Интегрированное занятие в старшей группе «Математические ступеньки»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Интегрированное занятие в старшей группе «Математические ступеньки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_femp.docx | 28.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №136»
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе
«Математические ступеньки»
Подготовил
Воспитатель:
Цыновкина Ю. С.
Программное содержание
Цель: Обобщение математических представлений детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.
Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10 и правильно выбирать арифметическое действие при решении задач.
закрепить умение составлять число из двух меньших чисел.
Формировать навыки определения времени по часам с точностью до часа.
Закрепить пространственные представления, умение ориентироваться на листе в клетку.
Развивающие:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умения аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно.
Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.
Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями.
Материалы: коробка, письмо, конверты с заданиями, мяч, листы белой бумаги, листы в клетку, простые карандаши, клей, ножницы, салфетки, цветная бумага (желтая, синяя, красная, зеленая, оранжевая), карточки с заданиями на состав числа, геометрические фигуры.
Методы и приёмы: словесный- беседа, пояснение, указание, инструкция; наглядный- показ, демонстрация; практический- дидактическая игра, сравнение, самостоятельная работа.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости давайте поздороваемся.
Воспитатель: (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
Колокольчик наш звенит, заливается
Мальчики и девочки в круг собираются!
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
Топнем левою ногой,
Щелкнем правою рукой.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать загадку, и определить какое занятие нам предстоит.
Загадка
Она - царица всех наук,
Без неё мы - как без рук,
Научит думать и решать,
И много действий совершать.
Дети: Это Математика.
Воспитатель: Правильно. Это Математика очень важная и нужная наука.
Ребята! Прежде чем начнем наше занятие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)
- Парта - это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
- Ответить хочешь - не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)
- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Это кто, очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это?
Дети: Это Буратино.
Воспитатель: Хотите узнать, о чём он пишет?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, кто хочет прочитать письмо? (Ребенок читает письмо)
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса перехитрили меня и отобрали мой золотой ключик, который я нёс Папе Карло. А чтобы найти кота Базилио и лису Алису и забрать ключик, мне нужно выполнить задания. Я боюсь, что не справлюсь. Пожалуйста, помогите! Задания находятся в конверте в коробочке с письмом. Первое задание в конверте под номером 1.»
Воспитатель: Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Дети: Да!
Воспитатель: Арина, достань ,пожалуйста, конверт №1.
Задание №1 «Математическая разминка»
- Вспомните порядковый счет от 1 до 10
- Назовите соседей чисел 3,5,7,9
-Сколько ушей у двух кошек?(4)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
- Сколько лап у двух собак? (8)
- Сколько пальцев на двух руках? (10)
- Что длиннее неделя или месяц?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите сказки, где упоминается цифра 7.
- Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»? (5)
- Молодцы! Справились, а вот и подсказка.
Второе задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура ,похожая на героя сказки, который катился по дорожке («Он от бабушки ушел и от дедушки ушел…»)
Воспитатель: Что же это за геометрическая фигура?
Дети: Это круг.
Воспитатель: Ярослав, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой круг. Задание №2. « Скажи наоборот» (дети становятся в круг)
Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность.
Длинный - короткий
Большой – маленький
Высокий – низкий
Широкий – узкий
Толстый – худой
Далеко – близко
Вверху – внизу
Слева – справа
Легкий – тяжелый
Воспитатель: Молодцы, ребята! В конверте лежит следующая подсказка. Какая геометрическая фигура имеет три угла?
Дети: Эта фигура - треугольник.
Воспитатель: Максим, принеси, пожалуйста, конверт и прочитай задание.
Задание №3. « Веселые задачки»
1.У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (Одна внучка)
2.На берёзе 3 толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки, на каждой тоненькой веточке по одному яблоку. Сколько всего яблок? (0)
3.Сколько орехов в пустом стакане? (0)
4. Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело!
Сколько всех их прилетело? (7)
5. Шесть весёлых медвежат,
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди.
