Конспект НОД "Поможем Фиксикам" по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
В конспекте представлен план проведения занятия по формированию элементарных математических представлений с целью закрепления знаний о геометрических фигурах в средней группе. Занятие сформировано в формате детской мини-игры "Поможем Фиксикам".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_pomozhem_fiksikam.docx | 454.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №1 «Росинка»
КОНСПЕКТ
НОД по ФЭМП на тему: «Поможем Фиксикам»
(В средней группе)
Подготовила: Соснова И.Г.
(воспитатель 1 кв. категории)
Козьмодемьянск, 2019.
Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные: закрепление представления о круге, треугольнике и квадрате. Учить видеть эти геометрические фигуры в формах окружающих предметов. Закреплять умение выкладывать узор из геометрических фигур по образцу.
Развивающие: развивать мыслительную и речевую деятельность. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук, память, внимание.
Воспитательные: воспитывать активность, познавательный интерес, самостоятельность, желание помогать.
Предварительная работа
-Просмотр мультипликационного фильма про Фиксиков.
-Знакомство с блоками Дьенеша и с палочками Кюзинера.
-Разучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики.
Оборудование: -экран и проектор
-блоки Дьенеша
-палочки Кюзинера
-геометрический пенал и полоска
-Д.И. «Заплатка»
-простой карандаш
-веселые и грустные геометрические фигуры
Ход занятия:
1. Приветствие. (Дети заходят в группу под спокойную музыку) СЛАЙД 1
В: -Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поприветствуем их.
Д: -Здравствуйте!
В: -Скажу по секрету: это еще не все гости. У нас сегодня еще будут гости.
В: -Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В: -Дети, а вы любите мультфильмы? ( звучит аудиозапись и на экране появляются фиксики)
СЛАЙД 2 (включить видео)
2. Мотивационно-побудительный момент
В: -Нашими гостями сегодня будут они. Они очень любят занимательные истории.
В: -Давайте посмотрим следующий слайд.
СЛАЙД 3
В: -Кто перед нами?
Д: -Дим Димыч.
В: -Дим Димыч хочет рассказать вам интересную сказку. Послушаем? Садитесь поудобнее на стульчики.
3. Сказка
Жили были треугольник и круг.
СЛАЙД 4
Гуляли они как-то и увидели вот такую фигуру.
СЛАЙД 5
Испугались треугольник и круг и спрятались за кусты.
СЛАЙД 6
И думают: «Кто же это?»
Круг сказал: «Пойдем, спросим, как его зовут. Вот так они и познакомились. И стали жить поживать вместе в стране геометрических фигур.
В: -Когда знакомились фигуры, что рассказал про себя круг?
СЛАЙД 7
Реб. 1 – Я-круг. У меня нет углов. Я как солнце. Я могу катиться.
В: -А на что еще похож круг? (ответы детей)
В: -А что же рассказал про себя треугольник?
СЛАЙД 8
Реб. 2 -Я-треугольник. У меня три угла и три стороны. И я похож на крышку домика.
В: -А что еще бывает треугольной формы. (ответы детей)
В: -А меня, сказала наша фигура, зовут квадрат! На что же я похож? Помогите, дети!
4. Выкладывание квадрата из палочек Кьюзенера
В: -Давайте, дети, подойдем к столам. На тарелках лежат палочки Кьюзинера. Выбрали палочки желтого цвета.
В: -Сколько желтых палочек? (4)
В: -А давайте теперь разложим эти палочки так, чтобы концы с левой стороны совпадали. Что мы можем сказать о длине желтых палочек? (они все одинаковы)
СЛАЙД 9
В: -А теперь задание: выложить из палочек квадрат. Кто хочет рассказать про квадрат?
СЛАЙД 10
РЕБ. 3 -У квадрата 4 угла и 4 одинаковые стороны. Он похож на шахматную доску
В: -Что еще бывает квадратной формы?
