Конспект занятия по ФЭМП "Календарь"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ПО ТЕМЕ:
«КАЛЕНДАРЬ»
Цель:
Уточнять знания о годе, как временном отрезке, формировать представление о необратимости времени, уточнять знания о календаре, продолжать учить считать до 20 и составлять число по заданному количеству десятков и единиц.
Воспитатель: Бондаренко Юлия Викторовна
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о календаре.
Посмотрите какие разные календари бывают на свете. (демонстрация разных видов календарей)
Сейчас я задам вам вопросы, а вы попробуйте на них ответить.
Вопросы детям:
какой последний месяц в году? (Декабрь.)
какой праздник в этом месяце отмечают? (Новый год.)
Какой месяц после января? (февраль.)
Какое число наступит после 2 февраля, а потом?
что будет, когда закончится февраль? (Наступит. Март) а потом? (.)
сколько всего месяцев в году? (12 месяцев.)
назовите все месяцы.
— В году 12 месяцев, которые сменяют друг друга. Начинается Новый год с 1 января. Январь — холодный зимний месяц. Его сменяет февраль, тоже зимний месяц. За февралем идут весенние месяцы: март, апрель, май. Их сменяют летние месяцы: июнь, июль, август. Потом идут осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь. Последний месяц в году — декабрь. И опять наступит январь. Какой он будет по счету? (Первый.)
Примечание. Если дети не смогут самостоятельно ответить, сколько всего месяцев в году, покажите им листочки календаря, скрепленные по месяцам, и пересчитайте их.
Уточните, что 31 декабря кончается старый год, а 1 января в 00 час. 00 мин. начинается новый год.
Ребята, попробуйте отгадать загадку:
Дни за днями круглый год
— Утром по привычке,
Эту книжку папа рвет
По одной страничке.
(Календарь)
Ребята, а скажите мне как мы узнаем, какой сегодня день недели, число, месяц, год?
для чего нужны календари? Что с их помощью можно узнать?
Чем похожи календари? (Показывают число, месяц, дни рождения, рабочие, воскресные и праздничные дни. Рабочие дни отмечены черным цветом, воскресные и праздничные — красным.)
чем отличаются календари? (Оформлением, размером, величиной, цветом.)
как называется календарь, который висит на стене? (Настенный, отрывной.)
как называется календарь, который носят в кармане? (Карманный.)
А вот теперь вопрос посложнее: кто может сказать, какого числа день его рождения?
Ну, а теперь совсем сложный:
• кто может показать день своего рождения на календаре?
— Наступил новый год, в домах стали вывешивать новые календари. Как вы думаете, где лучше всего повесить наш календарь? Каждый день мы будем отрывать один листок календаря и класть в коробочку.
Ребята, а сейчас я каждому из вас подарю карманный календарь. Внимательно посмотрите на него и скажите, какие даты отмечены красным на календаре?
Молодцы! А теперь - Поиграем!
«Двенадцать месяцев»
Ребята, сейчас я разложу на столе карточки с цифрами от 1 до 12 (изображением вниз) и перемешаю их. Играющие берут карточки и выстраиваются по порядку в круг в соответствии с цифрой, указанной на карточке. Они «превратились в двенадцать месяцев». А ну-ка, ответьте на вопросы:
первый месяц, как тебя зовут?
двенадцатый месяц, назови себя.
шестой месяц, а тебя как зовут?
РЕБЯТА, А КТО ВСПОМНИТ В КАКОЙ СКАЗКЕ ВСТРЕЧАЮТСЯ ВСЕ 12 МЕСЯЦЕВ ОДНОВРЕМЕННО?
Карточки возвращаются на стол, перемешиваются и игра повторяется.
А теперь ребятки, отгадайте загадки.
Первый день большой недели,
Трудовой день не бездельник,
Как зовется (понедельник) .
Прокричал усатый дворник:
«День второй в неделе. (вторник) .
Третий день не ерунда,
Как зовется он… (среда) .
День четвертый лень отверг,
Как зовется он (четверг) .
Пятый день – опрятница,
Как зовется…. (пятница) .
День шестой – конец работы,
Как зовется он… .(суббота) .
А седьмой день – всем веселье,
Как зовется… .(воскресенье) .
Подвижная игра «Дни недели, стройтесь».
Ребята, перед вами карточки с днями недели, сейчас мы их перемешаем и каждый возьмет себе 1. Сейчас мы с вами посмотрим какая команда быстрее соберет недельку.
По команде воспитателя дети расходятся в рассыпную, а по сигналу «Дни недели, стройтесь», дети выстраиваются в ряд.
Какие вы молодцы.
А теперь мы с вами снова сядем за столы и попробуем выполнить следующее задание.
Сидя за столом
Перед каждым ребенком на столе два связанных десятка палочек.
Ребята, развяжите один десяток. Дети развязывают, показывают развязанный и связанный десятки палочек.
— Положите связанный десяток перед собой, а справа от него — две палочки и скажите, какое число получилось?
Дети называют число.
молодцы! Сейчас я запишу его на доске.
После каждого такого задания я выясняю, сколько в числе десятков, сколько единиц и где они стоят. Я предлагаю детям показать десяток (дети поднимают связанный деся- ток) и единицы (дети поднимают столько палочек, сколько они положили к десятку).
Ребята, какие вы молодцы! Как вы хорошо поработали.
Большое вам спасибо. Итак, сегодня мы узнали какие бывают календари, что из них можно узнать. Повторили с вами, что такое десяток и единицы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...