Конспект НОД "Поможем Фиксикам" по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

В конспекте представлен план проведения занятия по формированию элементарных математических представлений с целью закрепления знаний о геометрических фигурах в средней группе. Занятие сформировано в формате детской мини-игры "Поможем Фиксикам".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_pomozhem_fiksikam.docx454.09 КБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1 «Росинка»

                       

КОНСПЕКТ

НОД по ФЭМП на тему: «Поможем Фиксикам»

(В средней группе)

                                                   

                                                          Подготовила: Соснова И.Г.

                                                             (воспитатель 1 кв. категории)

 

                                           

                                                   Козьмодемьянск, 2019.  


Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Задачи: 

Образовательные: закрепление представления о круге, треугольнике и квадрате. Учить видеть эти геометрические фигуры в формах окружающих предметов. Закреплять умение выкладывать узор из геометрических фигур по образцу.

 Развивающие: развивать мыслительную и речевую деятельность. Продолжать развивать мелкую      моторику пальцев рук, память, внимание.

Воспитательные: воспитывать активность, познавательный интерес, самостоятельность, желание помогать.

Предварительная работа

-Просмотр мультипликационного фильма про Фиксиков.

-Знакомство с блоками Дьенеша и с палочками Кюзинера.

-Разучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики.

Оборудование:  -экран и проектор

                             -блоки Дьенеша

                             -палочки Кюзинера

                             -геометрический пенал и полоска

                             -Д.И. «Заплатка»

                             -простой карандаш

                             -веселые и грустные геометрические фигуры

                                          Ход занятия:

1. Приветствие. (Дети заходят в группу под спокойную музыку) СЛАЙД 1

В:  -Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поприветствуем их.

Д:  -Здравствуйте!

В:  -Скажу по секрету: это еще  не все гости. У нас сегодня еще будут гости.

В:  -Для начала встанем в круг,

       Сколько радости вокруг!

       Мы все за руки возьмемся

       И друг другу улыбнемся.

В:  -Дети, а вы любите мультфильмы? ( звучит аудиозапись и на экране появляются фиксики)

СЛАЙД 2 (включить видео)  

        2. Мотивационно-побудительный момент

В:  -Нашими гостями сегодня будут они. Они очень любят занимательные истории.

В:  -Давайте посмотрим следующий слайд.        

СЛАЙД 3  

В:  -Кто перед нами?

Д:  -Дим Димыч.

В:  -Дим Димыч хочет рассказать вам интересную сказку. Послушаем? Садитесь поудобнее на     стульчики.

       3. Сказка

Жили были треугольник и круг.

СЛАЙД 4  

Гуляли они как-то и увидели вот такую фигуру.

СЛАЙД 5  

Испугались треугольник и круг и спрятались за кусты.

СЛАЙД 6  

И думают: «Кто же это?»

Круг сказал: «Пойдем, спросим, как его зовут. Вот так они и познакомились. И стали жить поживать вместе в стране геометрических фигур.

В:  -Когда знакомились фигуры, что рассказал про себя круг?

СЛАЙД 7  

Реб. 1 – Я-круг. У меня нет углов. Я как солнце. Я могу катиться.

В:  -А на что еще похож круг?   (ответы детей)

В:  -А что же рассказал про себя треугольник?

СЛАЙД 8  

Реб. 2 -Я-треугольник. У меня три угла и три стороны. И я похож на крышку домика.

В:  -А что еще бывает треугольной формы. (ответы детей)

В:  -А меня, сказала наша фигура, зовут квадрат! На что же я похож? Помогите, дети!

        4. Выкладывание квадрата из палочек Кьюзенера

В:  -Давайте, дети, подойдем к столам. На тарелках лежат палочки Кьюзинера. Выбрали палочки желтого цвета.

В:  -Сколько желтых палочек? (4)

В:  -А давайте теперь разложим эти палочки так, чтобы концы с левой стороны совпадали. Что мы можем сказать о длине желтых палочек? (они все одинаковы)

СЛАЙД 9  

В:  -А теперь задание: выложить из палочек квадрат. Кто хочет рассказать про квадрат?