Сколько мишек впереди? (5)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны.
Дети: Это квадрат.
Воспитатель: Кирилл, принеси, пожалуйста, конверт.
Задание № 4. Игра "Числоград" (Работа в карточках за столами. Один ребенок по желанию выходит к доске)
Воспитатель:Займите свои места за столами. Положите перед собой карточку с заданием. В этом городе все необычное. В домах живут соседи числа, которые в сумме дают число номер дома.
Воспитатель:Заселите домики числами.
(Дети выполняют задание, проверка с комментариями)
Воспитатель: Ребята, нас ждет еще одно задание, но нам надо отгадать загадку.
« На грядке длинный и зелёный, а в кадке желтый и соленый?»
Дети: Огурец.
Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похож огурец?
Дети: Огурец похож на овал.
Воспитатель: Правильно. Следующее задание находится в конверте с изображением овала. Вероника, принеси, пожалуйста, конверт с заданием.
Задание № 5. «Ориентировка на листе бумаги» (Работа за столами.)
Воспитатель: Вам нужно вырезать геометрические фигуры и приклеить на лист бумаги, в соответствии с заданием.
1. В середину листа приклеить жёлтый круг.
2. В правом верхнем углу расположите красный квадрат.
3. В левом нижнем углу расположите зелёный квадрат.
4. В правом нижнем углу расположите жёлтый прямоугольник.
5. В левом верхнем углу синий квадрат.
- Проверяем работу по образцу, заранее изготовленному. Молодцы, с заданием справились. Уберите на край стола листочки с выполненным заданием, клей, салфетки.
Воспитатель: Молодцы ,ребята! Но в этом конверте нет подсказки. Где же может быть подсказка?
- Ничего необычного вы в группе не замечаете?
Дети: На окне большой зеленый прямоугольник.
Воспитатель: Давайте посмотрим, не подсказка ли это? (Воспитатель берёт прямоугольник и читает текст «Следующее задание в конверте с изображением прямоугольника»)
Воспитатель: Миша принеси конверт с изображением прямоугольника.
Воспитатель: Но прежде чем мы откроем конверт, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?
Дети: Гимнастика.
Воспитатель: Давайте проведем небольшую гимнастику.
Физминутка
«Ходят стрелочки по кругу».
Воспитатель: Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.
На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 10. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные слова.
Мы - часы, наш точен ход, (Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
Дети останавливаются и садятся
с ближайшей карточкой рядом.
Воспитатель. Пять часов! (Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 10)
Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше занятие.
Воспитатель: А теперь откроем конверт.
Задание №6. «Математический диктант» (Работа детей на листочках в клетку).
Чтобы помочь Буратино вернуть ключик, нам ребятки, надо нарисовать золотые ключики.
Воспитатель: Пройдите за столы, возьмите, пожалуйста, лист бумаги, простой карандаш и приготовьтесь выполнить следующее задание.
Графический диктант
«Ключик»:4 клетки - вправо, 2 клетки вверх, 4 клетки вправо, 5 клеток вниз, 4 клетки влево, 2 клетки вверх, 4 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 2 клетки вправо.
Воспитатель: Что получилось?
Дети: Ключик!
Итог занятия. Воспитатель: Давайте отправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино. (Работы собираются в конверт и выносятся за пределы группы.) Ребята, наше занятие подошло к концу. Вам понравилось помогать Буратино? Все ребята молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в старшей группе "Математическое королевство"
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе " Математическое королевство"...
Интегрированное занятие в средней группе "Математический паровоз".
Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Математический паровоз»Цель:- Закрепить понятие «день», «ночь», «вечер», «утро».-Использовать в речи словосочетания: «доброе утро», «д...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Интегрированное занятие в старшей группе по математическому развитию «Царевна и Иван Царевич»
Цель: проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по ФЭМП, представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, количестве, числ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...
Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса» Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса»
Программные задачиСовершенствовать навыки работы с природным материалом....