» (Работа детей на листочках в клетку).

Чтобы помочь  Буратино вернуть ключик, нам ребятки, надо  нарисовать золотые ключики.

Воспитатель: Пройдите за столы, возьмите, пожалуйста, лист бумаги, простой карандаш и приготовьтесь  выполнить следующее задание.

Графический диктант

 «Ключик»:4 клетки  - вправо, 2 клетки вверх, 4 клетки вправо, 5 клеток вниз, 4 клетки влево, 2 клетки вверх, 4 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 2 клетки вправо.

Воспитатель: Что получилось?

Дети: Ключик!

Итог занятия. Воспитатель: Давайте отправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино. (Работы собираются в конверт и выносятся за пределы группы.) Ребята, наше занятие подошло к концу. Вам понравилось помогать Буратино?  Все ребята молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в старшей группе "Математическое королевство"

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе " Математическое королевство"...

Интегрированное занятие в средней группе "Математический паровоз".

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Математический паровоз»Цель:- Закрепить понятие «день», «ночь», «вечер», «утро».-Использовать в речи словосочетания: «доброе утро», «д...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Интегрированное занятие в старшей группе по математическому развитию «Царевна и Иван Царевич»

Цель: проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по ФЭМП, представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, количестве, числ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...