СЛАЙД 11
5. Гимнастика для глаз.
В: -А теперь поиграем.
Надо глазкам отдыхать, будем быстро мы моргать.
1, 2, 3, 4, 5 будем фиксиков считать.
Глазки пускай в потолок поглядят.
Вниз-верх 2 раза
Где там фиксик бежит?
По кругу поглядим.
Мы глаза закроем ладошками
Снова глаза мы откроем
На работу их настроим.
6. Игра «Молчанка» ( на столах на каждого ребенка цифры от 1-5)
В: -Посмотрите на экран. Кого мы видим на экране? (на экране нолик)
СЛАЙД 11
В: -Нолик предлагает вам поиграть в игру «Молчанку». Давайте подойдем к столам.
В: -Я вам буду задавать вопросы, а ответ вы будете показывать карточкой с цифрами. Самое главное условие игры- говорить в этой игре нельзя. Можно только показывать карточки с цифрами.
СЛАЙД 12
В: -Сколько треугольников на картинке?
-Сколько кругов на картине?
-Сколько квадратов на картине?
В: -Молодцы! Нолик доволен вашей работой.
СЛАЙД 13
7. Д, И. «Продолжи ряд» («Гирлянда»)
В: -А теперь давайте займем места за столами.
В: -Однажды Дим Димыч решил устроить праздник. Симка предложила украсить комнату гирляндами. Ну, вот незадача! Гирлянда не работает. Симка просит нас помочь. Поможем?
В: -Берем квадрат и кладем на левый край полоски. Какого он цвета?
-После квадрата кладем круг. Какого цвета круг?
-Рядом с кругом кладем треугольник. Какого он цвета?
- И чтобы наша гирлянда заработала, выкладываем это несколько раз в правильной последовательности.
СЛАЙД 14
(дети выполняют)
СЛАЙД 15
В: -Какая фигура перед кругом?
-Какая фигура после треугольника?
-Какая фигура между кругом и треугольником?
СЛАЙД 16 (одобрение)
8. Физкультминутка (аудиозапись МР-3)
9. Д.И. «Собери пульт»
В: -Как много бытовых приборов необходимо человеку.
В: -Ой, ребята, смотрите, Кусачка утащила пульт, сейчас она сломает его. А я, ребята, знаю, как забрать пульт. Давайте мы для ее соберем игрушечный пульт.
СЛАЙД 17
В: -Кнопки какого цвета живут на 1 строчке (2, 3)?
-Кнопки какого цвета находятся в 1 столбце(«, 3)?
В: -А теперь посмотрите на экран. У всех так?
СЛАЙД 18
( На экране появляется знак одобрения)
10. Пальчиковая гимнастика. Д.И. «Подбери заплатку»
В: -Посмотрите, ребята, в то время, пока мы собирали пульт, Кусачка снова успела напроказничать. Порвала одежду Дим Димыча. Нужно подобрать заплатку.
Чтобы правильно поставить заплатку
Сделаем с пальчиками зарядку:
Каждый пальчик мы протрем
Согнем и разогнем 2 раза
Будут пальчики играть
Нам заплатку подбирать.
СЛАЙД 19
В: -Взяли правильно карандаш, сели прямо. Нашли заплатку нужного цвета и нужной формы и от этой заплатки проводим линию к дырочкам на брюках и на рубашке.
В: -Какого цвета заплатку подобрали к брюкам (рубашке)?
-Какой формы?
СЛАЙД 20
11. Рефлексия
В: -Дим Димычу и его друзьям Симке и Нолику очень понравилось, что вы такие трудолюбивые, что всегда готовы прийти на помощь. Они приготовили вам много необычных фигур. (на доске)
-Кому было интересно на занятии, кто справился со всеми заданиями, выберите радостную фигуру.
-А у кого возникли трудности, кому было не интересно, то выбираем грустную фигуру.
СЛАЙД 21
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП
Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...