Конспект НОД "Задания Ученого Кота"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Тема: «Задания Ученого Кота»;
Цель: развивать познавательную активность и интерес к математике.
Задачи:
- упражнять в сравнении двух предметов;
-закреплять знания о геометрических фигурах;
-формировать навык порядкового счета до 5;
-формировать представления о кривой и прямой линии;
-развивать логическое мышление, внимание;
-воспитывать дружеские отношения между детьми.
Образовательная область: «Познавательное развитие»;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod3.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 «Теремок» с. Погореловка
Корочанского района Белгородской области»
Конспект НОД
по образовательной области
«Математическое и сенсорное развитие»
«Задания Ученого Кота»
Средняя группа
Подготовила: воспитатель Горбунова Е.В.
2017г.
Тема: «Задания Ученого Кота»;
Цель: развивать познавательную активность и интерес к математике.
Задачи:
- упражнять в сравнении двух предметов;
-закреплять знания о геометрических фигурах;
-формировать навык порядкового счета до 5;
-формировать представления о кривой и прямой линии;
-развивать логическое мышление, внимание;
-воспитывать дружеские отношения между детьми.
Образовательная область: «Познавательное развитие»;
Материал: игрушка кот, картинки, кубики, веревки, медали.
Ход НОД
- Организационный момент
-Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости! Это Ученый Кот (показывает игрушку Кота). Он из сказочного леса, увлекается математикой. Ученый кот приготовил для вас интересные задания, он уверен, что в нашем детском саду очень умные дети и со всеми заданиями легко справятся. Ну, что докажем, это?
- Основная часть
Задание №1 «На что похож предмет»
(Воспитатель вывешиваем картину с предметами и геометрическими фигурами).
1.Назови предметы (мяч, часы, холодильник, колпак, огурец).
2.Назови геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).
3. Соедини линией изображение предмета с геометрической фигурой, на которую он похож.
Задание №2
Нужно построить домики для двух маленьких котят. Для первого так, чтобы красный кубик был ниже синего, но выше желтого. А для второго так, чтобы красный кубик был не верхним и не нижним (детям даются кубики трех цветов, сначала строят домик для одного котенка, потом для второго и сравнивают домики).
-Ученый кот предлагает немного отдохнуть.
Физкультминутка
Солнце глянуло в кроватку
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.
Задание №3
Посмотрите на дом (показывает картинку дома).
-Из каких фигур состоит наш дом (квадрат, прямоугольник, треугольник)?
-А кто живет в домике (Лесные звери)?
-Сколько окон?
-Сколько зверей?
-У всех на входной двери квартиры есть номера. Представьте, что звери тоже живут в квартире. Внимательно посмотрите и скажите, под каким номером живет заяц, волк, медведь, лиса?
- А сейчас ученый кот расскажет вам очень интересную сказку.
«Сказка про прямую и кривую линию»
На одной из улиц жили-были по соседству две линии прямая и кривая. Прямая делала все прямо, а кривая – криво (показ картинки с изображением прямого и кривого домика). Как вы думаете, какой домик и дорожку нарисовала кривая линия, а какой – прямая. Прямой домик стоял прочно, а кривой вскоре упал. Стали прямая и кривая линия дорожками (на полу выкладываются две веревки). По какой дорожке можно пройти быстрее? (Воспитатель вызывает двух детей. Дети проверяют, кто быстрее пройдет по дорожкам.) Кривая сделала свой мостик, а прямая свой…(показ картинки с изображением прямого и кривого моста). По какому мосту удобнее ходить или ездить? Так что же лучше кривая или прямая? Обиделась кривая: «Раз я никому не нужна, то и совсем уйду». И вот что после этого произошло…(показ картинки с изображением прямой и кривой радуги, прямых и кривых облаков).
Мир изменился. Каким он стал? Мир стал каким-то ненастоящим без кривых линий. Оказывается, все линии важны: и кривые, и прямые.
- Заключение. Рефлексия.
-Ребята, вы все сегодня молодцы, справились со всеми заданиями Ученого кота. Понравились задания? За то, что вы все правильно выполнили, Кот дарит вам медали. Ну, а ему пора возвращаться в сказочную страну. Давайте попрощаемся с ним.
- До свиданья! Приходи еще к нам в гости с новыми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Указ Ученого Кота»
Конкурс чтецов....
Познавательно- игровой проект "Почта ученого кота"
В проект вошли занятия с детьми 4-5 лет по теме "Почта"...
Досуг "Загадки Ученого кота"
Материал можно использовать при проведении Осеннего праздника с детьми старшего дошкольного возраста, при знакомстве детей...
Конспект занятия "Лаборатория ученого кота"
Занятие-опыт "превращение воды в пар"...
План-конспект по ФЭМП для детей 6-7 лет " Орден Ученого Кота"
План-коснпект по ФЭМП для подготовительной группы детского сада...
Конспект занятия логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Загадки карты ученого кота».
Организационная информацияПримечание (дополните-льная информация к конспекту)1.Доминирующая образовательная областьРечевое развитие 2.Вид деятельности детейПознавательная, коммуникативная, ...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы В гостях в «Ученого кота»
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста, направлено на умение игрового и делового общения со взрослыми и сверстниками....