СЛАЙД 10  

РЕБ. 3  -У квадрата 4 угла и 4 одинаковые стороны. Он похож на шахматную доску

В:  -Что еще бывает квадратной формы?

СЛАЙД 11  

      5. Гимнастика для глаз.

В:  -А теперь поиграем.

Надо глазкам отдыхать, будем быстро мы моргать.

1, 2, 3, 4, 5 будем фиксиков считать.

Глазки пускай в потолок поглядят.

Вниз-верх  2 раза

Где там фиксик бежит?

По кругу поглядим.

Мы глаза закроем ладошками

Снова глаза мы откроем

На работу их настроим.

     6. Игра «Молчанка» ( на столах на каждого ребенка цифры от 1-5)

В:  -Посмотрите на экран. Кого мы видим на экране? (на экране нолик)

 СЛАЙД 11  

В:  -Нолик предлагает вам поиграть в игру «Молчанку». Давайте подойдем к столам.

В:  -Я вам буду задавать вопросы, а ответ вы будете показывать карточкой с цифрами. Самое главное условие игры- говорить в этой игре нельзя. Можно только показывать карточки с цифрами.

СЛАЙД 12  

В:  -Сколько треугольников на картинке?

      -Сколько кругов на картине?

      -Сколько квадратов на картине?

В:  -Молодцы! Нолик доволен вашей работой.

СЛАЙД 13

7. Д, И. «Продолжи ряд»  («Гирлянда»)

В:  -А теперь давайте займем места за столами.

В:  -Однажды Дим Димыч решил устроить праздник. Симка предложила украсить комнату гирляндами. Ну, вот незадача! Гирлянда не работает. Симка просит нас помочь. Поможем?

В:  -Берем квадрат и кладем на левый край полоски. Какого он цвета?

      -После квадрата кладем круг. Какого цвета круг?

      -Рядом с кругом кладем треугольник. Какого он цвета?

      - И чтобы наша гирлянда заработала, выкладываем это несколько раз в правильной последовательности.

СЛАЙД 14

                      (дети выполняют)

СЛАЙД 15  

В:  -Какая фигура перед кругом?

      -Какая фигура после треугольника?

      -Какая фигура между кругом и треугольником?

СЛАЙД 16 (одобрение)

     8. Физкультминутка   (аудиозапись МР-3)

     9. Д.И. «Собери пульт»

В:  -Как много бытовых приборов необходимо человеку.

В:  -Ой, ребята, смотрите, Кусачка утащила пульт, сейчас она сломает его. А я, ребята, знаю, как забрать пульт. Давайте мы для ее соберем игрушечный пульт.

СЛАЙД 17

В:  -Кнопки какого цвета живут на 1 строчке (2, 3)?

      -Кнопки какого цвета находятся в 1 столбце(«, 3)?

В:  -А теперь посмотрите на экран. У всех так?

СЛАЙД 18  

( На экране появляется знак одобрения)

   10. Пальчиковая гимнастика. Д.И. «Подбери заплатку»

В:  -Посмотрите, ребята, в то время, пока мы собирали пульт, Кусачка снова успела напроказничать. Порвала одежду Дим Димыча. Нужно подобрать заплатку.

  Чтобы правильно поставить заплатку  

  Сделаем с пальчиками зарядку:

  Каждый пальчик мы протрем

  Согнем и разогнем   2 раза

  Будут пальчики играть

  Нам заплатку подбирать.

СЛАЙД  19 

В:  -Взяли правильно карандаш, сели прямо. Нашли заплатку нужного цвета и нужной формы и от этой заплатки проводим линию к дырочкам на брюках и на рубашке.

В:  -Какого цвета заплатку подобрали к брюкам (рубашке)?

      -Какой формы?

СЛАЙД 20

11. Рефлексия

В:  -Дим Димычу и его друзьям Симке и Нолику очень понравилось, что вы такие трудолюбивые, что всегда готовы прийти на помощь. Они приготовили вам много необычных фигур. (на доске)

-Кому было интересно на занятии, кто справился со всеми заданиями, выберите радостную фигуру.

-А у кого возникли трудности, кому было не интересно, то выбираем грустную фигуру.

СЛАЙД 21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет  на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....

Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП

Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...